Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:38, реферат
В данной работе описываються: основные понятия, структура, основные принципы работы транспортных организаций с клиентами, их права и оязанности, соблюдение условий договоров и др.
Основные направления деятельности компании.
2.
Основные клиенты и конкуренты компании.
3.
Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
4.
Организационная структура предприятия.
5.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
6.
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
7.
Критерии выбора перевозчика.
Транспортно-экспедиционные операции
и услуги осуществляются экспедиторами
на основе договоров транспортной экспедиции,
заключаемых между
По договору транспортной экспедиции
одна сторона (экспедитор) обязуется за
вознаграждение и за счет другой стороны
(клиента-грузоотправителя или грузополучателя)
выполнить или организовать выполнение
определенных договором экспедиции услуг,
связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут
быть предусмотрены обязанности экспедитора
организовать перевозку груза транспортом
и по маршруту, избранными экспедитором
или клиентом, обязанность экспедитора
заключить от имени клиента или от своего
имени договор (договоры) перевозки груза,
обеспечить отправку и получение груза,
а также другие обязанности, связанные
с перевозкой.
Договором транспортной экспедиции может
быть предусмотрено осуществление таких
необходимых для доставки груза операций,
как получение требующихся для экспорту
или импорта документов, выполнение таможенных
и иных формальностей, проверка количества
и состояния груза, его погрузка и выгрузка,
уплата пошлин, сборов и других расходов
возлагаемых на клиента хранение груза,
его получение в пункте назначения, а также
выполнение иных операций и услуг, предусмотренных
договором.
Договор транспортной экспедиции заключается
в письменной форме. Экспедитор обязан
своевременно предоставлять грузоотправителю
и другим потребителям услуг необходимую
информацию о транспортно-экспедиционных
услугах, обеспечивающую возможность
их компетентного выбора.
Экспедитор обязан публиковать, а также
размещать в помещениях своих агентств
и приемных пунктов следующую информацию:
— порядок приема заказов на транспортно-экспедиционные
операции и услуги;
— образцы документов, заполняемые при
оформлении заказов;
— перечень выполняемых транспортно-экспедиционных
услуг;
— используемые типы и марки подвижного
состава автомобильного транспорта;
— правила применения и способ определения
тарифов на транспортно-экспедиционные
услуги и на перевозки;
— правила транспортно-экспедиционного
обслуживания; адреса, телефоны и расписания
работы филиалов, агентств, приемных пунктов
экспедитора, а также другие справочные
и рекламные материалы.
При организации выполнения заказов экспедитор
обязан установить и информировать клиентуру
об установленных нормативах времени
обслуживания и соответствующих тарифах
на транспортно-экспедиционные услуги
для каждого уровня срочности обслуживания.
Экспедитор обязан страховать груз только
при наличии письменного поручения заказчика
при указании страховой стоимости величины
страховых рисков. При неточных или недостаточных
поручениях по страхованию груза объем
страхования определяются по усмотрению
экспедитора.
Экспедитор обязан сообщить заказчику
наименование страхового общества, принявшего
на себя риск ответственности. Экспедитор
может осуществлять хранение груза на
собственных территориях или в собственных
складских помещениях или арендуемых.
Во всех случаях экспедитор обязан известить
владельца груза о месте расположения
склада и месте нахождения груза. Он также
обязан обеспечить охрану складских помещений.
Организация сдачи грузов грузополучателю
должна быть идентифицирована с технологией
приёма грузов от грузоотправителя, условия
приема-сдачи должны быть отражены в договоре
транспортной экспедиций.
Грузы в закрытых кузовах-фургонах или
специальных тентовых кузовах при перевозках
в междугороднем и, особенно в международных
сообщениях рекомендуется принимать и
сдавать за пломбой грузоотправителя.
При других условиях перевозок грузы могут
сдаваться по количеству тарных или штучных
мест, путем перевешивания на автомобильных
и складских весах и другими способами.
Если в договоре экспедиции оговариваются
условия приема и сдачи грузов по качеству
при наличии разногласий между экспедитором
и получателем в пункте сдачи грузов необходимо
присутствие инспектора по качеству с
соответствующим оформлением акта приема
груза по качеству (это касается в основном
сдачи скоропортящихся грузов– помидоров,
бахчевых и другой плодоовощной продукции,
а также мясопродуктов и т.п.).
Сопровождение груза в пути при перевозках
грузов автомобильным транспортом может
осуществляться водителем-экспедитором
или специально нанятым персоналом при
перевозках грузов повышенной ценности,
что должно быть оговорено в договоре
транспортной экспедиции.
Между экспедитором и перевозчиком могут
быть заключены:
—договор перевозки груза, если экспедитор
действует от имени грузоотправителя;
—договор фрахта (договор на выделение
подвижного состава), если экспедитор
действует от своего имени.
Таблица 5. Типы договоров, заключаемых
ООО «БЕСТТРАНС».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В процессе организации перевозок,
важную роль играет выбор перевозчика,
т.к. он осуществляет процесс перемещения.
Следовательно, качество перевозки
ассоциируется с качеством
1. Надежность времени доставки: характеризует
возможность задержки в доставке груза
по вине перевозчика. Данный критерий
особенно важен при доставке срочных грузов
(печатные периодические издания, скоропортящиеся
продукты, цветы и т.д.).
2. Сквозной тариф на доставку «от двери
до двери». Тариф включает в себя все затраты,
связанные с доставкой груза:
- затраты непосредственно на перевозку;
- затраты на грузовые операции (перетарка,
перегрузка и др.);
- затраты на экспедирование;
- затраты на осуществление таможенных
формальностей;
- затраты на документооборот.
3. Транзитное время, минимум которого
ограничен положением «О режиме труда
и отдыха экипажей, осуществляющих перевозку
грузов и пассажиров». Факторы, по которым
время доставки не зависит от перевозчика
(например, время ожидания на пограничных
переходах) в данном пункте не должны учитываться.
4. Готовность перевозчика к оперативному
пересмотру соглашений. Характеризует
насколько перевозчик готов вносить оперативные
изменения в оговоренный график погрузок,
количество и тип подвижного состава.
5. Благонадежность перевозчика. Может
быть определена причислением перевозчика
к «белым» либо «черным» спискам компаний.
Косвенно о благонадежности перевозчика
может говорить наличие в постоянной клиентской
базе крупных компаний с известными брэндами.
6. Возможность предоставления транспорта
в нужном объеме в нужное время. Характеризует
возможность перевозчика перерабатывать
необходимый грузопоток в нужном объеме
в нужное время.
7. Гарантии сохранности груза. Определяются
наличием у перевозчика страхования ответственности
(дополнительным плюсом будет являться
оформление страхования в известных компаниях
- лидерах рынка страхования).
8. Квалификация персонала. Характеризуется
наличием специального образования, сертификатов
и прохождения курсов повышения квалификации.
9. Возможность перевозчика отслеживать
процедуру доставки в любой момент времени
по средствам мобильной связи, спутниковой
навигации, и предоставление этой информации
по первому требованию заказчика, либо
по заранее оговоренному графику.
10. Наличие разработанных и апробированных
маршрутов. Показывает наличие у перевозчика
разработанных схем доставок, с учетом
географических, политических особенностей,
а также специфики груза.
11. Доступность процедуры заявки. Характеризуется
простотой подачи заказа на транспортировку
груза.
12. Наличие у перевозчика специального
оборудования для осуществления перевозки
отдельных видов грузов или дооборудование
транспортного средства для поездки в
определенные регионы (например, возможность
крепления негабаритных грузов или наличие
колесных цепей для выполнение рейсов
в регионы, где это является обязательным
требованием).