Международный рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 05:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.

Задачи данной работы:

1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;

2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг

3. Выявить роль услуг в мировой экономике;

4. Изучить деятельность России на мировом рынке туристических услуг.

Файлы: 1 файл

курсовая по МЭО.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)
gn="justify">     Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:

- совершенствование  нормативного правового регулирования в сфере туризма;

- развитие и  совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей  (транспорт,  общественное питание,  индустрия развлечений и др.);

  - создание новых приоритетных  туристских центров;

  - рекламно-информационное  имиджевое  продвижение России  как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

  - повышение качества туристских  и сопутствующих услуг;

- совершенствование  визовой политики, в том числе  в направлении упрощения условий  въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении.

   Итак, эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

     Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

     Говоря  о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в  настоящее время она имеет  для развития экономики нашей  страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение  сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России – все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле.

      Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты. Из всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам:

  1. Услуги – виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Географическое распределение международного рынка услуг отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств;
  2. наиболее развивающиеся рынки услуг в мире: рынок туризма, транспорта и информации. Данные рынки являются быстрорастущими отраслями мировой экономики;
  3. услуги играют важную роль в развитии каждой страны, т.к. эффективное развитие услуг позволит значительно увеличить поток валютных поступлений в экономику страну;
  4. современное состояние России на международном рынке услуг является стабильным, т.к. эта сфера динамично развивается в настоящее время. Отмечается быстрорастущий спрос на туристические услуги, однако туристический потенциал страны используется не в полной мере.

     При решении проблемы развития международных  туристических услуг будет наблюдаться  растущий спрос на них во всем мире. Развитию туризма будут способствовать и другие факторы экономического и политического порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

      Анализируя  все вышесказанное, можно сделать  вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность экономического процветания всем экономическим субъектам этого государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Государственное регулирование внешней торговли России. Учеб. пособие/ Под ред. Джабиева А.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  2. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  3. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов/ Под ред. В.Е. Рыбалкина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.
  4. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.// Вопросы экономики. – 2008.-№1.
  5. http://www.travel.ru/news/2006/09/27/94475.html - Все о туризме и путешествиях
  6. http://www.russiatourism.ru/news/360.smx - Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ
  7. www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.smd/sc/.se/7_0_A/.s/7_0_34D/_th/J_0_SH/_s.7_0_A/  Федеральная служба государственной статистики
  8. http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_World_Service.html - Министерство транспорта РФ
  9. http://www.Kremlin.ru/text/Stcdocs/2008/10/60268.Shtml - Президент РФ о стратегии развития транспортной инфраструктуры
  10. http://www.EATUCC.com/EATUCC.pages(DOC).doc(25).folder(12).htmlГАТС и транспортные услуги в контексте межотраслевой взаимосвязи
  11. http://www.bibliotekar.ru/biznes-40/165.htm - Международный рынок технологий и организация исследований и разработок
  12. http://www.pipa.ru/mts12.html - Российские компании на мировом технологическом рынке
  13. http://www.pipa.ru/mts16.html - Технико-экономический смысл закупки лицензий        

                

