Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:06, реферат
Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.
ВВЕДЕНИЕ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ
ЦЕЛИ УЧАСТИЯ
ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ ИЛИ ЯРМАРКИ
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСТАВКИ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.
Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.
В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции.
Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.
3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ
3.1. ЦЕЛИ УЧАСТИЯ
Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. Как правило, круг таких целей включает:
- демонстрацию вашей продукции, представление новых товаров (услуг);
- продвижение вашей торговой марки, улучшение имиджа фирмы;
- изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;
- рекламу вашей фирмы;
- непосредственный сбыт продукции;
- изучение продукции и стратегии конкурентов.
Планируя участие в
выставке, не нужно забывать обо
всех этих целях. Также необходимо собрать
сведения о выставках, по тематике близких
к деятельности вашей фирмы. Участвуя
в работе ярмарки или выставки,
каждая фирма хочет использовать
конкретные мероприятия для достижения
своей главной цели – обеспечения
эффективной
-обеспечение эффективной товарной политики;
-реализация действенной ценовой политики;
-обеспечение эффективной
политики распределения
-реализация действенной политики продвижения.
Достижение сформулированных
целей может быть обеспечено, если
будут достигнуты цели более низкого
уровня. В качестве таких целей, например,
по отношению к обеспечению
-расширение ассортимента предлагаемых товаров;
-оценка новых товаров;
-улучшение качества
-перепозиционирование товара на рынке.
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или выставке могут быть:
-определение верхней границы цены товара;
-определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;
-адаптация методов ценовой политики к используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.
С точки зрения совершенствования
распределения товаров
- поиск новых торговых партнеров;
- оценка эффективности
сложившейся системы
- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.
Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выставках могут быть:
- создание высокого имиджа товара или услуг;
- активизация отдельных
элементов политики
- создание фирменного имиджа.
Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:
- увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
- исследование конкурентов;
- исследование товаров;
- презентация фирмы и ее товаров;
- расширение числа клиентов и др.
Составленные списки целей разбиваются по рангу значимости, и составляется древо целей. При этом предусматривается возможность изменения целей в случае изменения соответствующих условий.
Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.
Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей.
3.2 ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ ИЛИ ЯРМАРКИ
Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки, следует учитывать, каким образом эта подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в работе данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности.
Фирма может принять участие
в коллективных экспозициях, когда
непосредственной подготовкой к
ярмарке или выставке занимаются
отдельные организации. Например, подготовкой
постоянно проводимых национальных
ярмарок и выставок занимаются, как
правило, промышленно-торговые палаты
соответствующих стран и
Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в области ярмарочной и выставочной деятельности, могут и самостоятельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь в виду, что стоимость услуг, оказываемых такими фирмами, составляет не менее 10% стоимости арендной площади.
Итак, фирмам-экспонентам, принявшим
решение об участии в работе ярмарки
или выставки, необходимо определиться,
каким образом будет
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Одновременно с указанием ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.
В результате выполнения всего комплекса работ, обусловленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:
1. определяется способ
участия в ярмарке или
2. выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;
3. определяется перечень экспонатов и необходимая для их представления площадь.
Такие экспонаты устанавливаются
службой управления маркетингом, и
их выбор основывается на результатах
сегментирования рынка с учетом
как места проведения ярмарки
или выставки, так и состава
потенциальных посетителей
4. обосновываются выбор
стенда и его конструкция,
5. подбирается персонал
и проводится обучение его
работе на выставке. Персонал
должен хорошо знать
6. составляется план проведения маркетинговых исследований, реализация которых призвана обеспечить решение маркетинговых проблем;
7. подготавливаются необходимые материалы для каталога выставки. Как правило, такой каталог создается организациями данного мероприятия за несколько месяцев до его начала и содержит краткую информацию об участниках данной ярмарки или выставки;
8. составляется план и
в соответствии с ним
9. организуется рекламная
кампания, призванная привлечь внимание
потенциальных посетителей
10. создаются и изготавливаются
соответствующие
11. согласовываются все
организационные вопросы с
12. печатаются и рассылаются
приглашения потенциальным
Решение перечисленных задач призвано обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки.
Все, что упустили или
оставили «на потом», не в лучшую
сторону отразится на имидже фирмы,
на окупаемости участия в
3.3 ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ
Застройка выставочного павильона (организация процесса въезда экспонентов, ввоза оборудования, контроль за состоянием стендов и оборудования, состоянием противопожарной безопасности). Организация оборудования сцены, звука, художественного оформления павильона. Организация сервис-бюро. Раздача бэджей, папок экспонентам (каталог, билеты, др. материалы).
Проведение протокольных мероприятий (открытие выставки, пресс-конференция, фуршет).
Реализация деловой программы:
- Регистрационные листы
- Социологическое исследование
- Отчетные и рекламные материалы мероприятия
- Подготовка зала (оборудование, звук, количество посадочных мест)
- Регистрация участников, раздача материалов
- Ведение протокола
- Проведение опроса социологического исследования среди участников деловой программы
- Сбор всех информационных и рекламных материалов мероприятия
Подготовка ежедневной программы
дня. Контроль над состоянием стендов
и оборудованием, др. технические вопросы
выставки. Обеспечение работы информационного
центра (продажа каталогов, консультации
экспонентов, организационные вопросы).
Обеспечение работы VIP зала, дегустационных
залов, др. служебных помещений (закупка
продуктов, найм официантов и контроль
их деятельности, планирование встреч,
переговоров и презентаций). Контроль
над функционированием оборудования сцены,
звуком и светом в выставочном павильоне.
Реализация презентационной программы
и специальных проектов (лотереи, викторины,
шоу-программы, концерты) на сценической
площадке. Формирование наборов сувенирной
продукции, их распространение. Объявления
по громкой связи в выставочном павильоне
и на территории выставочного центра.
Организация графика встреч официальных
лиц и партнеров. Реализация социологического
исследования по проекту. Организация
видео- и фотосъемки. Переговоры с партнерами,
официальными лицами, ведущими СМИ.
3.6 СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСТАВКИ
Современная выставка —
многоуровневый инструмент маркетинга,
место, где экспонент может