Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:54, реферат
Карабахский конфликт - этнополитический конфликт в Закавказье между азербайджанцами и армянами. Межобщинный конфликт, имеющий давние исторические и культурные корни, приобрёл новую остроту в годы «перестройки» (1987—1988). К ноябрю-декабрю 1988 года в этот конфликт оказались вовлечены большинство жителей Армении и Азербайджана и он фактически перерос рамки локальной проблемы Нагорного Карабаха, превратившись в «открытую межнациональную конфронтацию». В 1991—1994 годах этот конфликт привёл к масштабным военным действиям за контроль над Нагорным Карабахом и некоторыми прилегающими территориями.
Президентом "Республики Косово" был избран Ибрагим Ругова. Вооруженные формирования в 1996 году были объединены в Армию освобождения Косово. В 1998 году межэтнический конфликт перерос в кровопролитные вооруженные столкновения. 9 сентября 1998 года Совет НАТО утвердил план военного вмешательства в косовский конфликт.
В конце 1980-х немецкая разведка восстанавливает так называемаемую «спящую агентуру» в Югославии и в Албании.
В Албании немецкие спецслужбы поддержали Сали Беришу, благодаря чему его партия одержала победу на выборах 1992 года. Одновременно ФРГ наладило контакты с Армией освобождения Косова, которая финансировалась и вооружалась Федеральной разведслужбой Германии.
В подготовке албанских боевиков принимали участие и американские спецслужбы. Ряд источников указывают на связи между АОК и американской организацией MPRI. Согласно им, военные советники MPRI обучали подразделения Освободительной армии Косово на секретных базах в Албании начиная с 1998 года.
Сербские власти были обвинены в этнических чистках. Официальным поводом начала военных действий было объявлено присутствие сербских войск на территории края Косово и Метохия.
24 марта 1999 года без санкции ООН началась военная операция НАТО под названием "Союзная сила". Массированным бомбардировкам были подвергнуты югославские города и военные объекты. Начиная с 1999 года на почве этнических конфликтов между сербами и албанскими сепаратистами край покинуло более 200 тысяч этнических сербов.
В результате сербское правительство было вынуждено согласиться на ввод в Косово военного контингента НАТО KFOR и переход края под управление ООН. В соответствии с резолюцией 91244 СБ ООН от 10 июня 1999 года центральная роль в мирном процессе была закреплена за ООН и ее Советом Безопасности, а в крае развернуты гражданская Миссия ООН по делам временной администрации в Косово (UNMIK) и Силы для Косово (СДК) численностью 16,5 тысячи военнослужащих.
24 октября 2005 года Совет
Безопасности ООН в форме
Спецпосланником Генерального секретаря ООН по статусному процессу стал Мартти Ахтисаари (Финляндия). "План Ахтисаари" предусматривал так называемую "подконтрольную независимость" для Косово, которая подразумевала отделение края от Сербии и длительное присутствие в нем международных организаций. Активная роль в плане Ахтисаари отводилась НАТО. "План Ахтисаари", поддержанный западными странами, не был одобрен в СБ ООН из-за позиции России. Москва считала этот документ односторонним и настаивала на продолжении переговоров с участием Сербии и косовских албанцев.
28-29 октября 2006 года в
результате общенародного
17 февраля 2008 года парламент
Косово проголосовал за
В декабре 2008 года была создана Миссия ЕС в области верховенства закона и правопорядка в Косово (EULEX). EULEX взяла на себя всю полноту ответственности за обеспечение законности и правопорядка в Косово, что ранее входило в функции Миссии ООН (UNMIK).
22 июля 2010 года Международный суд (МС) по запросу Генеральной Ассамблеи ООН вынес консультативное заключение. В соответствии с ним "Декларация о независимости Косово", принятая временными органами самоуправления края, не нарушила норм международного права.
Диалог Белград - Приштина
возобновился в марте 2011 года. Представители
Белграда и Приштины регулярно встречаются
в Брюсселе для решения проблем
гражданского населения края, обсуждают
и политические вопросы. С марта
2012 года переговоры проходят также
на высшем уровне. Власти Сербии в новой
государственной стратегии по урегулированию
косовского конфликта предлагают статус
автономии для северной (преимущественно
сербской) части Косово. Пакет новых
предложений, называемых "платформой",
в будущем должен быть одобрен
парламентом и станет базовым
документом, отталкиваясь от которого,
официальный Белград будет
В сентябре 2012 года не имевшая
официального общепризнанного статуса
Международная руководящая
При этом в самопровозглашенной республике до середины 2014 года останется работать Миссия ЕС в области верховенства закона и правопорядка в Косово (EULEX). Здесь продолжат находиться и международные силы KFOR. Численность контингента KFOR, по состоянию на сентябрь 2012 года, составляла 5,6 тысячи военнослужащих из 30 стран. По состоянию на декабрь 2012 года, самопровозглашенную республику признали около 100 стран.
