Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров - табака, чая, пряностей и т.п.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие международных торгов…………………………………………4
1.1 Классификация и виды торгов………………………………………….5
2. Международные тендеры. Процесс их проведения……………………7
3. Процедура организации торгов…………………………………………11
3.1 Представление тендерных предложений……………………………...12
3.2 Оценка предложений и определение победителя………………….…12
3.3 Особенности проведения торгов в России……………………………13
Заключение…………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

международные торги.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

1. Понятие международных  торгов…………………………………………4

1.1 Классификация и  виды торгов………………………………………….5

2. Международные тендеры.  Процесс их проведения……………………7

3. Процедура организации  торгов…………………………………………11

3.1 Представление тендерных  предложений……………………………...12

3.2 Оценка предложений  и определение победителя………………….…12

3.3 Особенности проведения  торгов в России……………………………13

Заключение…………………………………………………………………17

Список использованной литературы……………………………………..18

 

Введение

Актуальность данной работы связана с присутствием в  составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и  т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров - табака, чая, пряностей и т.п.

          Кроме того, у российских внешнеэкономических организаций накоплен достаточный опыт в области участия в международных торгах, получения и исполнения конкурсных заказов в рамках контрактов по сооружению промышленных объектов на территории разных стран и оснащению необходимым эксплуатационно-технологическим оборудованием.

         Вместе с тем состязательные формы международной торговли тесно ассоциируются с принципами конкурентной борьбы зарубежных компаний-поставщиков за международные рынки сбыта.

       Названные и другие факторы диктуют необходимость изучения состязательных механизмов в системе международной торговли, знания конъюнктуры и механизма биржевых и аукционных товарных рынков, способностей заключения внебиржевых сделок.

        Отсутствие представления и недостаточный уровень знаний о конкурсных технологиях реализации и закупок отдельных видов продукции на внешних рынках препятствует эффективности внешнеэкономических операций и результативности работы участников ВЭД в целом.

         В процессе изучения работы можно ознакомится с современной практикой организации процессов работы международных торгов, а также получить навыки в проведении конъюнктурных оценок.

 

  1. Понятие международных торгов

 

        МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ - международные конкурсы на право получения заказов, связанных с поставкой оборудования, строительством объектов, выполнением инжиниринговых услуг в разных странах. Условия таких конкурсов объявляются заранее.

       Международные торги (International bid, Tenders) - одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

       Торги - распространенный способ размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ Международные торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.

        Наиболее часто торги как метод закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая степень вмешательства государства в сферу внешней торговли. Широко применяют такие формы государственных закупок товаров и размещения подрядов на выполнение общественных работ Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и другие страны. Во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги. Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. долл.

      Организаторами торгов часто выступают государственные учреждения, муниципалитеты и т.п., иногда - крупные частные фирмы. Применение торгов как метода размещения заказов на импорт товаров и услуг позволяет покупателю осуществить закупки более эффективным по сравнению с традиционным способом, получив экономию средств, времени при соблюдении гарантии качества, выгодных условий поставки и других условий сделки. Это достигается благодаря тому, что организаторы торгов используют конкуренцию между участвующими в торгах фирмами и/или консорциумами - временными союзами хозяйственно независимых фирм, объединяющихся для участия в конкурсе.

       Форма торгов предпочтительна еще и потому, что позволяет привлечь наиболее крупные и солидные в финансовом отношении фирмы. Дело в том, что для участия в торгах часто необходимо внесение залога в сумме 1-3% (иногда больше) стоимости предполагаемой сделки (залог "серьезности предложения"). Если сумма контрактов, заключаемых по результатам торгов, значительна, то слабым в финансовом отношении фирмам участие затруднительно. Это уменьшает невыполнения поставщиком или подрядчиком в будущем взятых на себя обязательств. Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерный комитет, который осуществляет всю организационную работу по проведению торгов. В состав тендерного комитета входят представители организации-покупателя, а также технические и коммерческие эксперты. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организации, производящей закупки или размещение заказов.

 

    1. Классификация и виды торгов

 

Торги можно классифицировать следующим образом:

- по виду предмета  торгов (торги на право заключения  договора купли-продажи или договора  подряда),

- по составу участников (торги национальные (местные) и международные, торги с участием единичных участников и торги с участием групповых объединений (консорциумов)),

- по финансовым условиям (торги с предложением цены  участникам и торги с предложением  участникам скидки с максимальной цены, установленной заказчиком),

- по степени первичности  выставляемого заказа (первичные  торги, вторичные, третичные),

- по степени информированности  участников (гласные и негласные  торги),

- по способам отбора  участников (открытые и закрытые (ограниченные), единичные торги).

Естественно, что данная классификация не является полной и  всеобъемлющей. На практике, чаще всего  применяются следующие виды торгов, различающиеся способами привлечения  участников и гласностью результатов:

1. Открытые торги

В них могут принять участие все желающие фирмы. Обычно они проводятся при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги, которые могут предложить различные фирмы. Разновидностью открытых торгов являются открытые торги с предварительной классификацией.

Они проводятся в два  тура. В первом туре принимают участие  все желающие соискатели. Они представляют в тендерные комитеты материалы, подтверждающие их компетентность и  опыт в выполнении подобных заказов. В материалах перечисляются объекты, в сооружении которых они принимали участие, приводятся отзывы покупателей и заказчиков. Затем производится отбор фирм - предквалификация. Во втором туре участвуют только фирмы, отобранные тендерным комитетом на основе анализа представленных материалов.

