Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 07:16, доклад
Ситуация в Судане уже не первый год вызывает большие опасения мирового сообщества. Это самый длительный конфликт в Африке, в ходе которого совершались серьезные нарушения прав человека и происходили гуманитарные катастрофы. Несмотря на прогресс, достигнутый в ходе процесса урегулирования, в стране еще сохранились очаги напряженности и имеют место акты открытой агрессии.
Организация Объединенных Наций всегда выступала в качестве третьего партнера в решении конфликтов в Африке, дополняя усилия затронутых конфликтами государств и усилия Африканского союза.
Введение. 2
I. История конфликта. 3
II. Кризис в Дарфуре. 4
III. Осуществление мандата Миссии ООН в Судане. 6
- Политическая поддержка и примирение. 7
- Взаимодействие с Африканским Союзом. 9
- Гуманитарная ситуация. 9
- Права человека. 10
III. Заключение. 11
Рекомендации. 12
Список литературы. 14
Комиссия установила, что правительство Судана и формирования «Джанджавид» несут ответственность за серьезные нарушения международных стандартов в области прав человека и норм международного гуманитарного права, составляющие преступления на основании международного права. В частности, Комиссия установила, что правительственные силы и ополченцы совершали неизбирательные нападения, включавшие убийство мирных жителей, пытки, насильственные исчезновения, уничтожение деревень, изнасилования и другие формы сексуального насилия, разграбление и насильственное перемещение, по всему Дарфуру. Эти акты совершались на широкой и систематической основе, и поэтому они могут считаться преступлениями против человечности.
Комиссия пришла к выводу о том, что правительство Судана не проводит политику геноцида. Однако, несмотря на широкий резонанс, который получил доклад комиссии по итогам работы, и меры, принимаемые в рамках процесса мирного урегулирования конфликта, в Судане до сих пор имеют место массовые нарушения прав человека. Продолжаются нападения на гражданских лиц, а также имеются проблемы, касающиеся доступа гуманитарных организаций, запугивания, преследования и нарушения прав человека со стороны правоохранительных учреждений. Отсутствие безопасности за пределами лагерей помешало довольно значительному числу внутренне перемещенных лиц вернуться в родные места, а также осуществлению необходимого восстановления в деревнях. Женщины из числа внутренне перемещенных лиц нуждаются в обеспечении лучшей защиты против насилия на сексуальной основе и браков по принуждению.
Несмотря на идущий процесс мирного урегулирования, в регионе Дарфура до сих пор происходят широкомасштабные военные нападения на мирное население. Правительство Судана не всегда идет на сближение, апеллируя к принципу международного права о невмешательстве во внутренние дела государства. Продолжает оставаться чрезвычайно острым вопрос о безопасности гражданского населения, в особенности наименее защищенной его части – внутренне перемещенных лиц.
Согласно Всеобъемлющему мирному соглашению «прочие вооруженные группы» к 9 января 2006 года должны были примкнуть к Вооруженным силам Судана или Народно-освободительной армии Судана. Большинство из них так и сделали, однако этот процесс все еще завершен не полностью и не получил достаточного развития. Неприсоединение некоторых из них приводит к сохранению нестабильности в находящихся под их контролем районах.
Проблемой в реализации мирный инициатив является тот факт, что в целом беженцы не знают о содержании Соглашения от 5 мая 2006 и что эмиссары повстанческих движений, которые еще не подписали Соглашение, оказывают на них влияние с целью противодействия Дарфурскому мирному соглашению.
Следует не допустить эскалации конфликта на границе между Чадом и Суданом в связи с наличием недоверия в отношениях между двумя странами. Через «пористые границы двух стран» ведется контрабанда оружия, с территории Судана совершаются атаки на лагеря беженцев и деревни местных жителей в республике Чад. Судан же в свою очередь обвиняет Чад в финансировании ряда повстанческих группировок на своей территории. Возникновение очага напряженности может взорвать обстановку во всем регионе к югу от Сахары, а также в районе Великих озер.
Необходимо избежать ситуации отсутствия мирных инициатив для населения, что подчеркивает важность участия мирового сообщества в деле разрешения кризиса.
Разоружение, демобилизация и реинтеграция – ключевые моменты, способные обеспечить быстрое улучшение повседневной жизни населения.
Следует активизировать реализацию мер по восстановлению доверия к правительству и примирению в рамках подлинно общенационального процесса.
Приветствуются дополнительные усилия в части помощи в восстановлении, миростроительстве, создании инфраструктуры, поощрении добровольного возвращения внутренне перемещенных лиц8, поощрении других сторон к подписанию Дарфурского мирного соглашения и в оказании поддержки МАСС (Миссия Африканского союза в Судане).
Необходимо обеспечивать лучшую защиту женщин в регионе Дарфур в соответствии с резолюцией 1325(2000) Совета Безопасности.
Видится важным решительно призвать правительство Судана к разоружению формирований «Джанджавид» и выявлению и привлечению к суду лидеров формирований «Джанджавид», виновных в нарушениях прав человека и норм международного гуманитарного права в Дарфуре.
Интернет-ресурсы:
Карта дислокации9
1 После того как на юге страны были обнаружены месторождения нефти, Нимейри отменил автономию юга, чтобы обеспечить включение нефтеносных районов юга в состав севера.
2 Доклад Международной следственной комиссии по Дарфуру Генеральному секретарю, S/2005/60
стр. 21-32
3 Там же.
4 Мандат Миссии Организации Объединенных Наций в Судане
http://www.un.org/russian/
5
Миссия Организации Объединенных Наций
в Судане http://www.un.org/russian/
6
Центр новостей ООН http://www.un.org/russian/
7 Доклад Международной следственной комиссии по Дарфуру Генеральному секретарю, S/2005/60
8 Меморандум о взаимопонимании между правительством Судана и Международной организацией по миграции (МОМ) от 21 августа 2004 года
9
Миссия Организации Объединенных Наций
в Судане http://www.un.org/Depts/