Международные торги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы связана с присутствием в составе российского экспорта значительной доли биржевой продукции (нефтепродуктов, пиломатериалов, цветных металлов), другая часть (кофе, хлопок, сахар и т.д.) которой в виде сельхоз-сырья активно импортируется в страну. Одновременно Россия выступает крупным импортером ряда аукционных товаров - табака, чая, пряностей и т.п.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие международных торгов…………………………………………4
1.1 Классификация и виды торгов………………………………………….5
2. Международные тендеры. Процесс их проведения……………………7
3. Процедура организации торгов…………………………………………11
3.1 Представление тендерных предложений……………………………...12
3.2 Оценка предложений и определение победителя………………….…12
3.3 Особенности проведения торгов в России……………………………13
Заключение…………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………..18

Файлы: 1 файл

международные торги.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

   Максимальный срок рассмотрения тендерных предложений не превышает 6 месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава.

     В случае равенства числа голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. В случае, если самая низкая цена, предложенная офферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

    Организациям, заинтересованным в участии в международных торгах, прежде всего необходимо:

-- хорошо ориентироваться  на рынке заказчика и досконально изучить законодательство страны заказчика, регулирующее порядок организации торгов;

-- иметь хорошие деловые  контракты с инженерно-консультационными  фирмами, которые выполняют работу  по подготовке тендерной документации  и консультируют заказчика;

-- тщательно подходить к подготовке тендерного предложения, отвечая на все вопросы, включенные в тендерную документацию, так как отсутствие ответов хотя бы на часть вопросов может повлечь за собой проигрыш торгов;

-- особенно взвешенно  подходить к определению цены предложения, ни в коем случае не завышая ее, но и не выходя за пределы запланированной нормальной или хотя бы минимальной прибыли

;-- по возможности иметь  надежного агента-посредника в  стране заказчика и пользоваться  его услугами при участии в  торгах.

        На международные торги выставляются заказы на поставку товаров народного потребления и средств производства, оказание инжиниринговых услуг, разработку месторождений полезных ископаемых и сооружение различных комплектных объектов промышленности и инфраструктуры. Заказы на сооружение объектов капитального строительства могут включать полный комплекс услуг (изыскания и исследования, проектирование, строительство, поставку и наладку всего комплекса оборудования). На торгах также могут распределяться экспортные квоты. Таким образом, номенклатура товаров, выставляемых на торги, широка и разнообразна, включает как товары в материально-вещественной форме, так и услуги.

Организаторами торгов могут выступать правительственные  органы, муниципальные советы, общественные организации и частные фирмы различных стран.

Широкое использование  торгов объясняется тем, что они  являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с  традиционными. Их проведение позволяет:

- расширить круг участников  переговоров и выбрать партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным товаром, со стабильным финансовым положением,

- добиться наиболее  благоприятных условий договора (оптимальные цены, условия финансирования, гарантии и и.д.) за счет обострения  конкуренции среди потенциальных продавцов и поставщиков.

В отдельных странах  в законодательном порядке закреплена обязанность правительственных  органов осуществлять закупки для  государственных нужд через торги.

Порядок проведения международных  торгов регламентируется рядом документов, имеющих различный правовой статус. Среди них можно выделить:

1) международные соглашения,

2) рекомендации международных  организаций,

3) национальные законодательные  акты.

      Широкое разнообразие товаров и услуг, закупаемых через торги, специфика национальных законодательств отдельных стран и другие факторы приводят к тому, что в различных странах существуют свои особенности в процедурах проведения торгов.

     Государственное регулирование процедуры международных торгов осуществляется в ряде стран с целью упорядочения притока иностранного предпринимательского капитала и защиты интересов местных фирм.

      Во многих развивающихся и промышленно развитых странах законодательно закреплено право местных фирм на приоритет в уровне цен, т.е. при прочих равных условиях выигрыш присуждается местной фирме даже в том случае, если цена ее предложения выше цены предложения других иностранных участников. Ценовая маржа в пользу местных фирм может колебаться от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт, Индия).

     В ряде стран не допускаются к торгам те иностранные участники, которые в своих предложениях не предусматривают передачу части подряда местным фирмам.

        Законодательства ряда развивающихся стран содержат положения, направленные на укрепление позиций национальных форм. В частности, иностранным подрядчикам запрещено ввозить оборудование и материалы, выпуск которых освоен местной промышленностью, введено правило тройного превышения числа местного персонала над иностранным для подрядных объектов, определен перечень работ и услуг, которые иностранный подрядчик обязан передавать местным фирмам.

         Для преодоления вводимых ограничений и повышения возможности выигрыша иностранные компании стали прибегать к созданию консорциумов с участием местных фирм.

      Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены. Наряду с ценовой политикой, тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов. Но все это не снижает значения международных торгов, и они играют важную роль в современной международной торговле. По оценкам специалистов, стоимость заказов на поставку оборудования и объектов капитального строительства, полученных посредством торгов, составляет около одной трети стоимости экспорта машинно-технической продукции из промышленно развитых стран.

       Велико значение торгов на мировом рынке средств производства и комплектных объектов. Подбор подрядчиков для сооружения в различных странах таких объектов, как аэродромы, порты, автомобильные и железные дороги, метрополитены, фабрики и заводы, госпитали и гостиницы также осуществляется через торги. Показательно, что практически все заказы на строительство тепло- и гидроэлектростанций в развивающихся странах присуждаются по результатам международных торгов. Активно стали проводиться торги в странах СНГ и в Республике Беларусь. По оценкам экспертов Всемирной торговой организации значение торгов в международной торговле будет постоянно возрастать.

       При честной конкуренции участников и относительно одинаковых требованиях организаторов конкурса ко всем потенциальным продавцам или подрядчикам международные торги выступают важным механизмом повышения эффективности внешнеэкономических связей. Их проведение по четким нормам и правилам позволяет минимизировать возможные негативные последствия вероятной коррумпированности государственных служащих и избегать присуждения контрактов на невыгодных для налогоплательщиков условиях.

 

Заключение

Выводы

1. Важное место в  российском экспорте и импорте  занимают биржевые товары. Как правило, это товары, рынки которых отличаются особенной нестабильностью, резкими, труднопрогнозируемыми колебаниями цен, неопределенностью объемов производства, потребления и внешней торговли, существенными сезонными колебаниями и т. д.

2. Все участники рынка в целях поддержания конкурентоспособности используют имеющиеся средства страхования от рисков, связанных с такой нестабильностью. Основной механизм страхования -- фьючерсная биржа, где сделки заключаются на срок со стандартными товарами на полностью унифицированных условиях. Помимо подстраховки от рисков неблагоприятных изменений цен (хеджирования) на фьючерсных биржах совершаются сделки купли-продажи, которые преследуют цели получения прибыли от спекулятивной игры на повышение, понижение или на разнице в ценах, а также сделки поставки/ получения товара.

3. Экспортеры применяют  преимущественно короткое хеджирование  для страхования от понижения  цен, импортеры -- длинное хеджирование  для страхования от роста цен,  а международные торговые посредники -- оба вида хеджирования. Хеджирование является неотъемлемой частью коммерческой деятельности фирмы на рынке биржевого товара.

4. Для успешной работы  российских экспортеров и импортеров  на мировом рынке применение  биржевого механизма становится  просто необходимым.

Освоение практики международных  фьючерсных бирж, равно как и зарождающихся  российских, может быть успешным только на основе изучения соответствующего опыта и его творческого применения, знания положительных и отрицательных  сторон работы на таких биржах.

5. Международные торги  (тендеры) -- широко распространенный  в мировой практике метод размещения  крупных заказов на товары  и услуги. Главное его достоинство  -- возможность достижения наиболее  выгодных для заказчика условий  в силу острой конкуренции  между соискателями в ходе торгов.

6. Организация и проведение  торгов требуют значительных  по сравнению с другими методами  размещения заказов затрат времени  и финансов.

7. Переход к рыночной  экономике и расширение сотрудничества  России с международными финансовыми организациями предопределяют необходимость использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

1. Андреева О.Д., Матюхин  И.С. Состязательные методы международной  торговли. Учебное пособие. М.: ВАВТ, 2012. Гл. 3.

2. Кузнецов К. Конкурентные  закупки: торги, тендеры, конкурсы. - СПб: Питер, 2012.

3. Синецкий Б.И. Основы  коммерческой деятельности. - М.: Юрист, 2012. гл. 13.

4. Предприятие на внешних  рынках: Внешнеторговое дело - М.: БЕК, 2012. Гл. 15. Ридер.

5. Вавилова Е.В., Бородулина  Л.П. Международная торговля. - М.: Гардарика, 2012. Гл. 4, 9.

6.Вологдин А.А.Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.Учеб.пособие.М:Магистр,2012.448с

7.Прокушев Е.Ф  Внешнеэкономическая деятельность .Учебник .М:Дашков и К.,2012.500 с

8.Прокушев Е.Ф.,КОСТИН  А.А. Внешнеэкономическая деятельность Учебник .М.:Изд-во Юрайт,2012.528

9.Российский  внешнеэкономический вестник http://www.vart.ru/jiurnal/site/journal

 


Информация о работе Международные торги