Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:51, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
обосновать выбор Малайзии как страны для создания предприятия такого рода;
оценить и предложить организационную форму предприятия;
изучить потенциальный фармацевтический рынок, спрос и предложение на рынке;
рассчитать эффективность создания предприятия подобного рода в Малайзии.
Введение 3
1. Обоснование выбора Малайзии 5
1.1. Политико-правовые условия деятельности иностранной компании в Малайзии 5
1.2. Налоговая система Малайзии 10
1.3 Ограничения на деятельность иностранных предприятий и льготы, предоставляемые для их деятельности 13
2. Обоснование выбора формы бизнеса и отрасли промышленности 19
2.1. Основные формы организации бизнеса в Малайзии 19
2.2. Исследование фармацевтического рынка Малайзии 23
2.3. Прогноз развития фармацевтического рынка в Малайзии 25
3. Оценка эффективности проекта по созданию компании по производству фармацевтической продукции в Малайзии (Лабуан) 29
Заключение 37
Список использованных источников 38
Содержание
Введение 3
1. Обоснование выбора Малайзии 5
1.1. Политико-правовые условия деятельности иностранной компании в Малайзии 5
1.2. Налоговая система Малайзии 10
1.3 Ограничения на деятельность иностранных предприятий и льготы, предоставляемые для их деятельности 13
2. Обоснование выбора формы бизнеса и отрасли промышленности 19
2.1. Основные формы организации бизнеса в Малайзии 19
2.2. Исследование фармацевтического рынка Малайзии 23
2.3. Прогноз развития фармацевтического рынка в Малайзии 25
3. Оценка эффективности проекта по созданию компании по производству фармацевтической продукции в Малайзии (Лабуан) 29
Заключение 37
Список использованных источников 38
Создание бизнеса российскими компаниями за рубежом – сегодня это вполне реальное явление. Фармацевтический бизнес – это ниша, которая, с одной стороны, является очень рисковой, а с другой стороны очень доходной, так как иногда маленькие фармацевтические компании обеспечивают нас самыми незаменимыми лекарствами. Фармацевтический бизнес во Малайзии является очень динамичной отраслью, в которую приходят все больше и больше иностранных компаний. Это как крупные игроки мирового рынка, так и небольшие региональные и страновые компании, которые выносят свои производства с территории родной страны в более дешевую страну по производству лекарственных компонентов. Целью работы стала оценка инвестиционной привлекательности фармацевтического бизнеса в Малайзии для российского капитала.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Объектом
исследования стал фармацевтический бизнес
как одна из потенциально доходных
отраслей производства. Предметом исследования
в данной работе выступают методы
финансового анализа
Информационной базой для написания курсовой работы стали в основном интернет-ресурсы о фармацевтическом бизнесе в Малайзии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
При написании курсовой работы автор использовал следующие методы исследования:
и другие.
В первой главе работы дается краткое описание экономико-правовой ситуации в Малайзии, а именно вопросов, касающихся налоговой системы Малайзии, а также законодательства в сфере иностранных инвестиций и регулирования иностранного бизнеса.
Во второй главе работы дается подробная оценка фармацевтическому бизнесу в Малайзии, потенциальным рынкам сбыта, а также спросу на предоставляемый товар со стороны РФ, стран СНГ и Восточной Европы.
В третьей главе проводится финансовый анализ инвестиционной деятельности по созданию фармацевтической компании в Малайзии.
Малайзия — это монархия, но, по твердому убеждению живущих там более 26 000 000 малайцев, индейцев, тамилов, китайцев, португальцев и англичан, — самая демократичная в мире. Все они живут на площади 330 000 км, составляя удивительный и незабываемый сплав самых разных культур, замешанный на терпимости и доброжелательности. Малайзия представляет собой федерацию из 13 штатов. Одиннадцать из них расположены на полуострове Малакка, а два — на острове Борнео. Король Малайзии играет главным образом ритуальную роль, а основные функции управления выполняет парламент и премьер-министр. Что касается экономики, то по данным на 2011 год ВВП Малайзии составил 414,400 млрд. $, тем самым Малайзия является третьей крупнейшей экономикой стран АСЕАН, а также 29-ой крупнейшей экономикой мира. Немаловажную роль в стабильном росте играют иностранные инвестиции.
За регистрацию, инкорпорирование и оформление ликвидации компаний в Малайзии отвечает Малазийская комиссия по компаниям - МКК (Companies Commission of Malaysia), образованная на основе федерального закона в 2001 г. и подчиняющаяся Министерству внутренней торговли и по делам потребителей. В соответствии с Законом о компаниях 1965 г. (Companies Act 1965) и Законом о регистрации бизнеса 1956 г. (Registration of Businesses Act 1956) МКК является также контролирующим органом и хранит финансовую отчетность компаний в установленной законом форме. Разработкой поправок и изменений в действующее законодательство в сфере регулирования ведения бизнеса занимается созданный в рамках МКК Комитет по реформированию корпоративного законодательства.
Согласно законодательству Малайзии, все создающиеся компании должны регистрироваться в МКК. Для ведения бизнеса в стране иностранные компании должны либо инкорпорировать местную компанию, в том числе с возможным участием малазийского партнера, либо зарегистрировать отделение материнской компании.
