Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:54, реферат
ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) ОБСЕ - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности.
Введение
Задача ОБСЕ в КР. Стратегические приоритеты
2. Деятельность ОБСЕ в КР
3. Деятельность в области прав человека
3.1 Деятельность в сфере экономики и окружающей среды
Заключение
Список использованной литературы
Кыргызский
Государственный Университет
Кафедра: Мировая экономика
Реферат
тема: Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе
Бишкек 2013 г
План:
Введение
2. Деятельность ОБСЕ в КР
3. Деятельность в области прав человека
3.1 Деятельность
в сфере экономики и окружающей среды
Заключение
Список использованной литературы
ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.
Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) ОБСЕ - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности. ОБСЕ - довольно новое образование, официально оформленное лишь в 1995г., но начавшее свое формирование в 1975г. после подписания Хельсинских соглашений.
В современном мире, стоящем на пороге нового тысячелетия, вопросы безопасности важны как никогда. В купе с вопросами экологии, борьбы с международной преступностью и экономическими вопросами они, на мой взгляд, станут наиболее актуальными для грядущего столетия. Мировое сообщество не раз пыталось выработать единый механизм для совместного поддержания безопасности. Этот процесс берет свое начало еще со времен образования Лиги Наций и остается одним из наиболее актуальных по сей день. Естественно, что многочисленные противоречия между группами держав, социальные и политические различия, аспекты внешнеполитических концепций всегда являлись дестабилизирующими при попытках выработки единого для всех механизма. Созданные же структуры часто оказываются недееспособными или недостаточно авторитетными для принятия и, что наиболее важно, выполнения решений, связанных с поддержанием мира и стабильности. Не исключением является и сегодняшняя ситуация. Процесс разрядки, прямым следствием которого и явилось образование ОБСЕ, похоже, приостановился на неопределенный срок, что ставит под сомнение действенность международных механизмов, призванных способствовать всеобщему миру и открытости. В ситуации, когда самый главный орган по поддержанию международной безопасности - Совет Безопасности ООН - оказался недостаточно авторитетен в предотвращении войны, рискующей вновь вернуть мир во времена «холодной войны», тяжело говорить о конструктивной роли других региональных образований по поддержке мира, среди которых и находится ОБСЕ. Тем не менее, потенциал этой организации огромен, и ей еще предстоит использовать все свои возможности для реализации на практике своих целей и принципов. Именно поэтому главным направлением моей работы было, прежде всего, раскрытие потенциальных возможностей ОБСЕ как наиболее перспективной региональной организации безопасности. И, хотя недавние югославские события и показали неэффективность миротворческих действий ОБСЕ на Балканах, она сыграла и продолжает играть конструктивную роль по поддержанию стабильности в других регионах Европы и Азии. В работе уделено много внимания описанию деятельности миссий ОБСЕ как конкретных механизмов по реализации решений, принимаемых организацией.
( с англ. Conference for Security and Cooperation in Europe — CSCE).
1. Основные задачи ОБСЕ в КР
В своем Решении от 23 июля 1998 года Постоянный Совет, на основании своего Решения № 231 от 11 июня 1998 года и приветствуя готовность Правительства Кыргызской Республики углубить деятельность ОБСЕ в стране, решил, что Центр ОБСЕ в Бишкеке будет выполнять следующие задачи:
Местонахождение
Центр ОБСЕ в Бишкеке открылся в январе
1999 года. Его местное бюро в Оше начал свою
работу в апреле 2000 года, и работает в трех
южных областях Кыргызстана (Ошской, Жалал-Абадской,
и Баткенской).
Структура
Центр ОБСЕ в Бишкеке управляется Главой
Центра, которому помогает четыре экспертов
стран, глава бюро Центр ОБСЕ в Оше, и другие
международные и местные сотрудники, привлеченные
по контракту, а также местные ассистенты
и юридический советник. Главой Центра
является Посол Эндрю Тесорьер из Великобритании
(с 2 ноября 2003 года).
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
В рамках своего мандата, и на основе согласований
с властями Кыргызской Республики, Центр
ОБСЕ в Бишкеке ведет свою работу по шести
приоритетным направлениям:
1. Управление и безопасность на границах
Суверенитет, безопасность и процветание
Кыргызстана обуславливаются эффективностью
управления границами с другими странами,
а именно упрощением законного и предотвращением
незаконного пересечения границ. ОБСЕ,
сотрудничая со своими партнёрами, усилит
поддержку властей Кыргызской Республики
в переходе на качественное управление
границами. Особое внимание будет уделено
сотрудничеству между граничащими странами,
подготовке таможенных служб, документной
безопасности и борьбе с терроризмом,
незаконным нарко-трафиком и торговлей
людьми.
2. Верховенство закона
Политическая и экономическая стабильность,
ответственность перед законом и обществом
являются обязательными условиями для
экономического процветания и развития
демократии. Взаимное доверие, диалог
и уважение между государственными институтами
и гражданами являются фундаментом стабильности,
экономического роста и уважения прав
каждого человека. Для достижения этой
цели Центр ОБСЕ в Бишкеке, посредством
программы реформирования милиции на
уровне сообществ, продолжит делать акцент
на установлении таких отношений. Центр
ОБСЕ в Бишкеке также продолжит поддерживать
усиление и независимость судебной системы
и СМИ, а также повышение активности участия
гражданского общества в политике, диалог
и повышение ответственности гражданского
общества. Центр ОБСЕ в Бишкеке, посредством
программы реформирования пенитенциарной
системы, будет также оказывать поддержку
гуманизации и качественного управления
в системе уголовного судопроизводства.
3. Добросовестное управление
Неподкупность, прозрачность, предсказуемость
и подотчётность также важны для демократизации
и экономического роста. Центр ОБСЕ в Бишкеке,
сотрудничая со своими партнёрами, продолжит
акцентировать своё внимание на борьбе
с коррупцией, организованной преступностью,
легализацией незаконных доходов, а также
на методах повышения прозрачности и подотчётности.
Для достижения этой цели Центр ОБСЕ в
Бишкеке ставит своей задачей позитивное
влияние на инвестиционный климат и стимулирование
роста малого и среднего бизнеса.
4. Законодательство
Свод законов - это опора жизни всей страны.
Центр в Бишкеке продолжит высказывать
экспертное мнение по законодательной
и избирательной реформе, особенно по
процессу приведения национального законодательства
в соответствие с конституцией 2007 г. Рекомендации
ОБСЕ будут отражать нормы ОБСЕ, лучший
международный опыт и обязательства ОБСЕ
в Кыргызстане. Центр ОБСЕ в Бишкеке продолжит
оказывать поддержку мер по улучшению
понимания законов обществом, в т.ч. бесплатно
оказывая юридические консультации уязвимым
группам.
5. Защита окружающей среды
Центр ОБСЕ в Бишкеке, совместно со своими
партнёрами, специализирующимися в вопросах
экологии, будет поддерживать усилия властей
Кыргызстана по сохранению окружающей
среды, а именно: решение проблемы с доставшимися
в наследство урановыми хвостохранилищами,
подготовка к возможным бедствиям, сохранение
и управление водными ресурсами и почвами.
Центр ОБСЕ в Бишкеке также будет поддерживать
экологичные технологии и методы, в т.ч.
в сфере муниципального управления.
6. Региональное сотрудничество
Центр ОБСЕ в Бишкеке продолжит поддерживать
сотрудничество между центральноазиатскими
странами в предотвращении конфликтов,
пограничном партнёрстве, управлении
водными ресурсами, миграции, экологических
вопросах и образовательном обмене (в
т.ч. поддержка Академии ОБСЕ в Бишкеке).
Это региональное сотрудничество будет
поддерживаться увеличившимися обменом
и совместной деятельностью представительств
ОБСЕ в Центральной Азии.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБСЕ в КР
1) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМ
ВОПРОСАМ (ВПО)
Центр ОБСЕ в Бишкеке, с помощью полевого
офиса в городе Ош, сосредотачивается
на шести ключевых сферах, в реализации
мероприятий военно-политического отдела:
1. Политический мониторинг и система
подотчетности
Центр ОБСЕ в Бишкеке держит страны-участницы
ОБСЕ и Партнерские Международные Организации
в курсе событий об основных политических
событиях в Кыргызстане, посредством кратких
и инициированных событием Докладов с
Места Событий. Мандат Центра по мониторингу,
так же помогает поддерживать рабочие
отношения со всеми политическими участниками
и силами, включая гражданское общество
страны пребывания. Таким образом, Центр
прилагает усилия для обеспечения обоснованных,
объективных и содержательных отчетов,
которые охватывают широкий спектр различных
мнений.
2. Создание политических институтов
Политические события постоянно демонстрируют
необходимость в поддержке Кыргызстана
в объединении его политических институтов.
В частности, Центр ставит упор на поддержке
Парламента и наращивании потенциала
политических партий; усиление взаимодействия
между государственным и гражданским
сообществами; продвижение участия молодежи
и женщин в политике; и продвижение принципов
добросовестного управления и наращивание
потенциала среди местных самоуправлений
и сообществ.