МИД Сербии неоднократно оспаривал количество стран, признавших Косово. По сведениям Белграда, целый ряд государств Африки и Азии, включая Оман, Гвинею-Бисау и Уганду, не стали признавать край независимым государством.
Косовская проблема оказывает негативное воздействие на международные отношения. В этом плане можно выделить с несколько кризисов – кризис международных организаций, прежде всего ООН и ОБСЕ, а также ЕС; кризис миротворчества, превращающийся в попытки навязать решения внутренних конфликтов извне; кризис международной дипломатии; кризис в отношениях России и «Запада» – США, НАТО и ЕС. Последний, впрочем, перерос в глобальный.
Грузино-Осетинский конфликт
После Российской революции 1917 года и распада Российской империи вышедшая из состава России Грузия аннексировала территорию Южной Осетии против воли ее народа. Договор от 7 мая 1920 года между Россией и Грузией признал для всех народов бывшего кавказского наместничества право на самоопределение вплоть до образования самостоятельного государства. Именно признание этого права и позволило самой Грузии стать независимым и суверенным государством. Однако, новообразованная Грузинская Демократическая Республика, спустя десять дней после подписания этого договора, совершила вторжение в Южную Осетию, в результате чего погибло свыше 18 тысяч человек, более 50 тысяч были вынуждены бежать в Северную Осетию.
После установления
Советской власти в Грузии Южная
Осетия была волевым путем передана
в состав Грузии, а затем, 20 апреля
1922 года Декретом ВЦИК и Совета Народных
Комиссаров Грузинской ССР по национально-государственному
размежеванию Закавказья была создана
Юго-Осетинская автономная область.
Однако автономия Южной Осетии носила
во многом номинальный характер. Грузинское
руководство проводило здесь ассимиляторскую
политику. Все показатели социально-экономического
развития Южной Осетии хронически оставались
ниже, чем по Грузии. В результате уровень
жизни в Юго-Осетинской автономной области
оказался в 2 - 2,5 раза ниже средне республиканского
по Грузинской ССР. Национальная политика
Тбилиси активно поощряла ассимиляцию.
Численность населения Южной Осетии неуклонно
сокращалась, как за счет увеличения миграции,
так и за счет снижения рождаемости. С
довоенных 107 тысяч человек оно сократилось
до 99 тысяч человек в 1989 году.
В конце 1980-х
годов в Грузии начался подъем
националистического движения, сопровождавшийся
усилением дискриминации
10 ноября 1989 года,
в целях защиты прав Южной
Осетии и создания
23 ноября 1989 года
на столицу Южной Осетии город
Цхинвал был совершен
В ночь с 5 на 6 января 1991 года руководство Грузии без уведомления властей Южной Осетии ввело в столицу Южной Осетии подразделения милиции и национальной гвардии Грузии. Они начали производить обыски, аресты, убийства людей, грабежи, поджоги жилых домов и другие преступные действия по отношению к лицам осетинской национальности совершались ими с поощрения грузинских властей и молчаливого согласия союзных властей. В этих условиях осетинская сторона была вынуждена принять меры к самообороне. Отрядам самообороны удалось вытеснить грузинские войска из Цхинвала, после чего последние начали карательные акции против сельских районов Южной Осетии, не оставляя попыток взять штурмом Цхинвал. Вооруженное сопротивление грузинским бандформированиям и подразделениям грузинской гвардии продолжалось до 14 июля 1992 г., когда в зону конфликта были введены смешанные российско-грузинско-осетинские миротворческие силы.
1 февраля 1991
года Союз независимых
4 мая 1991 года
в ответ на обещание Москвы
прекратить геноцид народа
26 мая 1991 года Президентом Грузии был избран Звиад Гамсахурдия, после чего грузинская агрессия усилилась.
1 сентября 1991 года
сессия Совета народных
В результате грузинского террора только с 6 января по 1 сентября 1991 г. было убито 209 человек, ранено 460 мирных жителей, пропало без вести 150 человек (впоследствии выяснилось, что подавляющее большинство из них были убиты грузинскими вооруженными формированиями).
В феврале 1992 года грузинская артиллерия и бронетехника, расположенная вокруг города Цхинвала, начали интенсивные обстрелы жилых кварталов и учебных заведений югоосетинской столицы. Обстрелы продолжались до 13 июля 1992 года. В результате погибли сотни женщин, детей и стариков.
8 марта 1992 года
в качестве Председателя
20 мая 1992 года
было совершено одно из самых
чудовищных преступлений