Много национальные конпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Многонациональные корпорации (МНК) играют важную роль в экономике большинства стран и в международных экономических отношениях, вызывая тем самым растущий интерес со стороны правительств, а также работодателей и трудящихся и их соответствующих организаций. Посредством осуществления прямых иностранных инвестиций и других средств эти корпорации могут предоставить значительные выгоды принимающим странам и странам базирования, содействуя более эффективному использованию капиталов, технологии и рабочей силы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Процесс зарождения многонациональных корпораций в России ………….4
2. Становление и развитие МНК в России……………………………………... 6
3. Основные факторы развития МНК в России ………………………………...9
3.1. Доступ к новым рынкам как фактор становления МНК в России ……...10
3.2. Доступ к новым источникам ресурсов как фактор становления МНК в России ……………………………………………………………………………11
3.3. Достижение конкурентных преимуществ как фактор становления МНК в России ……………………………………………………………………………12
3.4. Повышение эффективности МНК в процессе становления ……………..13
Заключение……………………………

Файлы: 1 файл

Международный менеджмент.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 
3.4. Повышение эффективности  МНК в процессе становления

 
        Рационализация международного производства предполагала, что определенные компоненты не производятся больше чем в двух местах с разными затратами, а переносятся туда, где издержки ниже. Но здесь есть еще и дополнительное преимущество. Так как объем производства в более благоприятном месте теперь выше, дальнейшее снижение средней стоимости единицы продукции может быть достигнуто за счет "эффекта масштаба" - повышения эффективности по мере расширения производства, которое выражается в снижении средних затрат при увеличении объема выпуска.  
        Снижению затрат способствовал также уход от дублирования инвестиций и затрат на НИОКР, распространение и обмен технологиями и ноу-хау, открытие благоприятных сырьевых рынков, международное разделение труда, возможности финансового и налогового планирования с учетом особенностей функционирования финансовых рынков и государственной экономической политики.  
        Минимальный масштаб размеров эффективного производства в большинстве отраслей значительно вырос. Так, например, производитель цветных телевизоров должен выпускать несколько миллионов штук в год, чтобы достичь экономии за счет "эффекта масштаба", позволяющей выдержать глобальную конкуренцию. Это более чем в 50 раз превышает минимальный размер эффективного производства, существовавший в данном секторе ранее. 
        Объединение ресурсов с конкурентами в рамках стратегии сотрудничества являлось одним из средств для достижения фирмами необходимого масштаба деятельности. Распространение получили альянсы в области НИОКР в высокотехнологичных отраслях: являясь механизмом разделения затрат между партнерами, они позволяют фирмам осуществлять необходимые инновации. Характерно, что для проведения масштабных НИОКР фирмы предпочитали создавать совместные предприятия, а не заключать функциональные соглашения. Совместному предприятию как организационной форме отдавалось предпочтение, поскольку она облегчало обмен информацией и обеспечивало повседневную координацию.  
        Следует отметить, что заданная технология производства неизбежно диктовала некоторую оптимальную величину выпуска продукции. Значительное отклонение от этой величины как в одну, так и в другую сторону влекло за собой экономический ущерб. В таком случае как альтернатива вертикально интегрированной компании могла использоваться сеть МНК. Фирма, создававшая МНК с производителями комплектующих для своих изделий, имела ряд преимуществ:  
• удавалось избежать свойственного крупному бизнесу организационного разбухания;  
• не нужно было переучивать рабочих и вносить тысячи изменений в процедуры управления и организации внедрения новой технологии;  
• сокращались издержки адаптации к изменениям, вызванным научно-техническим прогрессом.  
        Современные высокотехнологичные отрасли России отличает удорожание средств производства, рост затрат на НИОКР, разработку торговой марки, развитие сбытовой сети продаж. Высокие постоянные издержки требуют расширения объемов производства для того, чтобы максимизировать прибыли и сократить срок окупаемости инвестиций. При этом возможно создание альянсов, особенность которых заключается в том, что каждая из фирм-партнеров выполняет взаимодополняющие функции. 

 

Заключение

 

Важной тенденцией в  развитии МНК является их переход от одноотраслевой специализации к многоотраслевой организации производства.

Комбинирование производства послужило основой для создания в странах Западной Европы мощных концернов, составляющих в настоящее  время ядро всей производственной структуры региона. Отличительная черта МНК - сохранение значения комбинирования в качестве важнейшего фактора роста и эволюции западно-европейских концернов и на современном этапе, несмотря на появление и сравнительно быстрое развитие новых форм многоотраслевой экспансии.

Таким образом, МНК это такие корпорации, производственная и торгово-сбытовая деятельность которых вынесена за пределы национального государства, активно использующие объективные тенденции международного разделения труда и усиливающие процессы интернационализации мира, способствующие установлению новых схем во всемирном разделении труда.

 

 

Список используемой литературы:

1. Международный  менеджмент. Краткий курс / С.Э. Пивоваров,  А.И. Майзель, М.З. Эпштейн, И.С.  Пивоваров, Т.Г. Тумарова. Санкт-Петербург: Питер, 2008.

2. Международный  менеджмент. Учебник для вузов/  Под ред.С.Э.Пивоварова, Д.И. Баркана,  Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб.: Издательство «Питер», 2009.

3. Белорусов  А.С. Международный менеджмент: Учебник.  – М.: Юристъ, 2011.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2009.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. Пер. с англ. - М.: «Дело  Лтд», 2011.

6. Портер М.  Международная конкуренция: конкурентные  преимущества стран. Пер. с  англ./ Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2008.

7. Якокка Л.  Карьера менеджера - М.: Прогресс, 2009.

8. Беннис Уоррен. Почему лидеры не могут руководить./ США: экономика, политика, идеология, 2012, № № 5,6.

9. Иовчук А.  Опыт планирования и управления в многоотраслевой корпорации./ МЭиМО, 2009, № 10.

10. Целищев И.С.  «Управление по-японски» за пределами  Японии./ МЭиМО , 2007, № 8.




Информация о работе Много национальные конпорации