Ключевой долгосрочной целью является
установление стабильной, устойчивой
много- партийной политической системы.
Демократизация, дальнейшие шаги в улучшении
конституционных и законодательных реформ,
а так же установление настоящего политического
диалога между различными политическими
силами, региональными группами и гражданским
сообществом тоже является первостепенным
планом. Центр продолжает оказывать поддержку
в реализации программ развития страны,
в тесном сотрудничестве с общественными
и гражданскими институтами сообществ.
Он так же помогает работе Институтов
ОБСЕ на местном уровне, таким как Парламентская
Ассамблея ОБСЕ в ее сфере.
3. Предотвращение конфликтов
Центр прослеживает ситуацию в потенциально
конфликтных сферах посредством решения
проблемных вопросов, фасилитации диалога
между властями и гражданским обществом,
а так же поддерживая предотвращение и
решение конфликтов на региональном и
местном уровнях. Он продвигает механизмы
раннего предупреждения, информированность
о правах человека, межэтническую и межрелигиозную
толерантность в качестве инструмента
для долгосрочного предупреждения конфликтов.
Так же, Центр проводит мониторинг межэтнических
взаимоотношений и представительства
национальных меньшинств посредством
предоставления помощи в мероприятиях
Верховного Комиссара по делам Национальных
Меньшинств в Кыргызстане.
Основными целями Центра являются снижение уровня напряжения и предупреждение конфликтов в приграничных регионах, а также продвижение толерантности, увеличение потенциала групп гражданского сообщества и властей. Для этой цели, Центр поддерживает диалог по предотвращению конфликтов и менеджмента, равно как по межэтническим и религиозным вопросам. Далее Центр содействует инструментам регулирования религиозных мероприятий и обеспечивает свободу религии. Особое внимание Центр и его Полевой Офис в городе Ош уделяют ситуации в приграничных регионах на юге Кыргызстана, черед продвижение трансграничного диалога на местном уровне для решения неконструктивных вопросов, таких как использование земли и воды, торговля, миграция и гражданство.
4. Обеспечение безопасности границ и
менеджмент
Центр проводит мониторинг событий, касающихся
безопасности границ и менеджмента с целью
определения тенденций и установления
потенциала для раннего предотвращения
трансграничной организованной преступности
и характерных угроз. Для взаимодействия
и избежания повторения, все деятельности
тесно координируются с международными
заинтересованными участниками, которые
активно работают в Центрально-азиатском
регионе. Конкретные проекты продвигают
наращивание потенциала внутри и между
агентствами по сотрудничеству, например
Пограничные агентства Кыргызстана с
ведущим проектом по Учебному Центру для
Таможни. Центр, с помощью полевого офиса
в городе Ош, тоже старается усилить трансграничный
диалог и сделать свой вклад в предотвращение
конфликтов в трансграничных регионах.
При этом, он поддерживает тесную связь
с Центром по Предотвращению Конфликтов
Секретариата ОБСЕ.
5. Борьба с терроризмом
В рамках деятельности ОБСЕ по борьбе
с терроризму, Центр оказывает содействие
мероприятиям нацеленным на наращивание
потенциала, а так же координацию между
агентствами и соответствующими государственными
структурами (включая технические и технологические
качества). Центр работает далее над фасилитацией
тесного сотрудничества между государственными
и частными секторами через государственно-частное
партнерство. Продвижение ратификации
и реализации 16 универсальных инструментов
ООН по борьбе с терроризмом так же остаются
приоритетом как и необходимость в гарантировании
защиты и продвижения прав человека в
борьбе с терроризмом. Для этой цели, Центр
сотрудничает с Отделом по Борьбе с терроризмом
с Секретариата ОБСЕ и Бюром по Демократическим
Институтам и Правам Человека (БДИПЧ).
6. Проблемы СМИ
Центр проводит мониторинг событий в СМИ
и свободы слова в Кыргызстане, с целью
развития свободных и ответственных СМИ.
Для этого Центр продвигает свободу слова
и доступа к информации, предоставляет
юридическую помощь журналистам, проводит
мониторинг и содействует в рассмотрении
законодательства и политики СМИ, таким
образом фасилитирует реформы СМИ. Далее,
центр содействует региональным Медиа
Ресурсным Центрам в областях страны,
проводит мониторинг СМИ в каждом регионе
Кыргызстана и помогает улучшить профессиональную
этику и способности журналистского сообщества.
В 2010 году, центр будет отдавать предпочтение
двум сферам деятельности: свободные и
ответственные СМИ и безопасность журналистов.
Информация о работе Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе