Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:54, реферат
ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) ОБСЕ - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности.
Введение
Задача ОБСЕ в КР. Стратегические приоритеты
2. Деятельность ОБСЕ в КР
3. Деятельность в области прав человека
3.1 Деятельность в сфере экономики и окружающей среды
Заключение
Список использованной литературы
В дополнении, Центр поддерживает
работы Представителя ОБСЕ по Свободе
Слова в Кыргызстане. 11-ая ежегодная конференция
по СМИ была проведена в октябре 2009 года
в Бишкеке, участниками которой стали
более 100 представителей Центральной Азии
и других стран.
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Продвижение международно-признанных стандартов прав человека посредством обучения и усиления потенциала местных властей и гражданского общества является одним из приоритетов Отдела по правам человека Центра ОБСЕ в Бишкеке. Центр способствует диалогу и сотрудничеству между властями, правоохранительными органами, гражданским обществом и населением по вопросам прав человека. Активность Центра в области верховенства права включает в себя такие направления как усиление потенциала адвокатов, судей и прокуроров, обеспечение бесплатной правовой помощи и мониторинг судебных процессов. Центр в Бишкеке, совместно со своим Полевым офисом в Оше, осуществляет деятельность по широкому кругу вопросов, включая продвижение и защиту прав человека, правовую, институциональную и пенитенциарные реформы, содействие верховенству права, продвижение гендерного равенства, борьбу с торговлей людьми, содействие укреплению доверия и партнерских отношений между гражданским обществом и властями Кыргызстана, в частности правоохранительными органами. Нашими партнерами являются государственные органы, неправительственные институты и международные организации, такие как Верховный комиссар ООН по правам человека, Европейская комиссия, Венецианская комиссия Совета Европы, Международный фонд развития избирательных систем, Международный республиканский институт, Национальный демократический институт, Фонд Сороса и Международная тюремная реформа. Центр также сотрудничает с находящимся в Варшаве Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ ОБСЕ) в области реформы избирательной системы, общественного мониторинга судебных заседаний и мест задержания и содержания под стражей, правовой реформы, развития потенциала правозащитников, гендерного равенства и борьбы с торговлей людьми.
Деятельность Центра сконцентрирована по следующим направлениям:
Продвижение прав человека
Правовая и институциональная реформа
Содействие гендерному равенству и борьбе с торговлей людьми
3.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Центр ОБСЕ в Бишкеке при поддержке Полевого
офиса в Оше реализует ряд проектов в сфере
экономики, охраны окружающей среды и
добросовестного управления. Такая деятельность
является ответом отражает необходимые
вопросы и проблемы, включенные в Стратегию
Развития Кыргызской Республики.
Экономическая деятельность
Экономические проекты Центра ОБСЕ в Бишкеке
направлены на следующее:
Инвестиционный климат
ОБСЕ поддерживает Правительство Кыргызской
Республики в сфере развития эффективной
инвестиционной политики через существующие
институты и укрепления потенциала для
новых образований, которые будут в будущем
функционировать с целью привлечения
и защиты зарубежных инвестиций.
В целях способствования свободного общественного
доступа к экономической и инвестиционной
информации Центр в Бишкеке поддерживает
независимые экономические информационные
центры и помогает в разработке местных
пособий по инвестициям. Особый интерес
ОБСЕ проявляет к развитию альтернативных
источников энергии, в частности, их инвестиционному
потенциалу.
Развитие бизнеса
Центр ОБСЕ в Бишкеке поддерживает усилия Правительства Кыргызстана и гражданского общества стимулировать экономический рост и уменьшать уровень бедности в стране с помощью:
Основная цель сотрудничества с крупными бизнес-ассоциациями заключается в поддержке диалога между государством и деловыми кругами, включая:
В соответствие с приоритетами Государственной
Программы КР по Развитию Предпринимательства
в 2009-2013 гг. Центр в Бишкеке также организовывает
обучающие семинары для молодых предпринимателей.
Трудовая миграция и вопросы занятости
Кыргызстан, одна пятая часть населения
которого трудится за пределами страны,
сталкивается с рядом трудностей, связанных
с вопросами управления трудовой миграцией.
Центр в Бишкеке поддерживает деятельность
Сети центров по поддержке трудовых мигрантов.
С помощью ОБСЕ Сеть:
Центр в Бишкеке помог провести
исследование по влиянию мирового финансового
кризиса на поведение кыргызских
трудовых мигрантов со специальным фокусом
на их возвращение и денежные переводы,
и выработать набор рекомендаций для правительства.
Также большое внимание уделяется эффективному
использованию денежных переводов мигрантов,
которые в 2008 году составили 27,4% национального
ВВП (согласно отчету Всемирного Банка).
Охрана окружающей среды
Центр в Бишкеке отдает приоритет следующим
проблемам в сфере окружающей среды:
Проекты в этой сфере направлены на:
Поддержка муниципальных коммунальных
служб
В ответ на запрос местных властей таких
малых городов, как Ош, Талас, Нарын, Таш
Комур и Узген, Центр ОБСЕ в Бишкеке поддерживает
мэрии и муниципалитеты этих городов в
развитии устойчивых структур управления
окружающей средой для коммунальных служб,
включая внедрение биллинговых систем.
Проект имел три фазы и был направлен на
улучшение муниципальных служб отходов.
Управление радиоактивными отходами
Центр поддерживает тесную связь с агентствами
ООН по стратегии управления радиоактивными
отходами на национальном уровне. По вопросу
об урановых хвостохранилищах в поселке
Мин-Куш ОБСЕ поддерживает международную
координационную группу, основанную Министерством
Чрезвычайных Ситуаций. Группа продолжает
поиски доноров для предотвращения угроз,
вызванных оползнями и наводнениями. Вклад
в ОБСЕ будет заключаться в социально-экономической
поддержке пострадавшим населенным пунктам.
Готовность к стихийным бедствиям
В сфере подготовки к стихийным бедствиям
ОБСЕ тесно работает с Министерством Чрезвычайных
Ситуаций, который находится в г. Ош в результате
правительственной политики по административной
децентрализации. Ключевым результатом
этой работы является основание учебного
центра в рамках структуры Министерства.
ОБСЕ ставит перед собой задачу улучшение
сотрудничества между основными организациями
с целью предотвращения дублирования
программ по готовности к стихийным бедствиям
и ставить население в известность об
угрозах с помощью различных учебных семинаров.
Предотвращение водных конфликтов
Центр ОБСЕ в Бишкеке оказывает поддержку
в проведении тренингов для местного самоуправления
по разрешению конфликтов, связанных с
разделением и совместным использованием
водных ресурсов.
Доступ к информации по окружающей среде
Через свой Полевой офис в Оше Центр ОБСЕ
в Бишкеке продолжает поддерживать Орхусский
Центр, основанный в 2004 году, для расширения
информированности населения об экологических
законопроектах и их эффективного исполнения.
Орхусский центр стал важным центром тренингов
для всего Кыргызстана.
Добросовестное управление
Проекты ОБСЕ по добросовестному управлению
направлены на:
Борьба с коррупцией
Учитывая приоритет Кыргызстана в борьбе
с коррупцией, Центр в Бишкеке, взаимодействует
с правительством и гражданским обществом
в сфере повышения информированности
населения о коррупции. Центр оказывает
поддержку государственным ведомствам,
как Национальное агентство по предотвращению
коррупции в проведении обучающих семинаров
для штатного персонала;
Заключение
ОБСЕ действует на обширной территории, в основном в регионах, ставших ареной конфликтов и вооруженных столкновений в результате крушения социалистической системы и Советского Союза. Именно к таким относятся бывшие советские республики и, в большой степени, балканские страны. На сегодняшний день можно говорить о том, что механизм действия ОБСЕ, несмотря на его активность и наличие разветвленной системы органом, все же неэффективен в предотвращении потенциальных конфликтов. Тем не менее, анализ миссий ОБСЕ показывает, что организация действует очень гибко и мобильно, и что вопрос эффективности ее действия, возможно, связан с ограниченностью ее полномочий. К тому же мир вновь дал понять, что вопросы конкретных политических амбиций и военно-стратегических интересов по-прежнему стоят выше, чем абстрактная «всеобщая безопасность». Тем не менее, ОБСЕ может сконцентрировать свои усилия в других направлениях, как, например, экологическом или борьбы с преступностью, а также постконфликтной реабилитации, раз уж механизм предотвращения конфликтов оказывается пока недееспособным.
Список использованной литературы:
1. Пархалина
Т. О новой архитектуре
2. Фридмен Л.
Силовой потенциал и вакуум
безопасности в Европе// Мировая
экономика и международные отно
3. Создание новой
системы европейской
Информация о работе Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе