Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:54, реферат

Описание работы

ОБСЕ (англ. OSCE, Organization for Security and Co-operation in Europe, фр. Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ) ОБСЕ - самая обширная из всех существующих организаций по поддержке безопасности, самая молодая и обладающая наиболее большим потенциалом в сфере поддержания стабильности.

Содержание работы

Введение
Задача ОБСЕ в КР. Стратегические приоритеты
2. Деятельность ОБСЕ в КР
3. Деятельность в области прав человека
3.1 Деятельность в сфере экономики и окружающей среды
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

распечатать.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

В дополнении, Центр поддерживает работы Представителя ОБСЕ по Свободе Слова в Кыргызстане. 11-ая ежегодная конференция по СМИ была проведена в октябре 2009 года в Бишкеке, участниками которой стали более 100 представителей Центральной Азии и других стран. 
 
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Продвижение международно-признанных стандартов прав человека посредством  обучения и усиления потенциала местных  властей и гражданского общества является одним из приоритетов Отдела по правам человека Центра ОБСЕ в Бишкеке. Центр способствует диалогу и сотрудничеству между властями, правоохранительными органами, гражданским обществом и населением по вопросам прав человека. Активность Центра в области верховенства права включает в себя такие направления как усиление потенциала адвокатов, судей и прокуроров, обеспечение бесплатной правовой помощи и мониторинг судебных процессов.  Центр в Бишкеке, совместно со своим Полевым офисом в Оше, осуществляет деятельность по широкому кругу вопросов, включая продвижение и защиту прав человека, правовую, институциональную и пенитенциарные реформы, содействие верховенству права, продвижение гендерного равенства, борьбу с торговлей людьми, содействие укреплению доверия и партнерских отношений между гражданским обществом и властями Кыргызстана, в частности правоохранительными органами.  Нашими партнерами являются государственные органы, неправительственные институты и международные организации, такие как Верховный комиссар ООН по правам человека, Европейская комиссия, Венецианская комиссия Совета Европы, Международный фонд развития избирательных систем, Международный республиканский институт, Национальный демократический институт, Фонд Сороса и Международная тюремная реформа.  Центр также сотрудничает с находящимся в Варшаве Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ ОБСЕ) в области реформы избирательной системы, общественного мониторинга судебных заседаний и мест задержания и содержания под стражей, правовой реформы, развития потенциала правозащитников, гендерного равенства и борьбы с торговлей людьми.

Деятельность Центра сконцентрирована по следующим направлениям:

Продвижение прав человека

  • поддержка в повышении осведомленности и обучении судей, прокуроров, сотрудников милиции и судебных органов по прав человека и верховенству права; 
  • содействие мониторингу важных судебных процессов по вопросам терроризма и экстремизма на юге страны и обучению по правам человека и контртерроризму; 
  • помощь в мониторинге соблюдения прав человека и улучшении условий содержания в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах;
  • содействие в создании национального превентивного механизма в соответствии с Факультативным протоколом к Конвенции ООН против пыток (OPCAT); 
  • помощь в обеспечении доступа уязвимых групп, включая жертв пыток, в особенности в сельских районах, к бесплатной правовой помощи.

Правовая и институциональная реформа

  • оказание поддержки в приведении национального законодательства в соответствие с обязательствами ОБСЕ и другими международными обязательствами, в частности путем предоставления экспертной правовой оценки и содействия в реализации рекомендаций экспертов относительно законодательства;
  • продвижение демократических выборов, в частности обучение избирателей, усиление потенциала избирательных органов, повышение навыков местных НПО по наблюдению за выборами и реализация рекомендаций БДИПЧ ОБСЕ;
  • усовершенствование теоретических и практических навыков адвокатов и юристов НПО относительно международных стандартов по правам человека и содействие в применении данных стандартов местными судами;
  • содействие усилиям Правительства реформировать пенитенциарную систему;
  • поддержка в реализации недавно принятых законов в сферах гуманизации уголовного законодательства и судебной реформы путем обучения местных судей и прокуроров и публикации Бюллетеня Верховного Суда Кыргызской Республики; 
  • помощь в усилении потенциала местных НПО по независимому мониторингу судебных процессов и мест лишения свободы.