Обычно в открытых предквалификационных торгах принимают участие до нескольких десятков фирм и консорциумов. Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями (заказчиками) в газетах или специализированных журналах, поэтому часто такие торги называют публичными.

2. Закрытые торги

Приглашения к участию в таких  торгах рассылаются устроителями наиболее известным и авторитетным поставщикам  и подрядчикам, руководствуясь своими критериями отбора. Закрытые торги  обычно проводятся на поставки дорогостоящего оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации. международный торг тендер

3. Единичные торги

В этом случае привлекается к участию  одна фирма, но соблюдается вся внешняя  процедура торгов по правилам данной страны. Такие торги проводятся в исключительных случаях, когда необходимый товар можно приобрести только у единственной фирмы - монополиста, а заключение прямого контракта запрещается законами данной страны.

4. Гласные торги

При гласных торгах цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов в назначенный день и час при открытии торгов. Кроме того, информация о победителях, а также о ценах других участников публикуется в печати, и сообщается заинтересованным лицам.

5. Негласные торги

При негласных торгах не объявляется  ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях  сообщается в конфиденциальном порядке. Обычно такие торги проводятся, если планируются аналогичные заказы и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчиков условий.

 

  1. Международные тендеры

 

      Международные торги осуществляются путем проведения 

международных тендеров.

      Международные тендеры - это оптимальный путь реализации инвестиционного проекта. В мировой практике тендер является единственным и наиболее справедливым способом найма подрядчиков, поставщиков и инженеров-консультантов. Законодательства большинства развитых стран однозначно запрещают приобретение товаров, работ и услуг без проведения тендера.

Процесс проведения международных  тендеров:

-тендерный комитет уведомляет потенциальных участников об открытии торгов,

- претенденты представляют Заказчику свои предложения, именуемые "тендер" или "оферта",

- определяется победитель,

- заключается формальная сделка и подписывается контракт.

        Международные торги отличаются некоторыми преимуществами: расширяется представление о круге потенциальных контрагентов, снижается цена, повышается уровень гарантий от заключения сделки с недобросовестным продавцом.

        Разработка условий торгов осуществляется их организаторами самостоятельно или с привлечением специализированных консалтинговых, инжиниринговых фирм. Комплект тендерной документации обычно включает: подробную характеристику закупаемого оборудования или сооружаемого объекта (мощность, производительность, количество и т.д.); основные коммерческие условия (срки поставки, базис поставки, условия платежа, порядок установления цен, форма гарантии и др.); форму тендерного предложения; возможность и необходимость представления дополнительной технической и пояснительной документации, которая может прилагаться к предложению; условия арбитража; штрафы; гарантии; требования по техническому обслуживанию оборудования; возможность представления альтернативных предложений и другие условия, необходимые для участия в торгах.

     Строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в комплекте тендерной документации, является необходимым условием успешного участия в торгах. Организаторы торгов имеют право не только отклонить, но и не рассматривать предложения, не соответствующие требованиям тендера.

      На этапе подачи предложений для экспортера основной проблемой становится принятие решения о целесообразности участия в торгах. Основными факторами, влияющими на принятие решения, являются: размер заказа; соотношение объема поставок и услуг; срок исполнения заказа; собственные возможности экспортера по выполнению заказа; стоимость подготовки тендерных предложений; степень возможной конкуренции; ожидаемая прибыль; средства, выделяемые заказчикам для исполнения заказа; перспектива получения последующих заказов, связанных с предметом торгов. Последний фактор может оказаться решающим для экспортера, который часто идет на занижение цены предложения объявленного тендера в расчете на получение более выгодных заказов в дальнейшем.

Одним из условий торгов является срок сдачи предложений для участия  в торгах. Не позднее этого времени  все участвующие в торгах фирмы (оференты) подают тендер, оформленный надлежащим образом, под роспись в тендерный комитет. Предложения представляются в закрытых опечатанных конвертах (часто двойных), чтобы избежать досрочной утечки сведений, которыми могут воспользоваться конкуренты. На внешнем конверте указывается адрес для приема предложений, на внутреннем - номер тендера, его название (цель) и дата, установленная для приема документов.

      Следующий этап проведения торгов - сравнение поданных предложений, подведение итогов и определение победителя. В назначенный день и час тендерный комитет вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура вскрытия пакетов с предложениями может быть осуществлена в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, представителей средств массовой информации. Такие торги называют гласными. При проведении негласных торгов тендерные комитеты вскрывают пакеты на закрытом заседании. По законодательству некоторых стран проводятся только негласные торги (например, в Скандинавских странах).

Выбор победителя торгов может последовать сразу за вскрытием и оглашением поступивших предложений в том случае, когда преследуется цель выбрать предложение с самыми низкими ценами при прочих равных условиях. Однако чаще всего для принятия решения о выборе поставщика (подрядчика на строительство объекта) требуется время, чтобы внимательно проанализировать поданные предложения и отобрать то из них, которое наилучшим образом соответствует целям торгов. Срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов (оферты), зависит от объема информации (технической, коммерческой и др.), которую предстоит проанализировать, обычно - от нескольких недель до нескольких месяцев. Иногда в процессе изучения предложений возникает необходимость в получении от оферентов дополнительной информации, разъясняющей и уточняющей суть оферты. Нередко это право используется организаторами торгов как повод для дополнительного уторговывания предстоящих контрактов в свою пользу.

Информация о работе Международные торги