Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:53, курсовая работа
Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности, методов работы и роли в мировой экономике важно для создания полной ратины функционирования международных экономических отношений. В этом и состоит актуальность рассмотрения данной темы
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях.
Введение …………………………………………………………………3
1. Эволюция МВФ
1.2. Образование международного Валютного Фонда ………………..5
1.3. Цели, функции и принципы управления МВФ ……………………9
2. Финансы и подотчетность МВФ
2.1. Общий обзор ситуации в экономике……………………………...13
2.2. Финансовые операции и финансовая политика …………………15
2.3. Кадровая политика и организация ……………………………….17
Заключеоние……………………………………………………………18
КУРСОВАЯ РАБОТА
по международным
« Международный Валютный Фонд».
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Эволюция МВФ
1.2. Образование международного Валютного Фонда ………………..5
1.3. Цели, функции и принципы управления МВФ ……………………9
2. Финансы и подотчетность МВФ
2.1. Общий обзор ситуации в экономике……………………………...13
2.2. Финансовые операции и финансовая политика …………………15
2.3. Кадровая политика и организация ……………………………….17
Заключеоние…………………………………………………
Введение
В системе международных
экономических отношений
Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности, методов работы и роли в мировой экономике важно для создания полной ратины функционирования международных экономических отношений. В этом и состоит актуальность рассмотрения данной темы
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы: изучение истории, целей, задач и структуры МВФ; рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере; определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.
При этом, объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда. Предмет исследования – роль этой международной организации в регулировании международных валютно-финансовых отношений.
Степень изученности данной темы можно назвать сравнительно высокой. Из авторов литературы, в которой рассматривается деятельность МВФ и его роль в мировой экономике, следует отметить Герчикову И.Н., Цыганкову Т.М., Козака Г.О. и Ковалевского В.В. Кроме того, о роли МВФ в регулировании международных валютно-финансовых отношений можно судить из подробной статьи Мазуровой Е.К. “Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов” в Вестнике Московского Университета, посвящённой не только исключительно этой узкой теме, но и всей деятельности Фонда в целом. В таком же ракурсе данная тематика в той или иной степени освещалась в статьях, Климко Г.Н. и Блешмудт П.П., где рассматриваются взаимоотношения между Украиной и международными финансовыми организациями.
Исследование в данной
работе будет включать как анализ
различных показателей
Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF) - международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.
МВФ был учрежден
на международной валютно-
Вначале Банк занимался конкретными проектами, и основная часть ресурсов этой организации по-прежнему выделяется на реализацию проектов, однако в настоящее время займы предоставляются также в порядке содействия повышению эффективности экономической политики в целом. Такие займы на проведение реформ предназначены, в частности, для того, чтобы направить ограниченные ресурсы на наиболее эффективные с точки зрения затрат инвестиции, позволяющие сокращать бюджетный дефицит, сдерживать рост инфляции или укреплять государственные институты.
Рис.1. Схема организационной
Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992г, а остальные страны СНГ и Балтии – на протяжении с апреля по сентябрь 1992г.
В 1999г. число стран – членов МВФ составляло 182. Постоянное место пребывания руководящих органов Фонда – Вашингтон. Помимо того, имеются отделения в Париже, Женеве, Токио и при ООН в Нью-Йорке.
По мере эволюции мировой валютной системы, а также трансформации деятельности МВФ статьи соглашения трижды пересматривались. Первая серия поправок была осуществлена в 1968-69гг., в связи с образованием механизма специальных прав заимствования (СДР – аббревиатура от английского SDR (Special Debt Rights)), во второй, произведенной в 1976-78гг., были определены основные принципы нового, Ямайского международного валютного устройства, сменившего Бреттон-Вудскую валютную систему. Третья поправка 1990-92гг. предусматривала введение санкций в виде приостановки права участвовать в голосовании в отношении стран-членов, не выполнивших свои финансовые обязательства перед фондом.
Сотрудничество между
В августе 2001 года советы Банка и Фонда приняли решение повысить эффективность сотрудничества между двумя учреждениями в процессе наблюдения за реализацией странами своих программ и выполнения ими условий выделения финансовых ресурсов. Тем не менее, каждое из двух учреждений в конечном итоге отвечает за собственные решения относительно кредитования и за обеспечение сохранности своих ресурсов. В рамках работы над документами по стратегии сокращения бедности (ПРСП) для стран с низкими доходами, финансируемой МВФ в рамках Механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, Банк и Фонд и впредь намерены тесно взаимодействовать, поддерживая реализацию общей стратегии сотрудничества со странами, в то же время уделяя основное внимание тем областям деятельности, за которые они отвечают.