Содействие гендерному равенству и борьбе с торговлей людьми 

  • поддержка в проведении общенациональной информационной кампании с целью продвижения сильного женского представительства в органах государственной и местной власти и расширения участия женщин в общественной жизни;
  • помощь в реализации Национального плана действий по достижению гендерного равенства на 2007-2011 годы;
  • поддержка обучения местных городских кенешей и исполнительных органов власти (Ош, Жалал-Абад, Баткен) по внедрению гендерного компонента в процесс анализа и планирования бюджета;
  • противодействие кражам невест и домашнему насилию путем поддержки информационных кампаний и предоставления убежища жертвам;
  • содействие в реализации Национального плана действий по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республики на 2008-2010 годы;
  • помощь в проведении анализа и усовершенствовании национального законодательства по борьбе с торговлей людьми;
  • оказание поддержки в усилении потенциала местной власти по предотвращению торговли людьми на уровне общин, и содействие осведомленности молодежи о рисках, связанных с торговлей людьми;
  • помощь правоохранительным органам в усилении их потенциала по борьбе с торговлей людьми;
  • содействие координации усилий между гражданским обществом, правоохранительными органами и местными властями по борьбе с торговлей людьми на юге Кыргызстана. 

 
3.1  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 
Центр ОБСЕ в Бишкеке при поддержке Полевого офиса в Оше реализует ряд проектов в сфере экономики, охраны окружающей среды и добросовестного управления. Такая деятельность является ответом отражает необходимые вопросы и проблемы, включенные в Стратегию Развития Кыргызской Республики. 
 
Экономическая деятельность 
Экономические проекты Центра ОБСЕ в Бишкеке направлены на следующее:

  • Укрепление потенциала женщин и молодежи в ведении малого бизнеса;
  • Создание условий для увеличения доходов в экономически отсталых регионах:
  • Легальное трудоустройство для рабочих-мигрантов; 
  • Выработка рекомендаций по развитию политики по использованию денежных переводов трудовых мигрантов;
  • Обучение муниципальных и областных структур управлению инвестициями и их привлечению

Инвестиционный климат 
 
ОБСЕ поддерживает Правительство Кыргызской Республики в сфере развития эффективной инвестиционной политики через существующие институты и укрепления потенциала для новых образований, которые будут в будущем функционировать с целью привлечения и защиты зарубежных инвестиций.  
В целях способствования свободного общественного доступа к экономической и инвестиционной информации Центр в Бишкеке поддерживает независимые экономические информационные центры и помогает в разработке местных пособий по инвестициям. Особый интерес ОБСЕ проявляет к развитию альтернативных источников энергии, в частности, их инвестиционному потенциалу.  

Развитие бизнеса 

Центр ОБСЕ в Бишкеке поддерживает усилия Правительства Кыргызстана  и гражданского общества стимулировать экономический рост и уменьшать уровень бедности в стране с помощью:

  • Развития предпринимательства;
  • Обучающих тренингов и проведения целенаправленных исследований.

Основная цель сотрудничества с  крупными бизнес-ассоциациями заключается в поддержке диалога между государством и деловыми кругами, включая:

  • Молодежное предпринимательство;
  • Социальная ответственность за повторную переработку отходов;
  • Развитие предпринимательства, на основе патентов.

 
В соответствие с приоритетами Государственной Программы КР по Развитию Предпринимательства в 2009-2013 гг. Центр в Бишкеке также организовывает обучающие семинары для молодых предпринимателей. 
 
Трудовая миграция и вопросы занятости 
 
Кыргызстан, одна пятая часть населения которого трудится за пределами страны, сталкивается с рядом трудностей, связанных с вопросами управления трудовой миграцией. Центр в Бишкеке поддерживает деятельность Сети центров по поддержке трудовых мигрантов. С помощью ОБСЕ Сеть:

  • обеспечивает посредничество и бесплатную консультацию мигрантам и их семьям;
  • обеспечивает легальным трудоустройством как в Кыргызстане, так и за рубежом (в России и Казахстане). проводит исследования 

 
Центр в Бишкеке помог провести исследование по влиянию мирового финансового  кризиса на поведение кыргызских трудовых мигрантов со специальным фокусом на их возвращение и денежные переводы, и выработать набор рекомендаций для правительства. Также большое внимание уделяется эффективному использованию денежных переводов мигрантов, которые в 2008 году составили 27,4% национального ВВП (согласно отчету Всемирного Банка).  
 
Охрана окружающей среды 
 
Центр в Бишкеке отдает приоритет следующим проблемам в сфере окружающей среды:

  • Поддержка разработке экологической образовательной программы для устойчивого развития;
  • Повышение информированности общественности по защите от природных катаклизмов и подготовке к чрезвычайным ситуациям из-за природных катастроф;
  • Решение проблем, связанных с радиоактивными отходами, в частности, касательно урановых хвостохранилищ.

