Международный Валютный Фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности, методов работы и роли в мировой экономике важно для создания полной ратины функционирования международных экономических отношений. В этом и состоит актуальность рассмотрения данной темы
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………3

1. Эволюция МВФ
1.2. Образование международного Валютного Фонда ………………..5
1.3. Цели, функции и принципы управления МВФ ……………………9

2. Финансы и подотчетность МВФ
2.1. Общий обзор ситуации в экономике……………………………...13
2.2. Финансовые операции и финансовая политика …………………15
2.3. Кадровая политика и организация ……………………………….17

Заключеоние……………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

курсовая мвф.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

В частности, каждое государство - член:

- прилагает усилия, чтобы  направить свою экономическую  и финансовую политику на стимулирование  упорядоченного экономического  роста в условиях разумной стабильности цен, с учетом существующих обстоятельств;

- стремится содействовать  стабильности за счет усилий, направленных на поддержку упорядоченных  базисных экономических и финансовых  условий, а также такой денежно  - кредитной системы, которая не  ведет к возникновению непредсказуемых сбоев;

- избегает манипулирования обменными  курсами или международной валютной системой в целях предотвращения действенной стабилизации платежного баланса или для получения несправедливого преимущества в конкуренции с другими государствами - членами;

Каждое государство - член предоставляет  Фонду всю необходимую для  такого надзора информацию и, по требованию Фонда, проводит консультации с последним  по вопросам своей политики в области  обменных курсов.

Если государство - член не выполняет какие-либо из своих обязательств по настоящему Соглашению, Фонд может объявить такое государство - член лишенным права пользования общими ресурсами Фонда.

Завершая первую главу, следует подчеркнуть, что МВФ  представлял собой регулирование таможенных тарифов и других торговых барьеров таким образом, чтобы условия выхода стран на международный рынок были равными, и, при этом, не отдавалось бы предпочтение движению товаров и капиталов одних стран в ущерб другим. В результате должны были достигаться равные экономические возможности для всех стран. Однако  с самого основания Фонда было очевидно, что наибольшим влиянием на политику МВФ будут оказывать США и страны Западной Европы, что, в принципе, ставит страны - членов МВФ в неравные позиции по отношению друг к другу на международном рынке капиталов. Не подвергая сомнению в целом саму идею создания данного международного института, в чьи задачи входит конструктивное решение валютных проблем и налаживание экономического сотрудничества между странами, следует признать, что МВФ оказывал серьезное воздействие на внутреннюю денежно-кредитную политику некоторых государств-членов. В ряде случаев такое вмешательство привело к возникновению в этих странах серьезных финансовых кризисов, прежде всего к обесценению национальных валют.

 

2. Финансы и подотчетность МВФ

 

1.1.Общий обзор ситуации в экономике

 

В 2008-2009 годах мировая  экономика пережила период финансовой нестабильности, который сопровождался  самым тяжелым за много лет  глобальным экономическим спадом и обвалом показателей торговли.

Ни одна страна не осталась не затронутой этим экономическим штормом. МВФ играл одну из ведущих ролей  в содействии государствам-членам в  решении проблем, связанных с  преодолением кризиса. Для решения  этих задач Фонд сосредоточил свои усилия на: 1) предоставлении рекомендаций по экономической политике и своевременной финансовой поддержки, отвечающей потребностям государств-членов, 2) анализе причин возникших проблем с целью укрепления финансовой системы для защиты ее от возникновения новых кризисов в будущем, 3) составлении воедино структурных элементов новой международной финансовой архитектуры.

В то время кризис побудил  Фонд ускорить осуществление некоторых  компонентов его программы работы и перераспределить ресурсы в  следующие области: решение приоритетных задач в области надзора, реформирование кредитной системы Фонда, поддержка стран с низкими доходами, активизация деятельности Фонда в области развития потенциала стран, реформа корпоративного управления Фонда и увеличение объема его ресурсов.

  •    Понимание текущего кризиса

Принципиально важно  понять причины текущего финансового  кризиса, чтобы восстановить стабильность и избежать крупного кризиса в  будущем путем создания надежной глобальной финансовой системы. Первоначальный анализ, проведенный МВФ, указывает на то, что глобальная архитектура не обеспечила достаточных предупреждений накануне кризиса, особенно в области надзора за ситуацией в системно значимых странах с развитой экономикой, и что на нескольких уровнях были допущены провалы регулирования:

  • Недостатки подходов в области внутреннего  и международного финансового регулирования;
  • Разрозненные структуры регулирования;
  • Недостаточное раскрытие информации о рисках;
  • Слабые места в системах урегулирования кризисов и решения проблем банков.

Как следствие, в 2009 финансовом году финансовый кризис распространялся  все шире и быстрее, чем ожидалось, что привело к сокращению мирового производства и торговли. Последствия  сокращения кредита и резкого  снижения цен активов стремительно передавались через банковские системы на все секторы и страны в глобальной экономике и усугублялись падением потребительской и предпринимательской уверенности.

В период, когда финансовый кризис сказался на реальной экономике (торговле, объеме производства и занятости) и распространился во все уголки мира, МВФ сформулировал следующие приоритеты экономической политики как на национальном, так и международных уровнях:

  • Оздоровление балансов финансового сектора - решительные меры по рекапитализации банков и очистке их балансов- как необходимое условие для обеспечения работы кредитных рынков и возобновления развития глобальной экономики.
  • Признание важности поддержки денежно-кредитной политики
  • Предоставление бюджетных стимулов в глобальном масштабе в 2009 и 2010 годах. Фонд рекомендовал странам, как развитым, так и развивающимся, использовать их для стимулирования спроса.
  • Значительное увеличение официального международного финансирования, в частности с целью облегчить положение стран с формирующимся рынком и стран с низкими доходами.

 

2.2. Финансовые операции и финансовая политика

 

Финансовый год, закончившийся 30 апреля 2009 года, был годом важных реформ, которые преобразовали Фонд, сделав его более экономичной  организацией и придав новую направленность его работе.

В настоящее время  основными источниками доходов  Фонда являются кредитные операции и инвестиции. МВФ взимает также  плату за услуги, сборы за обязательство  и специальные сборы. Плата за услуги в размере 0,5 % взимается по каждому кредиту. Структура сборов за обязательство предусматривает сборы в размере, варьирующем от 200-1000% квоты, зависящем от базисных пунктов. Эти сборы возмещаются при использовании кредита пропорционально объему полученных средств. Кроме того, МВФ взимает специальные сборы по просроченным выплатам основной суммы долга и с платежей, которые просрочены на менее чем 6 месяцев.

 Таблица 1 демонстрирует  наглядно просроченную задолженность  перед Фондом. Очевидно, что финансовые  обязательства значительно уменьшились: c 1341 млн долл на конец апреля 2008 года до 1326 млн долл на конец апреля 2009 года. На долю Судана приходилось примерно 75% оставшейся просроченной задолженности, а на долю Сомали и Зимбабве- 18 и 7%, соответственно.                                                                                  Таблица 1.             

В 2009 финансовом году операции и управление бюджетом Фонда определялись действием двух преобладающих тенденций: проведением крупного мероприятия  по реструктуризации и переориентации, начатого в 2008 году, и деятельностью, связанной с глобальным финансовым кризисом.

Сокращение штатов было в основном завершено в 2009 финансовом году в связи с тем, что число  сотрудников, падавших заявление об уходе по собственному желанию, было больше, чем в 2008 году. Этот факт представил возможность Фонду обновить квалификационную структуру персонала для обеспечения большего соответствия с предстоящей программой работы. Увольнения по собственному желанию, а так же иные расходы, связанные с реструктуризацией организации, финансировались за счет единовременного ассигнования в размере 185 млн.долларов США. Другими факторами бюджетной экономии в 2009 году были сокращение командировочных, строительных и прочих административных расходов. Поскольку кризис повлиял на деятельность Фонда в 2009 финансовом году, на персонал МВФ легло тяжелое бремя рабочей нагрузки, проявлявшееся в основном в виде неоплачиваемого сверхурочного рабочего времени.

На этом фоне бюджетная  стратегия в 2010-2012 финансовые годы заключается  в том, чтобы полностью финансировать меры, принимаемые Фондом в ответ на кризис, обеспечивая при этом согласованные реальные сбережения в размере 100 млн.долларов США.

Рассмотренная бюджетная  стратегия требует квалифицированного управления бюджетом и его своевременного исполнения. Соответственно, проводится работа по дальнейшему укреплению потенциала планирования и исполнения бюджета МВФ. Это может быть достигнуто путем введения калькуляции затрат по видам деятельности.

 

 

2.3. Кадровая политика и организация

Кадровая политика-работа МВФ в 2009 финансовом году проводилась в сложных условиях и в резко меняющейся глобальной обстановке. Рассмотренные в пункте 3.1 данные по сокращению штата Фонда, демонстрирую проект реструктуризации, который привел к большому числу увольнений сотрудников. Разразившийся финансовый кризис внес неожиданную корректировку в стратегическую направленность кадровых приоритетов, в конце 2009 финансового года были предприняты активные усилия по найму сотрудников.

Цель мероприятия по реструктуризации - поддержка  и повышение эффективности затрат. Намечалось сократить 380 штатных должностей, с тем, чтобы создать возможность для переориентации и реорганизации квалификационной структуры Фонда, но было принято 490 заявлений об уходе по собственному желанию.

Персонал МВФ несет ответственность исключительно перед МВФ и назначается Директором- распорядителем. На 30 апреля 2009 года численность профессионального и управленческого персонала составляла 1862 человек, а численность сотрудников на других уровнях 612 человек. Кроме того, все сотрудники должны соблюдать высочайшие стандарты этического поведения, соответствующие таким ценностям как честность, конфиденциальность как указано в Кодексе поведения МВФ.

Учитывая то, что МВФ  необходима гибкая система найма  сотрудников, с тем чтобы удовлетворить его потребности в условиях меняющейся деятельности, задача кадровой службы заключается в том, чтобы применить стратегические подходы к разработке и проведению мер политики, которые могут способствовать работе организации и обеспечении управления квалификационными ресурсами организации. Помимо привлечения персонала высшей квалификации, для постоянного успеха организации необходимо формировать навыки квалификационного и эффективного руководства. В этой связи Фонд ближе к концу 2009 года ввел систематический подход к управлению преемственностью и развитию навыков руководства.

Модернизация кадровой службы была одним из основных элементов  кадровой стратегии МВФ в течение  прошедшего года.  Был достигнут  прогресс в обеспечении современной инфраструктуры путем упрощения кадровых процессов и политики. К числу основных примеров относятся автоматизированная система отслеживания кадров, программа рекомендаций персонала и система адаптации для поддержки новых сотрудников. Автоматизация и рационализация кадров - это постоянный вклад в повышение эффективности. В 2009 году началось проведение дополнительных реформ в ряде других областей кадровой работы, которые продолжаются в 2010 финансовом году. 
Заключение

 

Институциональную структуру  международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.

МВФ – международная  валютно-кредитная организация ООН, целями которой являются содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путём установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их выполнением, усовершенствование многосторонней системы платежей, предоставление странам-членам средств в иностранной валюте для выравнивания платёжного баланса.

Официальные цели МВФ: содействие международному валютному сотрудничеству путём консультаций и взаимодействия по валютным проблемам; создание благоприятных  условий для расширения и сбалансированного  роста международной торговли; содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальваций валют, вызываемой конкуренцией; оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, препятствующих развитию мировой торговли; предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платёжных балансов, а также сокращение продолжительности и масштабов дефицита их международных платёжных балансов.

Кредиты МВФ имеют несколько видов в зависимости от причин, вызвавших несбалансированность платёжного баланса. В рамках каждой формы кредитования существуют различные механизмы предоставления кредитов, различающиеся в зависимости от целей, объёмов, сроков предоставления.

МВФ управлял международной валютной системой (возникшей по итогам конференции в Бреттон-Вудсе в 1944), искусственно поддерживающей валютные курсы, до ее краха в 1971. Также Фонд предоставлял кредиты странам, испытывавшим проблемы с платежным балансом. МВФ организует регулярные встречи с целью обсуждения проблем мировой экономики, готовит финансовые программы стабилизации для кризисных и переходных экономик. В 1990-е гг. миссия МВФ (в числе активных участников переговоров которой был и председатель МВФ в 1987-2000 гг. М. Камдесю) участвовала в финансировании экономических программ правительств стран бывшего СССР, в значительной степени написанных с использованием рекомендаций Фонда. В конце 1990-х гг. усилилась критика МВФ в связи с финансово-экономическим кризисом в Азии и провалом ряда экономических программ оздоровления региональных экономик.

Информация о работе Международный Валютный Фонд