В 2004 фин.г. МВФ одобрил выделение средств на сумму около 14,5 млрд. СДР (на 14,9 млрд. СДР меньше, чем в 2003 фин.г.), из которых почти 9 млрд. СДР пришлось на долю Аргентины и 4,5 млрд. СДР на долю Бразилии. Долговые кризисы середины-конца 90-х послужили катализатором процесса реформирования деятельности Фонда. Суть реформ состоит в переходе к политике “помощи для самопомощи”, направленной на раннее выявление уязвимых мест в финансовых системах стран-членов и предупреждение кризисов, главным образом, через механизмы мониторинга и экспертной помощи. Кредитование будет производится лишь в случае возникновения серьезных трудностей с платежным балансом.
На сегодняшний день организация включает 186 государств-членов (на июнь 2009г.), в которой все страны мира работают сообща на благо всех.
Международный валютный фонд является межправительственной валютно-кредитной организацией, имеющей статус специализированного учреждения ООН. Как следует из специальной литературы, международные межгосударственные организации относятся к субъектам международного частного права. Эти организации создаются государствами для достижения определенных целей, их участниками являются государства. Среди признаков международных организаций по международному праву принято выделять следующие: учреждение организации на основе международного договора; наличие организационной структуры, правоспособности, привилегий и иммунитетов; суверенное равенство государств-участников.
Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Чаще всего управляющие - министры финансов или руководители центральных банков, либо лица, такого же служебного положения. Совет управляющих выбирает из своего состава председателя. Этот орган решает вопросы о приеме (исключении) членов Фонда, определение и пересмотр квот.
МВФ устроен по принципу акционерного общества, т.е. возможности каждого участника определяются вложенной им долей. Фонд имеет полный статус юридического лица и, в частности, право:
- вступать в договорные обязательства;
- приобретать недвижимое
и движимое имущество и
- возбуждать судебное преследование.
Фонд, его имущество и активы, независимо от их местонахождения и их держателя, пользуются иммунитетом от всех форм судебного преследования, за исключением тех случаев, когда он недвусмысленно отказывается от своего иммунитета в целях того или иного разбирательства либо по условиям того или иного контракта.
Все сотрудники Фонда:
- пользуются иммунитетом
от юрисдикции в отношении
действий при исполнении своих
официальных обязанностей, за исключением
случаев, когда Фонд
- не являясь гражданами страны пребывания, пользуются таким же иммунитетом от иммиграционных ограничений, от требований регистрации иностранцев, государственной воинской обязанности и такими же льготами в отношении валютных ограничений, которые предоставляются государствами
- имеют такой
же статус в отношении
Основы правосубъектности организации заложены в ее уставе, конкретизируются в дополнительных соглашениях, а также во внутренних правилах в силу того, что к ним отсылают устав и дополнительное соглашение, «каждая международная организация обладает совокупностью прав, свойственных юридическому лицу….
В соответствии с положениями первоначального Устава, каждый член МВФ принимал на себя обязательства сотрудничать с Фондом в деле поддержания стабильности валютных курсов и предотвращения конкурентных девальваций. Стоимость валют выражалась в золоте. Государства-члены, намеренные изменить стоимость своих валют, должны были предварительно проконсультироваться с МВФ.
Официальными целями МВФ являются:
- Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно - финансовыми проблемами.
- Способствовать процессу
расширения и
- Содействовать стабильности валют, поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств - членов и избегать использования девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.
- Оказывать помощь
в создании многосторонней
- За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам - членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.
- В соответствии с вышеизложенным - сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств - членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.
Первоначальными государствами - членами Фонда являются страны, представленные на Валютно-финансовой конференции Объединенных наций, правительства которых принимают членство до 31 декабря 1945 года.
Другие страны имеют право на вступление в число членов Фонда в такое время и на таких условиях, какие могут быть предписаны Советом управляющих. Указанные условия, включая условия выплаты взносов в Фонд, базируются на принципах, не противоречащих тем, которые применяются в отношении государств, уже являющихся членами.