Правовой формой смешанных компаний в Малайзии преимущественно являются компании с ограниченной ответственностью. Малазийское законодательство подчеркивает разницу между частными компаниями с ограниченной ответственностью (Sendirian Berhad (SDN BHD) и акционерными компаниями (Berhad (BHD). Акции акционерных компаний обычно свободно реализуются на национальной фондовой бирже и с целью защиты интересов акционеров являются объектом более строгих требований, чем акции частных компаний. Частным компаниям разрешается продавать свои акции третьим лицам только по решению Совета директоров компании. Максимальное количество держателей акций частной компании не должно быть больше 50, минимальное – меньше двух. У акционерных компаний максимальное количество держателей акций не ограничивается, а минимальное составляет семь.
Законодательство о
компаниях Малайзии предусматривает
возможность регистрации
Таблица 1 - Краткая характеристика организационно–правовых форм Малайзии
Организационно-правовая форма |
Минимальный капитал |
Максимальное число акционеров |
Передача акций третьим лицам |
Закрытые компании |
2 ринггита. (US$ 1 примерно равен 4 малазийских ринггита); |
50 Физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты Малайзии вправе быть акционерами; |
не разрешена |
Открытые компании |
20 000 000 ринггитов |
Не ограничено |
разрешена |
Лабуанские оффшорные компании |
10 000 долларов США |
один акционер, минимум два директора и секретарь |
разрешена |
Все малазийские компании должны иметь как минимум двух директоров и секретаря, а также зарегистрированный или развёрнутый (в зависимости от вида деятельности) офис. Директорами компании вправе быть как физические, так и юридические лица, резиденты и нерезиденты Малайзии. Секретарём компании обязан быть резидент Малайзии. Реестр директоров и копии ежегодных отчётов доступны для открытого доступа в Малайзии.
Ежегодные собрания акционеров
компаний могут созываться в любой
стране мира и проводиться по телефону,
факсу или модему, а также через
доверенных лиц. Собрания должны быть
проведены не позднее чем через
9 месяцев от даты составления годового
бухгалтерского отчёта, который передаётся
властям не позже чем через 30 дней
после истечения каждого
Все малазийские компании (кроме «exempt private company») подлежат налогообложению по ставке, равной 28%. Компании, занятые в нефтяном бизнесе подлежат налогообложению по ставке, равной 38%.
Основным отличием оффшорных предприятий на Лабуане от обычных компаний в Малайзии является льготный режим их налогообложения.
Всеми вопросами, связанными
с регистрацией компаний с ограниченной
ответственностью в Малайзии занимается
МКК. Процедура регистрации
В течение трех месяцев
с момента письменного
1. Меморандум о создании смешанной компании и ее устав (Memorandum & Articles of Association).
В Меморандуме указываются название компании, адрес ее зарегистрированного офиса; цели создания компании; сумма акционерного капитала и виды акций; имя секретаря компании; имя, адрес и номера удостоверений личности каждого держателя акций; имя, должность и адрес свидетеля подписи держателей акций.
В Уставе указываются название компании, имена директоров (должно быть не меньше двух директоров), имя секретаря компании, имя, адрес и номера удостоверений личности каждого держателя акций. Кроме того, в Уставе обязательно отражаются порядок выпуска акций и их распределение между акционерами, условия получения и обновления именных свидетельств на акции, преимущественное право компании на покупку своих акций; порядок продажи, перевода акций и увеличения акционерного капитала; порядок представления требований об уплате взносов за акции; процедура проведения общего собрания акционеров и их голосования; права и обязанности директоров компании; порядок назначения и права аудитора; порядок распределения прибыли и убытков, а также условия ликвидации компании. В Уставе должна содержаться оговорка об использовании печати компании.
В МКК представляются два комплекта Меморандума и Устава, причем перед этим уплачивается гербовый сбор.
2. Статутная декларация о согласии следовать положениям, предписанным соответствующим малайзийским законодательством. Представляется в двух экземплярах, подписанных либо директором компании, либо ее секретарем.
3. Статутная декларация лиц, назначаемых директорами компаний. В указанной декларации лицо, назначаемое на пост директора сообщает о том, что не является не уплатившим налоги банкротом, не находилось в заключении в Малайзии или за ее пределами за нарушения, связанные с учреждением и управлением компанией. Документ представляется в двух экземплярах, причем на каждого директора отдельно.
4. Копия письменного одобрения представленного к регистрации названия компании.
5. Копия свидетельства об уплате регистрационного сбора.
6. В случае создания промышленной компании – копия соответствующего разрешения, полученного в Управлении промышленного развития или инвестиционном центре штата.
В течение 10 дней с момента направления вышеперечисленных форм и документов МКК выдает сертификат об инкорпорировании. С этого момента смешанная компания приобретает права юридического лица и может приступать к своей деятельности.
Как и во многих других
странах, взимание налогов является
основным источником формирования доходной
части государственного бюджета
Малайзии.
Основа налогового законодательства Малайзии
была заложена в 1956 г., когда был принят
«Закон о подоходном налоге в Западной
Малайзии и Сабахе», в 1960 г. был принят
аналогичный закон для Саравака. В 1967 г.
был принят единый налоговый закон для
западной и восточной части страны «Акт
о подоходном налоге 1967».
В дополнение к этому основополагающему документу в 1976 г. были приняты дополнения, а в 1984 г. пересмотрены отдельные нормы налогообложения. Малайзия имеет достаточно гибкую законодательную систему, поэтому изменения вносятся в законодательство практически ежегодно. В частности, в 1989 г. по предложению ассоциации банков Малайзии правительство приняло решение о снижении ставки корпоративного налога с 40 до 35%.