Международные транспортные корридоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Содержание работы

Введение
1. Общие сведения о международных транспортных коридорах
1.1 Понятие "международный транспортный коридор"
2. Методика формирования международных транспортных коридоров
2.1 Задачи формирования МТК
2.2 Алгоритм создания МТК
3. Экологический аспект в развитии транспортных коридоров
3.1 Общие сведения о загрязнении окружающей среды транспортом
3.2 Транспортная система как источник экологической опасности
3.3 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности
4. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России
4.1 Значения МТК для России с точки зрения национальной безопасности
4.2 Функции международных транспортных коридоров
4.3 Мероприятия необходимые для снижения влияния МТК на национальную безопасность
5. Значение международных транспортных коридоров для России
5.1 Экспорт транзитных услуг - национальный продукт России
5.2 Важность участия России в формировании МТК
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Международные транспортные корридоры.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Введение

1. Общие сведения о международных транспортных коридорах

1.1 Понятие "международный транспортный коридор"

2. Методика формирования международных транспортных коридоров

2.1 Задачи формирования МТК

2.2 Алгоритм создания МТК

3. Экологический аспект в развитии транспортных коридоров

3.1 Общие сведения о загрязнении окружающей среды транспортом

3.2 Транспортная система как источник экологической опасности

3.3 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности

4. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России

4.1 Значения МТК для России с точки зрения национальной безопасности

4.2 Функции международных транспортных коридоров

4.3 Мероприятия необходимые для снижения влияния МТК на национальную безопасность

5. Значение международных транспортных коридоров для России

5.1 Экспорт транзитных услуг - национальный продукт России

5.2 Важность участия России в формировании МТК

Заключение

Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей.  Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.

Отношения России с зарубежными странами в последние  годы интенсивно развиваются. Кроме того, особое географическое положение России определяет ее ведущую роль в международных связях между государствами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем Россия недавно официально объявлена транзитной страной.

Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев  и перевозчиков применять современные  методы проектирования систем транспортировки  и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки  грузов и пассажиров с гарантией  безопасности.

Проблема развития МТК в России носит комплексный  характер, что выражается в необходимости  государственного регулирования, непосредственном участии в решение стоящих  задач федеральных и региональных органов исполнительной власти, высокой  степени необходимой координации функционирования и развития отдельных видов транспорта, участии в ее реализации широкого круга транспортных предприятий и предприятий других отраслей экономики России, иностранных инвесторов, финансовых, научных и проектных организаций.

 

 

 

 

1. Общие сведения о международных транспортных коридорах

 

1.1 Понятие "международный транспортный коридор"

Согласно определению  КВТ ЕЭК ООН: "Транспортный коридор - это часть национальной или международной  транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок".

1.2 Критерии выбора транспортных коммуникаций

Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных  транспортных коридоров являются:

совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей;

максимальное  использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной  способности;

конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте груза;

приемлемые сроки  следования грузов от производителя  до потребителя продукции в сравнении  с конкурентными маршрутами;

надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность  доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени;

обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических  принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.

 

 

2. Методика формирования международных транспортных коридоров

Международные транспортные коридоры формируются  для развития и улучшения как  грузового, так и пассажирского  международных сообщений.

 

2.1 Задачи формирования МТК

             К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских  транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;

рационализация  взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

оптимизация транспортного  процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

создание условий  для снижения тарифов на перевозки  пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения  загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования  имеющихся резервов;

содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков;

повышение мобильности  населения и улучшение транспортной доступности регионов;

переключение  транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран  на отечественные морские порты;

повышение привлекательности  инвестиционных проектов развития международных  транспортных коридоров;

содействие развитию международного туризма и культурных связей.

 

 

 

2.2 Алгоритм создания МТК

Практическая работа по формированию МТК начинается с подготовки и последующего подписания международного соглашения с участием всех государств, по территории которых проходит МТК, и стран, заинтересованных в его использовании. В этой работе должны принять участие министерства транспорта и путей и сообщений, МИД и другие министерства и ведомства.

Далее создаются  специальные национальные (межведомственные комиссии) и международные органы (координационные комитеты), в задачи которых входит работа по формированию национальных участков МТК и созданию международных условий функционирования коридора. Штаб-квартира координационного комитета должна располагаться в стране, играющей наиболее важную роль в работе по формированию МТК, в странах-участницах создаются региональные офисы.

Прогнозирование развития МТК должно выполняться главным образом на основе анализа имеющихся и перспективных грузо- и пассажиропотоков, тяготеющих к конкретным направлениям, проходящим по территории России.

При прогнозировании развития МТК использует эвристические, аналитические и статистические методы, а так же методы математического моделирования и исследовательского проектирования. Результаты прогнозов, полученные на основе применения математических и статистических моделей, могут быть откорректированы с помощью эвристических процедур, позволяющих учесть дополнительные составляющие при поиске искомых показателей. В случае значительного расхождения результатов прогнозирования, полученных с использование различных методов, проводят экспертную оценку.

При формировании любого транспортного коридора потенциальные перевозки должны быть представлены в виде грузо- и пассажиропотоков, которые будут развиваться в рамках данного коридора. Должны быть указаны категории грузов, плотности грузо- и пассажиропотоков, их распределение и т.д. Необходимое внимание должно быть уделено организации перевозок укрупненных грузовых единиц по стандартам ЕС, Международной морской организации и других организаций, параметры которых отличны от принятых в России, а так же грузов, требующих специальной технологии перевозок.

Прогноз перевозок  разрабатывается как на ближайшие  годы, так и на более отдаленную перспективу, определяемую наличием необходимой  для него достаточно надежной информации. В качестве источников информации при  прогнозе объемов взаимных грузовых перевозок между государствами региона конкретного МТК могут служить отчетные данные о результатах развития экономики государств за прошедшие периоды, особенно изменения в сфере внешней торговли и транспорта, а так же текущие результаты реализации национальных программ развития отдельных отраслей, перспективные прогнозные разработки развития экономики государств.

После окончательного решения о необходимости создания МТК с участием России обозначаются границы национального участка  МТК, при этом должны учитываться  объемы существующих и перспективных грузопотоков, их конфигурации и состояния транспортной инфраструктуры. В результате проделанной работы формируется заключение об оптимальном маршруте прохождения коридора, на котором наиболее полностью будут использоваться имеющиеся мощности транспортной системы страны. Затем проводится детальная оценка текущей эффективности функционирования и состояния объектов транспортной инфраструктуры в рамках формируемого МТК.              Результаты такой оценки в дальнейшем будут являться основой для планирования и осуществления конкретных мероприятий с целью развития транспортной инфраструктуры, внедрения передовых транспортно-таможенных технологий, совершенствования нормативно-правовой базы, повышения безопасности транспортной деятельности улучшения информационного обеспечения участников транспортного процесса, обеспечения международной поддержки формирования МТК.

 

 

3. Экологический аспект в развитии транспортных коридоров

3.1 Общие сведения о загрязнении окружающей среды транспортом

          Хорошо известно, что функционирование автомобильного, железнодорожного, морского, водного, воздушного и трубопроводного транспорта вызывает повышенное техногенное воздействие на окружающую среду и представляет собой серьезную угрозу природной среде и здоровью населения.

Характер и  величина атмосферного загрязнения  определяются объемом выбросов загрязняющих веществ и степенью их рассеяния  в атмосфере, обусловленной общей  метеорологической ситуацией и  типом подстилающей поверхности. Попавшая в атмосферу примесь переносится воздушными потоками и выпадает на подстилающую поверхность в результате сухого осаждения и вымывания осадками.

Суммарное выпадение  загрязняющих веществ складывается из выпадения от собственных источников и потоков извне (импорта). Часть загрязнителей, выброшенных источниками региона, переносится воздушными потоками за его пределы, составляя экспорт. Рассмотрение всех этих потоков позволяет составить баланс эмиссии и выпадения загрязняющих веществ для исследуемой территории.

Загрязнение атмосферы выбросами от стационарных или передвижных источников оказывает негативное воздействие, как на здоровье человека, так и на состояние природных экосистем. Выпадение из атмосферы соединений серы и азота и их поступление в экосистемы приводит к закислению почв и, следовательно, к ухудшению их плодородия. Однако различные типы почв в той или иной степени способны сопротивляться внешнему, в данном случае атмосферному, закислению благодаря процессам химической нейтрализации, биохимической фиксации или вымывания поверхностными и внутрипочвенными водами. Критерием достаточности или избыточности атмосферных поступлений загрязняющих веществ в экосистемы служат величины критических нагрузок, зависящие от природной устойчивости экосистем и указывающих предел загрязнения, выше которого происходят структурные нарушения в экосистемах или их гибель.

В этой связи  одной из важнейших проблем создания и функционирования новых международных  транспортных коридоров является проблема обеспечения их экологической безопасности, особенно в крупных транспортных узлах (урбанизированных территориях) и на тех участках, которые проходят по пограничным территориям различных государств. Соответствующие мероприятия по обеспечению экологической безопасности транспортных коридоров должны проводиться как на стадии их обоснования и проектирования, так и в процессе строительства и эксплуатации.

 

3.2 Транспортная система как источник экологической опасности

Транспортная  система состоит из двух важнейших  подсистем. Первая из них - транспортные сети - требует при ее создании проведения большого объема строительных работ, связанных с перемещениями огромного количества грунта, нарушением естественного ландшафта, строительством мостов, путепроводов, водоотвода и т.д. Транспортные сети - это стационарный источник экологической опасности.

Вторая подсистема - это те транспортные средства, которые  пользуются данной транспортной сетью. Эти транспортные средства представляют собой нестационарные источники  экологической опасности и вносят решающий вклад в загрязнение окружающей среды акустическими, электромагнитными и тепловыми полями, токсическими выхлопами, различными ядовитыми химическими соединениями и т.д.

Транспортные  сети для своего нормального функционирования требуют создания соответствующей инфраструктуры. Чрезвычайно важно, чтобы в состав этой инфраструктуры изначально была включена система обеспечения экологической безопасности как транспортных сетей, так и тех транспортных средств, которые эту сеть используют. В состав системы обеспечения экологической безопасности в обязательном порядке должен входить информационно-аналитический центр, организованный с учетом современных требований к информационному обеспечению системы принятия решений соответствующего уровня.

Информация о работе Международные транспортные корридоры