Нетарифные ограничения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Экономические связи между государствами уходят в глубь веков. Преимущественно они существовали как внешнеторговые и решали проблемы обеспечения людей товарами. Однако со временем эти связи переросли только торговлю и стали представлять собой сложную совокупность международных экономических отношений - мировое хозяйство; в нем происходят процессы, которые затрагивают интересы всех государств мира. Важнейшими формами мировых экономических отношений являются международная торговля товарами и услугами; движение капиталов и зарубежных инвестиций; миграция рабочей силы; межстрановая кооперация производства; обмен в области науки и техники; валютно-кредитные отношения.

Файлы: 1 файл

Методы регулирования внешнеэкономической деятельности..docx

— 44.48 Кб (Скачать файл)

- Гос. страхование экспорта - связано с коммерческими и политическими рисками

- Налоговые и финансовые льготы - поставщики экспортных товаров освобождаются на некоторый период от уплаты налогов - с выручки от экспортных операций, с имущества, льготная амортизация; освобождение от косвенных налогов на дефицитное сырье; возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных при импортировании сырья для нужд экспортного производства.

- Организационно-техническое содействие государства национальным фирмам в освоении новых рынков и расширении масштабов экспорта. Включая предоставление через государственные органы коммерческой информации, представление интересов частных экспортеров в правительственных организациях, подготовка кадров для ВЭД. Министерства разных стран создают спец. учреждения для оказания помощи в поиске крупных заказов, информировании о международных торгах, поиске партнеров за рубежом.

Государственная Политика в области импорта направлена на: 1) защиту национальной промышленности, 2) создание предпочтительного режима для импорта некоторых товаров.

5.Система валютного регулирования

    Составной частью внешнеэкономической деятельности является валютное регулирование и валютный контроль. Международные расчетные и валютно-кредитные отношения России с зарубежными странами, порядок и сферы применения иностранных валют российскими предприятиями, организациями и гражданами регулируются на основе принятого закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».

- Валютный курс - отношение национальной валюты к валюте другой страны. Функция валютного курса - обеспечение пропорциональности обмена валют, базой которого служит их покупательная сила по отношению к товарам внутри страны. Валютный курс зависит также от уровня конвертируемости валюты (способности обмениваться на другие ин. валюты).

- Девальвация и ревальвация - исп. в условиях острой конкурентной борьбы на внешних рынках или инфляции. Девальвация - официальное снижение курса национальной валюты с целью выравнивания внешнеэкономического баланса путем увеличения экспорта и сокращения импорта из-за повышающихся цен на ввозимую продукцию. Ревальвация - наоборот, повышение курса нац. валюты, оказывает обратное воздействие. Ревальвация подталкивается действиями других государств, желающих усилить конкурентоспособность своих товаров на рынках стран с активным торгово-платежным балансом.

- Валютный контроль. Один из методов - купля-продажа ин. валюты центральными банками с целью ограничения курса национальной валюты. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых валютных операций действующему валютному законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте, а также проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям; а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.

     Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г.).

Официально в РФ разрешены методы:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений  внешней торговли услугами и  интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического  и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой  деятельности и предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

     Таможенно-тарифное регулирование в РФ осуществляется посредством ввозных и вывозных таможенных пошлин. Нетарифное регулирование исп. в исключительных случаях:

- временные ограничения или запреты экспорта особо важных товаров (по спец. перечню) в случае их недостатка для внутреннего потребления

- ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, чтобы сократить излишки товара на рынке РФ, заменить российский товар импортным, если в РФ нет возможностей для его производства и т.п. - вводят квоты.

- лицензирование исп. при временном ограничении экспорта товара, товаров, несущих угрозу жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, исключительное право на экспорт

- Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры - для защиты интересов рос. Производителей

 

- Предотгрузочная инспекция с выдачей сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции - в целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия искажению сведений об импортируемых товарах, занижения их стоимости.

- Меры регулирования внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью устанавливаются, если эти меры для защиты нац. интересов: в т.ч. соблюдения общественной морали или правопорядка; охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для выполнения международных обязательств Российской Федерации; обороны страны и безопасности государства; для обеспечения целостности и стабильности финансовой системы, защиты прав и интересов инвесторов, вкладчиков и т.п.

- Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью вводятся: в целях участия Российской Федерации в международных санкциях; в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации; связанное с мерами валютного регулирования; ответных мер к иностранным государствам.

- Зоны приграничной торговли и свободные экономические зоны.

Заключение.

     Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильно-творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе.

     На деле, роль государства при некотором изменении его функций в переходной экономике возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической сфере прежде всего осуществляет функцию сохранения сложившейся и разъедаемой усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нетарифные ограничения