Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:35, курсовая работа
Данная работа посвящена теме «международной безопасности» и в частности доминирующей роли ООН в обеспечении мира.
Международная безопасность – это прежде всего коллективная безопасность, которая представляет собой систему совместных действий
государств всего мира или определенного географического региона,
предпринимаемых для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления
независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства из числа лиц
высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их
странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся
юристами с признанным авторитетом в области международного права (статьи 2
и 3 Статута). Кандидаты в члены Суда выдвигаются в каждом государстве
"национальными группами", состоящими из членов Постоянной палаты
третейского суда.
Международный Суд обладает следующими особенностями :
Несмотря на относительно низкий уровень признания
обязательной юрисдикции Международного Суда ООН, последний все-таки
наделяется в ряде случаев довольно широкими полномочиями, которые
свидетельствуют
о больших потенциальных
межгосударственных споров.
Международный
Суд призван стать одним из
ключевых компонентов в стратегии
мирного разрешения споров и разногласий
между государствами и
Кроме собственно судебных функций, Суд имеет право давать консультативные
заключения по любому юридическому вопросу, по запросу любого учреждения,
уполномоченного делать такие запросы самим Уставом ООН или согласно этому
Уставу.
Другие органы ООН, а также и специализированные учреждения ООН, которым
Генеральная Ассамблея может дать в любое время разрешение на это, также
могут запрашивать консультативные заключения суда по юридическим вопросам,
возникающим в связи с их деятельностью. К их числу относятся: Экономический
и Социальный Совет, Совет по опеке, Международная организация труда, ЮНЕСКО
и многие др.
Международный Суд играет одну из ключевых ролей в
обеспечении эффективности международно-правовых норм и выступает гарантом
неприкосновенности интересов государств, защита которых обеспечена согласно
основополагающим принципам международного права.
В предусмотренной
Уставом ОНН системе
Кроме того сейчас очень часто употребляется такой термин как конфликты «нового поколения», способные привести , по выражению Федорова,«ко всемирному хаосу и нескончаемой череде массовых убийств и материальных разрушений». Одним из наиболее важных признаков таких конфликтов является [5]:
Существует еще множество других специфических черт, но вполне очевидно, что «конфликты нового поколения» приобрели по сравнению со старыми все больший размах мотивов и проблем, что требует по-новому подойти к вопросу их мирного урегулирования. То есть миролюбивая роль Организации (ООН) должна быть приведена в соответствие с реалиями 21 века. Мнения по данному вопросу разделились.
США и другие страны Запада выступали за урегулирование споров путем навязывания определенных средств урегулирования, создания подрывающих прерогативы Совета Безопасности «новых» процедур, перераспределения функций главных органов ООН. Фактически же вели дело к прямому пересмотру положений ООН.
СССР и его продолжатель Россия неоднократно выступали против всяческих попыток пересмотра положений Устава ООН. Россия выступает за дальнейшее развитие принципа мирного регулирования споров применительно к новым реалиям и считает, что важную роль в деле мирного разрешения международных споров и конфликтов призвана играть такая организация как ООН.
Итак, основные средства мирного урегулирования.
В системе мирного урегулирования конфликтов важное место занимают традиционные, «классические» методы и процедуры. Основные из этих средств предусмотрены в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов о мирном разрешении международных споров. В уставе ООН дается перечень таких средств , включающих, в частности, переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам либо соглашениям или мирные средства по выбору сторон (ст.33).
Многие из этих средств используются государствами на протяжении веков. Они отражают не политические конъюктурные соображения, а основываются на нормах международного права и, следовательно, являются привлекательными для сторон в споре или конфликте.
Одним из ключевых средств мирного урегулирования служит переговорный процесс. Как отмечалось Постоянной палатой международного правосудия, предтечей Международного суда ООН, это средство является универсально приемлемым и ведет к «прямому и дружескому разрешению споров между сторонами».
Переговоры
и диалог стали определяющей линией
развития международных отношений
в конце20 начале 21 веков. Международный
переговорный процесс ведется ежедневно
на самых различных уровнях и
по самым разным вопросам. Первостепенное
значение переговоров неоднократно
отмечалось важнейших международно-
Важным средством, содействующим урегулированию конфликтов остается установление фактических обстоятельств того или иного конфликта, процедура расследования конкретных споров и кризисных ситуаций. Расследование фактов может оказать неоценимую помощь при расхождении во взглядах на какие-либо аспекты дела, при выяснении спорных обстоятельств конфликта, при необходимости выявления нарушений договоров и т.д.
Важное место в решении конфликтов нового типа продолжают занимать добрые услуги и посредничество. На практике эти два средства улаживания конфликтов часто смешивают. Различия между ними не особо велико. При осуществлении добрых услуг третья сторона путем неофициальных встреч устанавливает контакты с каждой стороной , выясняет их позиции, затем информирует стороны об их позициях в отношении конфликта и пытается примирить. Но не может навязывать им свою волю. В свою очередь, посредничество может иметь целью достижение предварительного урегулирования, например прекращения огня и т.п.
Реже всего в конфликтах нового поколения используются такие традиционные средства как согласительная процедура, арбитраж и судебное разбирательство. Это сопряжено с довольно затяжной , часто сложной процедурой их задействования, а также с тем, что стороны практически не могут контролировать ход решения спорных вопросов, составляющих суть конфликта. Плюс ко всему, каждая из сторон имеет серьезный риск проиграть дело и тем самым позволить третьей стороне определять свою участь в конфликте.
Проанализировав использование традиционных средств предотвращения и ликвидации конфликтов, можно заключить, что предпочтение отдается тем средствам, которые могут контролироваться сторонами, то есть переговоры, добрые услуги, посредничество.
Говоря о
традиционных способах мирного регулирования
нельзя не упомянуть федеральные
внутригосударственные
В результате использования метода законодательного конституционного регулирования межэтнических конфликтов исключаются огромные людские и материальные потери , приостанавливается раскол общества и распад государства.
Одним из важных
элементов формирующейся
уделяют большое внимание сотрудничеству с региональными организациями во
имя достижения определенных целей, в особенности тех, которые касаются
обеспечения региональной безопасности и разрешения локальных конфликтов.
Важную роль с точки зрения обеспечения региональной и международной
безопасности играют соглашения в области разоружения и нераспространения
оружий массового поражения и стратегического ядерного оружия.
VIII Глава
Устава ООН гласит о
решения вопросов, касающихся вопросов поддержания мира и безопасности на
региональном уровне. Главным условием легитимности этих органов с
международно-правовой точки зрения является совместимость их деятельности с
целями и принципами ООН. В разрешении международных споров Совет
Безопасности действует в тесном сотрудничестве с региональными
организациями, пользуется их поддержкой в осуществлении своих невоенных и
военных миссий. С другой стороны, региональные организации не могут
предпринимать вооруженных действий без наличия санкции со стороны Совета
Безопасности, за исключением случаев, подпадающих под категорию
коллективной самообороны.
К числу региональных организаций можно отнести такие структуры, как
Организация Американских Государств (ОАГ), Организация Африканского
Единства (ОАЕ), Лига Арабских Государств (ЛАГ), Содружество Независимых
Государств (СНГ) и др. Все эти организации предусматривают обязанность
государств-членов сотрудничать в области поддержания мира и безопасности.
Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности
являются миротворческие операции ООН. Их деятельность основана на целом
ряде Резолюций Генеральной Ассамблеи, принятых в соответствии с Уставом
Организации. Генеральная Ассамблея регулярно рассматривает вопрос о