Приложение 1

Динамика  международных туристских прибытий с 1990 по 2008 гг.1 

  Международные туристские прибытия, млн Изменения, %
  1990 1995 2000 2005 2006 2007 2008 2007/2006 2008/2007
Всего в мире 438 534 684 804 853 904 922 6,1 2,0
Европа 265,0 309,5 392,6 441,8 468,4 487,9 489,4 4,1 0,3
Северная  Европа 28,6 35,8 43,7 52,8 56,5 58,1 57,0 2,8 -1,9
Западная  Европа 108,6 112,2 139,7 142,6 149,6 154,9 153,3 3,6 -1,1
Центральная (Восточная) Европа 33,9 58,1 69,3 87,5 91,4 96,6 99,6 5,6 3,1
Европейское Восточное Средиземноморье 93,9 103,4 139,9 158,9 170,9 178,2 179,6 4,3 0,8
Азиатско-Тихоокеанский  регион 55,8 82,0 110,1 153,6 166,0 182,0 184,1 9,6 1,2
Северо-Восточная Азия 26,4 41,3 58,3 86,0 92,0 101,0 101,0 9,8 -0,1
Юго-Восточная  Азия 21,2 28,4 36,1 48,5 53,1 59,7 61,7 12,3 3,5
Океания 5,2 8,1 9,6 11,0 11,0 11,2 11,1 1,7 -0,9
Южная Азия 3,2 4,2 6,1 8,1 9,8 10,1 10,3 2,6 2,1
Американский  регион 92,8 109,0 128,2 133,3 135,8 142,9 147,0 5,2 2,9
Северная  Америка 71,7 80,7 91,5 89,9 90,6 95,3 97,8 5,2 2,6
Карибский регион 11,4 14,0 17,1 18,8 19,4 19,8 20,2 1,6 2,0
Центральная Америка 1,9 2,6 4,3 6,3 6,9 7,8 8,3 12,0 7,0
Южная Америка 7,7 11,7 15,3 18,3 18,8 20,1 20,8 6,5 3,6
Африканский регион 15,1 20,0 27,9 37,3 41,5 45,0 46,7 8,4 3,7
Страны  Северной Африки 8,4 7,3 10,2 13,9 15,1 16,3 17,2 8,5 4,9
Прочие  страны Африки 6,7 12,7 17,6 23,4 26,5 28,7 29,5 8,3 3,1
Ближний Восток 9,6 13,7 24,9 37,9 40,9 46,6 55,1 14,0 18.1

Приложение 2 

     Туристские  прибытия* и поступления  от туризма в Европе в 2008 году2 

 
 
 
 
Международные туристские прибыли
Поступления от международного туризма
 
Тыс.
 
Изменения, %
 
Доля  дестинации на рынке, %
 
Млн. долл. США
 
Доля  дестинации на рынке, %
2006 2007 2008 07/06 08/07 2008 2006 2007 2008 2008
Европа 468446 487851 489436 4.1 0.3 100 378290 435177 473680 100
Австрия 20 269 20 773 21 935 2,5 5,6 4,5 16 643 18 885 21 791 4,6
Бельгия 6 995 7 045 7 165 0,7 1,7 1,5 10 295 10 898 12 396 2,6
Болгария 5 158 5 151 5 780 -0,1 12,2 1,2 2 612 3 130 3 804 0,8
Хорватия 8 659 9 307 9 415 7,5 1,2 1,9 7 902 9 254 10 971 2,3
Франция 78 853 81 940 79 300 3,9 -3,2 16,2 46 345 54 273 55 595 11,7
Германия 23 571 24 420 24 886 3,6 1,9 5,1 32 801 36 038 40 018 8,4
Греция 16 039 17 518 .. 9,2 .. .. 14 259 15 513 17 114 3,6
Венгрия 9 260 8 638 8 814 -6,7 2,0 1,8 4 233 4 728 6 032 1,3
Ирландия 8 001 8 332 8 026 4,1 -3,7 1,6 5 346 6 066 6 294 1,3
Италия 41 058 43 654 42 734 6,3 -2,1 8,7 38 130 42 651 45 727 9,7
Казахстан 3 468 3 876 3 447 11,8 -11,1 0,8 838 1 013 1 012 0,2
Нидерланды 10 739 11 008 10 104 2,5 -8,2 2,1 11 348 13 305 13 375 2,8
Польша 15 670 14 975 12 960 -4,4 -13,5 2,6 7 239 10 599 11 771 2,5
Португалия 11 282 12 231 .. 9,2 .. .. 8 377 10 145 10 943 2,3
Российская  Федерация 20 149 20 605 .. 2,3 .. .. 7 628 9 607 11 943 2,5
Испания 58 004 58 666 57 316 1,1 -2,3 11,7 51 122 57 645 61 628 13,0
Швеция 4 729 5 224 .. 10,5 .. 1,1 9 084 12 001 12 490 2,8
Швейцария 7 863 8 448 8 608 7,4 1,9 1,8 10 802 12 180 14 408 3,0
Турция 18 916 22 248 24 994 17,6 12,3 5,1 16 853 18 487 21 951 4,6
Украина 18 936 23 122 25 392 22,1 9,8 5,2 3 485 4 597 5 768 1,2
Великобритания 30 654 30 871 30 182 0,7 -2,2 6,2 34 597 38 602 36 028 7,6
 

* международные туристские прибытия = количество  пересечений  государственной границы какого-либо государства иностранными гражданами 
 
 
 

Информация о работе Международный рынок услуг