Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:53, курсовая работа
Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности, методов работы и роли в мировой экономике важно для создания полной ратины функционирования международных экономических отношений. В этом и состоит актуальность рассмотрения данной темы
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях.
Введение …………………………………………………………………3
1. Эволюция МВФ
1.2. Образование международного Валютного Фонда ………………..5
1.3. Цели, функции и принципы управления МВФ ……………………9
2. Финансы и подотчетность МВФ
2.1. Общий обзор ситуации в экономике……………………………...13
2.2. Финансовые операции и финансовая политика …………………15
2.3. Кадровая политика и организация ……………………………….17
Заключеоние……………………………………………………………18
В частности, каждое государство - член:
- прилагает усилия, чтобы
направить свою экономическую
и финансовую политику на
- стремится содействовать
стабильности за счет усилий,
направленных на поддержку
- избегает манипулирования
Каждое государство - член предоставляет Фонду всю необходимую для такого надзора информацию и, по требованию Фонда, проводит консультации с последним по вопросам своей политики в области обменных курсов.
Если государство - член не выполняет какие-либо из своих обязательств по настоящему Соглашению, Фонд может объявить такое государство - член лишенным права пользования общими ресурсами Фонда.
Завершая первую главу,
следует подчеркнуть, что МВФ
представлял собой регулировани
2. Финансы и подотчетность МВФ
1.1.Общий обзор ситуации в экономике
В 2008-2009 годах мировая экономика пережила период финансовой нестабильности, который сопровождался самым тяжелым за много лет глобальным экономическим спадом и обвалом показателей торговли.
Ни одна страна не осталась не затронутой этим экономическим штормом. МВФ играл одну из ведущих ролей в содействии государствам-членам в решении проблем, связанных с преодолением кризиса. Для решения этих задач Фонд сосредоточил свои усилия на: 1) предоставлении рекомендаций по экономической политике и своевременной финансовой поддержки, отвечающей потребностям государств-членов, 2) анализе причин возникших проблем с целью укрепления финансовой системы для защиты ее от возникновения новых кризисов в будущем, 3) составлении воедино структурных элементов новой международной финансовой архитектуры.
В то время кризис побудил
Фонд ускорить осуществление некоторых
компонентов его программы
Принципиально важно понять причины текущего финансового кризиса, чтобы восстановить стабильность и избежать крупного кризиса в будущем путем создания надежной глобальной финансовой системы. Первоначальный анализ, проведенный МВФ, указывает на то, что глобальная архитектура не обеспечила достаточных предупреждений накануне кризиса, особенно в области надзора за ситуацией в системно значимых странах с развитой экономикой, и что на нескольких уровнях были допущены провалы регулирования:
Как следствие, в 2009 финансовом году финансовый кризис распространялся все шире и быстрее, чем ожидалось, что привело к сокращению мирового производства и торговли. Последствия сокращения кредита и резкого снижения цен активов стремительно передавались через банковские системы на все секторы и страны в глобальной экономике и усугублялись падением потребительской и предпринимательской уверенности.
В период, когда финансовый кризис сказался на реальной экономике (торговле, объеме производства и занятости) и распространился во все уголки мира, МВФ сформулировал следующие приоритеты экономической политики как на национальном, так и международных уровнях:
2.2. Финансовые операции и финансовая политика
Финансовый год, закончившийся 30 апреля 2009 года, был годом важных реформ, которые преобразовали Фонд, сделав его более экономичной организацией и придав новую направленность его работе.
В настоящее время основными источниками доходов Фонда являются кредитные операции и инвестиции. МВФ взимает также плату за услуги, сборы за обязательство и специальные сборы. Плата за услуги в размере 0,5 % взимается по каждому кредиту. Структура сборов за обязательство предусматривает сборы в размере, варьирующем от 200-1000% квоты, зависящем от базисных пунктов. Эти сборы возмещаются при использовании кредита пропорционально объему полученных средств. Кроме того, МВФ взимает специальные сборы по просроченным выплатам основной суммы долга и с платежей, которые просрочены на менее чем 6 месяцев.
Таблица 1 демонстрирует
наглядно просроченную
В 2009 финансовом году операции и управление бюджетом Фонда определялись действием двух преобладающих тенденций: проведением крупного мероприятия по реструктуризации и переориентации, начатого в 2008 году, и деятельностью, связанной с глобальным финансовым кризисом.
Сокращение штатов было в основном завершено в 2009 финансовом году в связи с тем, что число сотрудников, падавших заявление об уходе по собственному желанию, было больше, чем в 2008 году. Этот факт представил возможность Фонду обновить квалификационную структуру персонала для обеспечения большего соответствия с предстоящей программой работы. Увольнения по собственному желанию, а так же иные расходы, связанные с реструктуризацией организации, финансировались за счет единовременного ассигнования в размере 185 млн.долларов США. Другими факторами бюджетной экономии в 2009 году были сокращение командировочных, строительных и прочих административных расходов. Поскольку кризис повлиял на деятельность Фонда в 2009 финансовом году, на персонал МВФ легло тяжелое бремя рабочей нагрузки, проявлявшееся в основном в виде неоплачиваемого сверхурочного рабочего времени.
На этом фоне бюджетная стратегия в 2010-2012 финансовые годы заключается в том, чтобы полностью финансировать меры, принимаемые Фондом в ответ на кризис, обеспечивая при этом согласованные реальные сбережения в размере 100 млн.долларов США.
Рассмотренная бюджетная
стратегия требует
2.3. Кадровая политика и организация
Кадровая политика-работа МВФ в 2009 финансовом году проводилась в сложных условиях и в резко меняющейся глобальной обстановке. Рассмотренные в пункте 3.1 данные по сокращению штата Фонда, демонстрирую проект реструктуризации, который привел к большому числу увольнений сотрудников. Разразившийся финансовый кризис внес неожиданную корректировку в стратегическую направленность кадровых приоритетов, в конце 2009 финансового года были предприняты активные усилия по найму сотрудников.
Цель мероприятия по реструктуризации - поддержка и повышение эффективности затрат. Намечалось сократить 380 штатных должностей, с тем, чтобы создать возможность для переориентации и реорганизации квалификационной структуры Фонда, но было принято 490 заявлений об уходе по собственному желанию.
Персонал МВФ несет ответственность исключительно перед МВФ и назначается Директором- распорядителем. На 30 апреля 2009 года численность профессионального и управленческого персонала составляла 1862 человек, а численность сотрудников на других уровнях 612 человек. Кроме того, все сотрудники должны соблюдать высочайшие стандарты этического поведения, соответствующие таким ценностям как честность, конфиденциальность как указано в Кодексе поведения МВФ.
Учитывая то, что МВФ необходима гибкая система найма сотрудников, с тем чтобы удовлетворить его потребности в условиях меняющейся деятельности, задача кадровой службы заключается в том, чтобы применить стратегические подходы к разработке и проведению мер политики, которые могут способствовать работе организации и обеспечении управления квалификационными ресурсами организации. Помимо привлечения персонала высшей квалификации, для постоянного успеха организации необходимо формировать навыки квалификационного и эффективного руководства. В этой связи Фонд ближе к концу 2009 года ввел систематический подход к управлению преемственностью и развитию навыков руководства.
Модернизация кадровой
службы была одним из основных элементов
кадровой стратегии МВФ в течение
прошедшего года. Был достигнут
прогресс в обеспечении современной инфр
Заключение
Институциональную структуру международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.
МВФ – международная
валютно-кредитная организация
Официальные цели МВФ: содействие международному валютному сотрудничеству путём консультаций и взаимодействия по валютным проблемам; создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли; содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальваций валют, вызываемой конкуренцией; оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, препятствующих развитию мировой торговли; предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платёжных балансов, а также сокращение продолжительности и масштабов дефицита их международных платёжных балансов.
Кредиты МВФ имеют несколько видов в зависимости от причин, вызвавших несбалансированность платёжного баланса. В рамках каждой формы кредитования существуют различные механизмы предоставления кредитов, различающиеся в зависимости от целей, объёмов, сроков предоставления.
МВФ управлял международной валютной системой (возникшей по итогам конференции в Бреттон-Вудсе в 1944), искусственно поддерживающей валютные курсы, до ее краха в 1971. Также Фонд предоставлял кредиты странам, испытывавшим проблемы с платежным балансом. МВФ организует регулярные встречи с целью обсуждения проблем мировой экономики, готовит финансовые программы стабилизации для кризисных и переходных экономик. В 1990-е гг. миссия МВФ (в числе активных участников переговоров которой был и председатель МВФ в 1987-2000 гг. М. Камдесю) участвовала в финансировании экономических программ правительств стран бывшего СССР, в значительной степени написанных с использованием рекомендаций Фонда. В конце 1990-х гг. усилилась критика МВФ в связи с финансово-экономическим кризисом в Азии и провалом ряда экономических программ оздоровления региональных экономик.