Общая характеристика Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:26, реферат

Описание работы

Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́внаяРеспу́бликаГерма́ния (нем. BundesrepublikDeutschland), ФРГ — государство в Западной Европе. Население, по итогам переписи2012 года, составляет более 80,2 миллиона человек, территория — 357 021 км², является крупнейшей страной Западной Европы по населению. Занимает шестнадцатое место в мире по численности населения и шестьдесят третье по территории. Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 64 % населения исповедует христианство.

Файлы: 1 файл

Obschaya_kharakteristika_Germanii.docx на отправку.docx

— 46.53 Кб (Скачать файл)

 

 

Избежание неопределенности.

Избежание неопределенности -  атрибут национальной культуры, описывающий пределы, в которых общество чувствует опасность неопределенной и многозначной ситуации и старается ее избежать.

Менее устойчивы к стрессу, сильнее озабочены вопросами безопасности и следования установленным правилам, что приводит к затрудненному восприятию изменений и медленной адаптации к новым идеям. Заразить немцев  какой-то необычной деловой или технической идеей очень сложно, они плохо идут на любую авантюру, связанную с её реализацией.

Контекстность.

Германия относится к странам низкоконтекстной культуры, то есть немцы ориентированы на официальную информацию. Их речь можно охарактеризовать как прямую и выразительную, при этом имеет место незначительная доля вербальных форм общения. Немцы четко и ясно оценивают обсуждаемые вопросы, а оценка без доказательств расценивается как недостаточная компетентность. В речи можно встретить открытое выражение недовольства.  Межчеловеческие отношения сохраняются недолго и поверхностны. Договоренности и договоры заключаются преимущественно в письменном виде.

 

Отношение ко времени.

Центральную роль в немецкой культуре играет время. Это один из основных способов организации жизни в Германии. Моноактивные культуры – это культуры, представители которых предпочитают выполнять одно дело за другим, последовательно и точно. Немцы очень моноактивны.Менеджеры немецкой культурыконцентрируются на одном деле в определенный промежуток времениРациональность использования времени и связанная с ним пунктуальность — своеобразный культ в Германии.Время привязано к часам и календарю. На данной таблице  ранжирует по шкале линейности/полиактивности наиболее распространенные культуры международного бизнеса. Согласно мнению одного из видных английских специалистов в области интеркультурного взаимодействия Р. Льюиса, немецкая культура оказывается на крайнем полюсе монохронной активности. Характерными чертами немецкой моноактивной культуры при этом являются:

• логическое мышление;

• рациональный и методичный подход к делу;

• учет многочисленных деталей;

• терпеливость;

• ровность в диалоге: поддержание разговора и умение слушать; в разговоре собеседники перебиваются редко;

• интровертность (сосредоточенность на самом себе); занятость своими собственными делами;

• любовь к уединению (уединение помогает сосредоточиться на выполняемой работе);

• систематическое планирование будущего;

• только одно дело в данное время;

• работа в фиксированное время (гибкий график рабочего дня применим крайне редко);

• пунктуальность, культ учета времени;

• подчинение графикам и расписаниям: расчет рабочего времени;

Организационная структура.

  • Иерархия:

Четкая цепь иерархии

  • Статус:

Частично основан на достижениях, имеет значение стаж работы и уровень образования

  • Стиль делового общения

Относительно сдержанный, мало жестикуляции и эмоций. Нет наложения речи.

  • Вербальная коммуникация

Высказываются прямо, нет завуалированности

  • Стиль переговоров

Тщательная подготовка к переговорам. Не реагируют на тактику давления. Любят много информации.

  • Принятие решений:

Происходит после консультации с ответственными лицами, есть обратная связь с нижестоящими менеджерами.

 

Немецкая модельменеджмента.


Теоретические истоки немецкой модели менеджмента относятся к началу прошлого столетия. Ее родоначальником следует считать выдающегося ученого, социолога и экономиста Макса Вебера (1864-1920). М. Вебер был в первую очередь ученым-социологом, ряд его исследований имел прямое отношение к экономике, менеджменту и бизнесу. М. Вебером формулировались условия реализации предложенной им концепции:

• Должности организуются в иерархическую структуру в соответствии с формальными полномочиями, каждая должность находится в подчинении вышестоящей. Объем власти и объем полномочий менеджеров по мере движения вверх по уровням иерархии возрастает.

• Отбор и продвижение сотрудников по службе осуществляется в соответствии с их квалификацией, уровень которой определяется на экзамене или в соответствии с опытом и обучением.

• Все административные (управленческие) акты и решения оформляются в письменном виде; ведение записей есть память организации, обеспечивающая преемственность во времени.

• Менеджеры не являются собственниками организации; они — наемные сотрудники; они работают только в интересах самой организации, а не в интересах отдельных персон и групп.

• Менеджеры работают в соответствии с четкими правилами и процедурами, что должно гарантировать надежность и предсказуемость их поведения. Формальные установки, которые определяют и контролируют поведение всех работников во время работы, способствуют обеспечению трудовой дисциплины и контролю для достижения поставленных целей. В конечном итоге гарантируют стабильность организации.

• Важной характеристикой бюрократического менеджмента являлась рациональность, которая требовала использования наиболее эффективных средств выполнения задач организации. Менеджеры должны управлять организациями, следуя логике и науке. Все принимаемые решения должны вести прямо к выполнению задач организации.

Особенности немецкой модели менеджмента.

Стимулирование профессиональной подготовки.Характерные черты немецкой модели менеджмента можно обнаружить в национальной системе профессионально-технического образования, отличающейся вниманием к инженерному делу, техническому обучению и ремеслам и являющейся, по некоторым оценкам, лучшей в Европе. Она обеспечивает подготовку молодежи в возрасте 16-21 лет в течение 3 лет с получением государственного диплома.

Техническая подготовленность менеджеров. Немецкие менеджеры известны как специалисты. Любопытно в этой связи, что в Германии не слишком высоко ценится общеуправленческая подготовка, поскольку менеджмент не считался в Германии отдельной научной отраслью, то соответствующие учебные дисциплины до 1980-х гт. были редкостью в отличие от США.

Уважительное отношение к компетентности.Профессионализм и компетентность играют решающую роль в немецкой культуре, требующей значительной самодисциплины и самоконтроля. Немецкие менеджеры ценят высокую квалификацию работников и стремятся быть ближе к цехам и производственным подразделениям. Такое отношение создает потенциал для взаимоприемлемых  внутриорганизационных отношений, эффективной коммуникации между штабными и линейными структурами немецкой организации.

Немецкая система управления предполагает наличие тесных связей между инженерно-техническим и административно-управленческим персоналом, поддерживаемым высококвалифицированными рабочими.

Лояльность менеджеров.Среди немецких менеджеров меньше распространена перемена мест работы и соответственно выше уровень корпоративной лояльности. Средний стаж работы на одном предприятии в Германии составляет 8 лет, в то время как в американских фирмах – 3 года. В исследовании Р.Стюарт 20 из30 обследованных немецких управленцев на одном предприятии были занять свыше 5 лет, а 6 из них – свыше 20 лет. С точки зрения британцев (как и американцев) столь длительный непрерывный стаж работы на одном предприятии имеет или будет иметь губительный эффект. Для немцев же длительный стаж работы на одном рабочем месте позволяет добиться необходимого уровня технической компетенции.

Качество и инновации.Качество продукции, своевременная ее доставка и послепродажное обслуживание являются основной целью и конкурентным преимуществом немецких компаний. Высокий уровень доходов немецких потребителей, позволяет им платить за высокое качество. Стратегией, позволяющей сохранить и укрепить свои конкурентные позиции на рынке, было и остается техническое совершенствование и инновации. Такая стратегия может реализовываться различным путем: через слияния и поглощения, создание совместных предприятий, закупку патентов и лицензий или инвестирование в НИОКР. Последний подход является наиболее распространенным в немецких компаниях, которые по сравнению с фирмами других стран тратят существенно большую часть доходов на финансирование НИОКР. Причем считается, что в кризисные годы эта доля должна быть даже больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. С.Э.Пивоваров, Сравнительный менеджмент. - Питер, 2011

2. Западноевропейские модели социально-экономического  развития.- М., 2013

3. Зарицкий В.Е. Экономика Германии: путь по лестнице, ведущей вниз. - М., 2010

4. Менеджмент и рынок: германская  модель. - М., 2012

5. Погорелецкий А.И. Экономика зарубежных стран. - СПб., 2010

6. Материалы сайта www.executiveplanet.com

 


Информация о работе Общая характеристика Германии