Международные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:38, реферат

Описание работы

В данной работе описываються: основные понятия, структура, основные принципы работы транспортных организаций с клиентами, их права и оязанности, соблюдение условий договоров и др.

Содержание работы

Основные направления деятельности компании.
2.
Основные клиенты и конкуренты компании.
3.
Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
4.
Организационная структура предприятия.
5.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
6.
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
7.
Критерии выбора перевозчика.

Файлы: 1 файл

Отчет1.docx

— 37.09 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 
 
Государственное образовательное учреждение 
 
высшего профессионального образования 
“М А Т И” - Р О С С И Й С К И Й Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й 
 
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т 
 
имени К. Э. Ц И О Л К О В С К О Г О 
 
 
Авиационно-технологический факультет 
 
Кафедра «Технология и обработка металлов давлением» им. А.И.Колпашникова»

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 
 
 
(ОТЧЕТ  ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ) 
 
ООО «БЕСТТРАНС» 
 
 
Выполнил студент  
 
Руководитель от « им.К.Э. Циолковского 
 
Время прохождения практики: 09 февраля 2011 года-09 марта 2011 года 
 
Оценка: 
 
Москва 2011 
 
СОДЕРЖАНИЕ:

  1.  
    Основные направления деятельности компании.
  2.  
    Основные клиенты и конкуренты компании.
  3.  
    Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
  4.  
    Организационная структура предприятия.
  5.  
    Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
  6.  
    Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
  7.  
    Критерии выбора перевозчика.

 

  1.  
    Основные направления деятельности компании.

 
Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС»  начала свою деятельность в 1995 году в  Москве. На тот момент основной деятельностью  компании была перевозка небольших  партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок  и прибыли, компания расширила область  своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России и странам СНГ. Это потребовало  дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который  впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава. К концу 2001 года автопарк компании состоял из семи тягачей. На это время  как раз пришлось бурное развитие экономики после кризиса 1998 года, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились  объемы перевозок, банки стали давать кредиты, появились доступные лизинговые схемы. Это все дало толчок к развитию региональных перевозчиков, и московским фирмам становилось сложнее конкурировать  с региональными перевозчиками, которые существенно снижали  тарифы на отправку из Москвы. Конкуренция  с региональными перевозчиками  происходила на фоне роста затрат на топливо, на аренду стоянки, на заработную плату персоналу. И уже в 2003 году руководством ООО «БЕСТТРАНС» было принято непростое решение о  продаже парка автомобилей и  о переквалификации в экспедиторскую компанию. 
 
На сегодняшний день ООО «БЕСТТРАНС» является экспедиторской компанией без собственного транспорта и предоставляет следующие услуги: автомобильные перевозки грузов по Москве и Московской области, перевозки грузов по России, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, аренда спецтехники и оборудования, ж/д перевозки. Основным направлением деятельности фирмы являются перевозки грузов по России автомобильным транспортом – они составляют порядка 70% от общего объема предоставляемых услуг.

  1.  
    Основные клиенты и конкуренты компании.

 
Ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС»  можно разделить на три группы: строительные организации, государственные  учреждения и производители промышленного  оборудования. 
 
Строительным компаниям чаще всего требуются перевозки по Москве и Московской Области и аренда спецтехники. В основном заказываются бортовые автомобили длиной кузова 13.6 м и автокраны грузоподъемностью 25 т. Многие строительные площадки находятся в пределах Садового и Третьего Транспортного Кольца, что значительно влияет на стоимость перевозок. Основной объем работы приходится на начало или конец строительства; начинается перевозка башенных кранов, бытовок, различного оборудования. Работа со строительными фирмами характеризуется высокими объемами заказов и болезненной отсрочкой платежа. Из-за этого компании приходится оплачивать услуги перевозчиков из своих оборотных средств, которых зачастую не хватает, но это компенсируется за счет высоких цен на услуги. 
 
Вторая группа клиентов – это государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития. Основная номенклатура грузов медицинское оборудование и реагенты. Данные перевозки характеризуются невысокой стоимостью и необходимостью организации погрузо-разгрузочных работ. 
 
Производителям промышленного оборудования необходимы перевозки крупногабаритных грузов в отдаленные уголки России. Работа с ними имеет ярко выраженную сезонность и характеризуется большими объемами перевозок. 
 
 
Таблица 3. Характеристика ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС».

 

 
Клиент

 
объемы

 
Вид груза

 
Маршруты

 
Транспортные средства

 
1

 
ООО «Гранд-строй»

 
3-4 а/м в неделю

 
Строительные грузы, башенные краны

 
Москва и Московская область

 
Бортовые автомобили, спецтехника

 
2

 
ЗАО «СпецБур-Материалы»

 
5-7 а/м в месяц

 
Газовое оборудование, газоанализаторы

 
Ямало-Ненецкий автономный округ

 
Еврофуры, низкорамные платформы, автокраны

 
3

 
ПКП Ремос

 
15 а/м в *сезон

 
Оборудование для очистки нефтяных резервуаров

 
Республика Башкирия, Татарстан

 
Тентованные полуприцепы-«мега», низкорамные платформы, бортовые автомобили, автокраны

 
4

 
ООО «Дезкон»

 
2-3 а/м в неделю

 
Дезинфицирующие жидкости

 
ЦФО и ЮФО

 
Еврофуры, организация охраны


 
 
 
В своей работе компания «БЕСТТРАНС»  делает ставку на работу с ключевыми  клиентами и всячески стремится  сохранить их, несмотря на высокую  конкуренцию в транспортно-экспедиторской отрасли. В России в секторе транспортно-экспедиционного  обслуживания зарегистрировано более 40 тысяч предприятий, в том числе  более 100 представительств крупных зарубежных транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Большинство российских предприятий занимается организацией доставки грузов только отдельными видами транспорта. Анализ результатов деятельности отечественных транспортно- экспедиторских предприятий позволяет говорить о том, что большинство из них находится на низком уровне развития, характеризующимся нестабильной работой, большими затратами, высокими тарифами на услуги низкого качества и, как следствие, низкой рентабельностью. К наиболее существенным факторам, оказывающих отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести: 
 
— частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;  
 
— недостаточное техническое оснащение; 
 
— отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;  
 
— недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий; 
 
— отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.  
 
К сожалению, фирма «БЕСТТРАНС» не лишена данных недостатков, но индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы позволяют ей держаться на плаву во время экономического кризиса и сохранять ключевых клиентов.

  1.  
    Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.

 
В настоящее время экономическое  положение предприятия нельзя назвать  стабильным. Кризисные явления сильно отразились на работе компании, если в 2009 году наблюдалось значительное снижение объемов перевозок, то в самом  начале 2010 года работа почти прекратилась. Поступающие заказы было трудно выполнять  из-за отсутствия оборотных средств. Компанию спасла небольшая прибыль, показанная в конце 2009 года, которая  оказалась очень важна при  получении кредита, когда предоставлялись  сведения об оборотах. В феврале 2010 компания получила кредит в размере 500000 рублей, часть из этих средств  была направлена на погашение задолженности  перед арендаторами и перевозчиками. Остальные средства были направлены в фонд оборотных средств. Средства из этого фонда помогли наладить текущую деятельность фирмы и  в основном расходовались на предоплату перевозчикам, т.к. она серьезно снижала  стоимость перевозки. Но вместе с  тем компания продолжает работать в  условиях большой задолженности  перевозчикам, в основном это долги  московским компаниям за перевозки  и аренду спецтехники для клиентов-строителей. Строительные организации, оставшиеся без финансирования, были не в состоянии  платить по счетам, а некоторые  из них вообще прекратили свою деятельность. Таким образом, получаемая прибыль ООО «БЕСТТРАНС» идет на покрытие долгов.

  1.  
    Организационная структура предприятия.

 
Т ранспортно-экспедиторская фирма «БЕСТТРАНС» является небольшой компанией, состоящей из пяти человек: генерального директора, главного бухгалтера и трех менеджеров по перевозкам. Схема организационной структуры имеет следующий вид: 
 
 
Рис. 6. Организационная структура ООО «БЕСТТРАНС». 
 
Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, регулирует взаимоотношения с клиентами и привлекает новых, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников. Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами. Менеджеры по перевозкам выполняют текущую деятельность фирмы: занимаются обработкой поступивших заказов, осуществляют поиск перевозчиков, выбирают оптимальные варианты доставки. Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «БЕСТТРАНС» включают в себя: 
 
1. Организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь). 
 
2. Координацию взаимодействия всех участников доставки грузов. 
 
3. Составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев. 
 
4. Организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке. 
 
5. Организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта). 
 
6. Контроль:  
 
— наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов; 
 
— наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения; 
 
— состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки. 
 
7. Отслеживание: 
 
— хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ; 
 
— соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов. 
 
8. Обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности. 
 
9. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов. 
 
10. Оформление документов, связанных со страхованием грузов. 
 
11. Информирование грузовладельцев о движении грузов. 
 
12. Учет необходимой коммерческой документации. 
 
13. Ведение претензионных дел. 
 
 
5. Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии. 
 
В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «БЕСТТРАНС» использует несколько принципиальных схем работы: 
 
П ервая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз. 
 
 
Рис.7. Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком. 
 
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «БЕСТТРАНС». 
 
В  
Перевозчик 
 
Агент 
торая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.  
 
 
 
 
Договор транспортного агентирования 
 
Рис.8. Агентские взаимоотношения с перевозчиком. 
 
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях. 
 
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора. 
 
Каждого участника транспортного взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы, представленные в таблице: 
 
Таблица 4. Поведение участников транспортного рынка.

 
Участники 
 
рынка

 
Экономическая функция  в логистической цепочке

 
Экономический интерес  при сотрудничестве

 
Технологические требования к транспортному процессу

 
Решение спорных  вопросов

 
Действия в  спорных ситуациях

 
Заказчик

 
Формирование спроса на транспортные услуги

 
Минимизация транспортных затрат

 
Формируется в зависимости от вида груза

 
С выгодой для себя

 
Выставление штрафных санкций

 
Перевозчик

 
Формирование предложения на транспортные услуги

 
Максимизация прибыли АТП

 
Формируется в зависимости от технических  возможностей ТС

 
С выгодой для себя

 
Выставление штрафных санкций

 
Экспедитор

 
Мониторинг рынка транспортных услуг (отслеживание спроса/предложения)

 
Согласование экономических интересов

 
Согласуются с параметрами груза  и тех. возможностями ТС

 
Поиск компромисса

 
Поиск компромисса


 
 
 
При третьей схеме работы совмещаются  функции экспедитора и агента. В системе транспортно-экспедиционных услуг «экспедиторы-агенты» занимают особое место вследствие их специфического положения на рынке. Это предопределяется традиционной для транспортной деятельности проблемой поиска партнеров –  продавцы и покупатели не знают, где  им найти надежных перевозчиков, а  последние нуждаются в гарантированных  объемах перевозочной работы, т. е. ищут грузовладельцев. Поэтому обе заинтересованные группы могут обратиться к профессиональным посредникам рынка транспортных услуг. Главное, что поручает грузовладелец  экспедитору, – найти перевозчика, который бы его устраивал по заданным требованиям, условиям и характеристикам  для исполнения договора перевозки. Кроме поиска надлежащего перевозчика, на экспедитора возлагаются исполнение услуг договорного характера  и, как правило, иные функции по работе с грузами. Агент же является «экспедитором  перевозчика», направляя основные усилия на коммерческую работу по обеспечению  загрузкой автомобиля с учетом минимизации  холостых пробегов и простоя автотранспорта в ожидании погрузки. 
 
 
 
Рис. 9. Взаимоотношения «экспедитора-агента» с участниками транспортного процесса. 
 
Таким образом, независимый транспортный посредник «экспедитор-агент» по сути своей является исполнителем двух клиентов. Фактически он представляет интересы и выполняет требования, связанные с заключением и исполнением договора перевозки груза, как грузовладельца, так и перевозчика. Двойственное положение «экспедитора-агента» на рынке транспортных услуг может быть устойчивым только в том случае, если он проявляет нейтралитет по отношению ко всем грузовладельцам, перевозчикам и иным транспортным посредникам. 
 
Рассмотрим порядок работы при использовании первой схемы, когда необходимо только перевезти конкретный груз. 
 
Заявки на перевозки менеджеры получают по телефону или по электронной почте. Для облегчения работы заказчика по оформлению заказа используется типовой бланк заказа, который содержит следующие реквизиты: 
 
— информация о заказчике; 
 
— предполагаемый вид транспорта; 
 
— название груза, количество, условия перевозки и хранения; 
 
— места отправления и назначения; 
 
— время отправления и прибытия; 
 
— требуемые дополнительные услуги в т.ч. таможенные, коммерческие, правовые, информационные; 
 
— другие требования и замечания заказчика по качеству доставки и услуг; 
 
— стоимость и порядок оплаты ТЭУ. 
 
Далее начинается обработка заявки. Сначала определяется стоимость перевозки: менеджеры связываются с перевозчиками из базы данных, которые осуществляли подобные перевозки ранее. Если же в базе данных не обнаруживается подходящий перевозчик, менеджеры продолжат поиск перевозчиков на электронных транспортных биржах либо публикуют объявления о грузе на тех же интернет-порталах. После сбора необходимой информации условия перевозки сообщаются заказчику устно или в коммерческом предложении. Обычно для простых перевозок данные процедуры занимают менее одного часа. 
 
 
 
Рис. 10. Схема обработки запроса на ТЭУ. 
 
При планировании доставки нужно учитывать все требования. Только в этом случае клиенты будут заинтересованы в заключение договора на доставку грузов. 
 
Результаты анкетирования приоритетности требований клиентов дают следующие результаты: 
 
 
 
Рис 11. Диаграмма приоритетов требований клиентов к услугам транспортно-экспедиторской фирмы. 
 
1. оказание помощи на выполнение процедуры таможенного оформления  
 
2. обеспечение требуемого срока доставки  
 
3. сохранность груза при перевозке и хранении  
 
4. минимальные затраты на доставку  
 
5. оказание дополнительных услуг  
 
6. высокий имидж перевозчика  
 
7. гибкость в форме оплаты 
 
Цели клиентуры в большинстве случаев вступают в противоречие друг с другом в большей или меньшей степени. Так, требование своевременной доставки грузов обуславливает привлечение дополнительных усилий по организации и оперативному управлению перевозочным процессом и, следовательно, приводит к дополнительным затратам, что противоречит цели минимизации затрат на транспортировку. 
 
Для клиентов характер целей и их значимость могут отличаться в разные моменты времен. При стабильном спросе на продукцию фактор общей стоимости доставки часто является более значимым по сравнению с фактором срока доставки. Однако при резком повышении спроса на продукцию клиенты всегда готовы платить больше за срочную доставку. В зависимости от вида перевозимого груза может меняться степень срочности доставки или, например, требования по сохранности при осуществлении перевозки.

Информация о работе Международные перевозки