 
Проекты в этой сфере направлены на:

  • Поддержку муниципалитетов в улучшении коммунальных служб;
  • Предотвращение конфликтов по водным ресурсам;
  • Обеспечение доступа к информации по окружающей среде;
  • Подготовку к стихийным бедствиям.

Поддержка муниципальных коммунальных служб 
 
В ответ на запрос местных властей таких малых городов, как Ош, Талас, Нарын, Таш Комур и Узген, Центр ОБСЕ в Бишкеке поддерживает мэрии и муниципалитеты этих городов в развитии устойчивых структур управления окружающей средой для коммунальных служб, включая внедрение биллинговых систем. Проект имел три фазы и был направлен на улучшение муниципальных служб отходов.  
 
Управление радиоактивными отходами   
 
Центр поддерживает тесную связь с агентствами ООН по стратегии управления радиоактивными отходами на национальном уровне. По вопросу об урановых хвостохранилищах в поселке Мин-Куш ОБСЕ поддерживает международную координационную группу, основанную Министерством Чрезвычайных Ситуаций. Группа продолжает поиски доноров для предотвращения угроз, вызванных оползнями и наводнениями. Вклад в ОБСЕ будет заключаться в социально-экономической поддержке пострадавшим населенным пунктам.  
 
Готовность к стихийным бедствиям  
  
В сфере подготовки к стихийным бедствиям ОБСЕ тесно работает с Министерством Чрезвычайных Ситуаций, который находится в г. Ош в результате правительственной политики по административной децентрализации. Ключевым результатом этой работы является основание учебного центра в рамках структуры Министерства. ОБСЕ ставит перед собой задачу улучшение сотрудничества между основными организациями с целью предотвращения дублирования программ по готовности к стихийным бедствиям и ставить население в известность об угрозах с помощью различных учебных семинаров. 
 
Предотвращение водных конфликтов  
 
Центр ОБСЕ в Бишкеке оказывает поддержку в проведении тренингов для местного самоуправления по разрешению конфликтов, связанных с разделением и совместным использованием водных ресурсов.  
 
Доступ к информации по окружающей среде  
 
Через свой Полевой офис в Оше Центр ОБСЕ в Бишкеке продолжает поддерживать Орхусский Центр, основанный в 2004 году, для расширения информированности населения об экологических законопроектах и их эффективного исполнения. Орхусский центр стал важным центром тренингов для всего Кыргызстана.  
 
Добросовестное управление   
 
Проекты ОБСЕ по добросовестному управлению направлены на:

  • Повышение потенциала государственных ведомств, например как Национальное агентство по предотвращению коррупции;
  • Поддержку большей прозрачности в высшем образовании и формировании бюджетов местных самоуправлений.

Борьба с коррупцией  
 
Учитывая приоритет Кыргызстана в борьбе с коррупцией, Центр в Бишкеке, взаимодействует с правительством и гражданским обществом в сфере повышения информированности населения о коррупции. Центр оказывает поддержку государственным ведомствам, как Национальное агентство по предотвращению коррупции в проведении обучающих семинаров для штатного персонала; 
 

 

 

 

Заключение

ОБСЕ действует  на обширной территории, в основном в регионах, ставших ареной конфликтов и вооруженных столкновений в результате крушения социалистической системы и Советского Союза. Именно к таким относятся бывшие советские республики и, в большой степени, балканские страны. На сегодняшний день можно говорить о том, что механизм действия ОБСЕ, несмотря на его активность и наличие разветвленной системы органом, все же неэффективен в предотвращении потенциальных конфликтов. Тем не менее, анализ миссий ОБСЕ показывает, что организация действует очень гибко и мобильно, и что вопрос эффективности ее действия, возможно, связан с ограниченностью ее полномочий. К тому же мир вновь дал понять, что вопросы конкретных политических амбиций и военно-стратегических интересов по-прежнему стоят выше, чем абстрактная «всеобщая безопасность». Тем не менее, ОБСЕ может сконцентрировать свои усилия в других направлениях, как, например, экологическом или борьбы с преступностью, а также постконфликтной реабилитации, раз уж механизм предотвращения конфликтов оказывается пока недееспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Пархалина  Т.  О новой архитектуре безопасности  в Европе// Мировая экономика и  международные отношения. № 12, 2010 г.

2. Фридмен Л.  Силовой потенциал и вакуум  безопасности в Европе// Мировая  экономика и международные отношения. № 2, 2010 г.

3. Создание новой  системы европейской безопасности  и роль международных организаций.  М., 2011 г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе