Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:06, реферат
Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.
ВВЕДЕНИЕ
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ
ЦЕЛИ УЧАСТИЯ
ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ ИЛИ ЯРМАРКИ
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВКИ
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСТАВКИ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Официальные мероприятия
К официальным мероприятиям относятся: церемония откры-тия/закрытия выставки, пресс-конференции, визиты официальных лиц, официальные приемы /фуршеты, церемонии награждения лауреатов конкурсов и т.д.
Профессиональные мероприятия
Для профессиональных мероприятий важно, чтобы их содержание и способ проведения соответствовали заявленному в названии типу. Различают следующие типы мероприятий:
Конгресс - съезд, собрание. Имеет сложную структуру мероприятий, обширную географию участников, широкий общественный резонанс
Форум - массовое собрание, съезд. По структуре и технологиям подготовки форум похож на конгресс.
Конференция - большое собрание, совещание представителей каких-либо государств, организаций, групп. Имеет более научный характер, более однородна по структуре и проблематике. Один из традиционных типов деловых мероприятий на выставке.
Совещание - заседание, собрание, посвященное обсуждению какого-либо специального вопроса. Участники совещаний получают наглядный демонстрационный материал, а участники выставки - профессиональную аудиторию.
Семинар - групповое занятие для специальной подготовки, для повышения квалификации. Имеет практический характер, число участников более ограничено. Распространенный тип делового мероприятия на выставке
Симпозиум - совещание, конференция по специальному научному вопросу. Предполагает профессиональную аудиторию
«Круглый стол» - обсуждение, дискуссия по актуальной теме. Принцип организации равноправие участников.
Заседание профессионального клуба, объединения, союза.
Специальные показы - используются для демонстрации комплексных технологических процессов в различных отраслях.
Специализированные салоны (аукционы, смотры).
Конкурсная программа
Важной составляющей выставок являются конкурсы, проводящиеся отраслевыми ведомствами и авторитетными организациями. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, разрабатывается положение о конкурсе и условия участия. Важной составляющей выставок является профессиональная заявка на участие в конкурсе (рассылается участникам выставки вместе с заявочной документацией). Особого внимания организаторов требует разработка процедуры отбора и оценки экспонатов и вопросы инфраструктуры (оборудование дегустационных залов, протокольные вопросы, информирование общественности о результатах конкурса, процедура награждения лауреатов).
Образовательные мероприятия
Тренинги - краткосрочные курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках выставки
Консультационные пункты - работа специалистов на выставке, оказывающих методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка.
Презентационные мероприятия
Дни страны/области/региона (компании, общественной организации) - представляют собой комплексные мероприятия, включающие протокольные мероприятия, семинары, симпозиумы, конференции, деловые встречи, презентационную программу.
Фестивали и конкурсы по тематике выставки и по смежным темам.
Тематические экскурсии для специалистов, учащихся ВУЗов организуются организаторами выставок по предварительным заявкам. Чтобы экскурсия была успешной, разрабатывается специальный «презентационный маршрут» по выставке, охватывающий интересующий аспект. В штате компании-организатора должен быть «экскурсовод», который владеет содержательной стороной вопроса. Экспоненты должны быть предупреждены о приходе гостей, тогда они смогут подготовиться, а экскурсанты получат сувениры и подарки.
Рекомендации по подготовке и проведению мероприятий деловой программы
Мероприятия деловой программы выставки требуют отдельной большой работы по их подготовке и проведению. Особое внимание при их организации необходимо уделить следующим вопросам:
- правильный выбор организатора;
- создание «работающего» рабочего органа (оргкомитет, рабочая группа);
- разработка программы, реальной отвечающей нуждам рынка и интересной специалистам;
- реклама мероприятия (практика показывает, что недостаточно общей рекламы, необходима целевая рассылка, обзвоны, способы «персональных» приглашений);
- подготовка помещений и оборудования (связь, аудиовизуальные средства, элементы оформления интерьера);
- подготовка информационных материалов для участников (программа, тезисы, информационные материалы и сувенирная продукция выставки);
- обеспечение перевода (для мероприятий с международным участием);
- организация регистрации, обслуживания;
- обработка итоговых материалов.
3.4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫСТАВКИ
После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.
Если все же конечная цель
– продажа продукции, то косвенным
показателем может служить
По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.
Необходимо ознакомить работников
фирмы с первыми результатами
участия в ярмарке или
- количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
- приемлемости месторасположения стенда;
- обоснованности архитектурных решений по стенду;
- правильности выбора экспонатов;
- обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;
- проведенных маркетинговых исследованиях;
- контактах с посетителями ярмарки или выставки;
- работе со средствами массовой информации;
- сообщениях в средствах массовой информации об участии фирмы в работе ярмарки или выставки;
- полученных заказах.
Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.
При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.
Успешность участия различных фирм в выставках обеспечивается благодаря:
- правильному выбору необходимой ярмарки или выставки;
- удачному подбору экспонатов;
- организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
- обоснованному подбору персонала;
- организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
- обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
-проведению на должном уровне анализа результатов участия фирмы в работе данной ярмарки или выставки и разработке на этой основе рекомендаций по обеспечению более эффективной ярмарочной и выставочной деятельности.
Указанные выше факторы не в полной мере учитываются фирмами в их ярмарочной и выставочной деятельности, поэтому их участие в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
Анализируя отрасль выставочно-
Выставки один из основных
элементов в системе
С появлением Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала лёгкой и доступной, т.к. на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.
Самый эффективный способ
продвижения продукта и достижения
успеха предприятием – это умелое
сочетание выставочной и
Выставочно-ярмарочная деятельность
является инструментом макроэкономической
и инвестиционной политики. Сегодня
выставки и ярмарки обеспечивают
мобильность рынка, создают необходимое
информационное поле, формируют значительные
финансовые потоки, а также приносят
дополнительный доход в бюджеты
всех уровней. Выставки являются связующим
звеном между внутренними и
На современном этапе
экономических преобразований в
Российской Федерации выставочно-
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие
этой сферы деятельности в России
может стать важным элементом
структурной перестройки и