Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:52, реферат
Нарастающий процесс усиления хозяйственной взаимодеятельности государств объективно требует повышения роли многостороннего регулирования мирохозяйственных связей, которые способствуют более полному использованию преимуществ международного развития труда. Однако масштабы и направления развития многостороннего регулирования в значительной степени зависят от конкретных интересов участвующих в нем государств, политики их правительств и деятельности государственных органов.
Наиболее ценными результатами деятельности ОЭСР, активно использующимися политиками в разных странах и различных условиях, являются авторитетные статистические данные; аналитические материалы, мониторинги развития различных отраслей экономики; политические рекомендации по использованию наиболее успешного, передового опыта политики, что позволяет многим странам избежать политических ошибок, ускорить процесс реформирования.
Финансирование осуществляется из двух источников. Основная часть финансирования, идущая на обеспечение работы Секретариата и работу штабных сотрудников профильных директоратов и комитетов по проектам, формируется за счет обязательных взносов стран-членов. Вторую часть финансирования составляют добровольные взносы стран-членов и стран-партнеров за участие в проектах и программах работы профильных комитетов.
Цели и функции ОЭСР
Основной функцией ОЭСР является координация экономической политики стран-участниц в целях смягчения возникающих в мировой системе хозяйства противоречий. Среди наиболее важных направлений деятельности ОЭСР – вопросы регулирования международной торговли, стабилизация валютно-кредитной системы, проблемы взаимоотношения с развивающимися странами. Однако принимаемые по этим вопросам решения носят чисто рекомендательный характер и редко влекут за собой согласованные действия.5
Официально-провозглашенные цели ОЭСР:
Основными направлениями деятельности ОЭСР являются:
ОЭСР выпустила Кодекс посвященный операциям ТНК, целью которого является обеспечение поддержки экономических и политических целей стран-членов со стороны ТНК, кроме того, ОЭСР издала несколько руководств, посвященных порядку публикации транснациональными корпорациями финансовой отчетности и оперативной информации. ОЭСР выполняет важную функцию: служит форумом, на котором разные страны могут обсуждать политические, экономические и социальные аспекты, представляющих обоюдный интерес, и приходить к согласию, в вопросах требующих совместных действий.
Деятельность
ОЭСР активно занимается различными вопросами, вязанными с глобализацией. Деятельность Организации направлена на создание оптимальных условий для свободного перетока капитала и нематериальных продуктов (например, услуг и интеллектуальной собственности) в мировой экономике. В данной сфере идет работа по контролю над соблюдением условий Кодекса либерализации движения капитала и Кодекса либерализации текущих невидимых операций..
В области совершенствования
Быстрое развитие международной торговли требует создания соответствующей конкурентной среды для ее участников, в том числе и в сфере отношений с государственными органами стран-партнеров. Не секрет, что подкуп государственных чиновников широко используется торговыми фирмами для облегчения проникновения на рынки некоторых стран, и это искажает объективную картину сравнительной экономической выгодности внешнеторговых сделок и подрывает конкуренцию. В связи с этим ОЭСР разработала «Конвенцию по борьбе с подкупом иностранных государственных служащих при заключении международных торговых сделок». Конвенция была подписана в декабре 1997 г. странами ОЭСР, Аргентиной, Бразилией, Болгарией, Чили и Словакией. В настоящее время идет процесс ратификации Конвенции национальными парламентами, после чего она вступает в силу. Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны принять внутренние законодательные акты, предусматривающие наказание для национальных участников международной торговли, дающих взятки иностранным чиновникам.
Одним из специфических явлений, сопутствующих глобализации мировой хозяйственной жизни, является быстрое проникновение компьютерных сетей, в особенности сети Интернет, во внутреннюю и внешнюю торговлю. В связи с этим ОЭСР участвует в выработке универсальных международных правил регулирования электронной торговли. Однако ОЭСР делает здесь акцент, прежде всего не на мерах жесткого регулирования и контроля, а на различных аспектах защиты прав потребителей и избежании введения неоправданных барьеров и ограничений в сфере электронной торговли на национальном уровне.
Заключение
Сегодня Организация экономического сотрудничества и развития это международная экономическая правительственная организация, которая вышла за границы Европы. Членами этой организации являются страны четырех континентов и этот список постоянно пополняется. Постепенно ОЭСР расширяется на Восток и Юг.
На сегодняшний день членами ОЭСР являются 34 государства с разными демократическими и политическими институтами и рыночной экономикой. Активные партнерские отношения ОЭСР поддерживает с 70 странами, не являющимися членами Организации, из которых 24 страны регулярно участвуют в деятельности различных комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей.
Население стран ОЭСР насчитывает боле 1,5 млрд. человек. На долю стран-членов ОЭСР приходиться 18,5% населения земного шара и, по разным подсчетам, от 60 до 81,5% мирового ВВП, Постепенное расширение членов ОЭСР предает международной Организации все более глобальный характер.
Список используемой литературы
1Конвенция
об учреждении Организации экономического
сотрудничества и развития [Электронный
ресурс] http://eulaw.edu.ru/documents/
2
Официальный сайт ОЭСР [Электронный ресурс]
http://www.oecd.org/document/
3
Информационно-координационный центр
по взаимодействию с ОЭСР [Электронный
ресурс] http://www.hse.ru/org/hse/
4
Официальный сайт ОЭСР [Электронный ресурс]
http://www.oecd.org/document/
5
Информационно-координационный центр
по взаимодействию с ОЭСР [Электронный
ресурс] http://www.hse.ru/org/hse/
Информация о работе Организация экономического сотрудничества и развития