Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:41, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность России представляет собой совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-кредитных и финансовых отношений с зарубежными странами.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
1. …………4
1.1. Основные цели и задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………………....5
1.2. Основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………………….7
2. Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России……………………………………………………………………………………………..10
2.1. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ…………13
Вывод……………………………………………………………………………………………..15
Использованная литература……………………………………………………………………17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Использованная литература……………
Введение
Международные
экономические отношения
Внешнеэкономическая деятельность России представляет собой совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-кредитных и финансовых отношений с зарубежными странами.
Современный этап развития
внешнеэкономической
Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве. Одной из важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится сотрудничество с другими странами1. Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли, при которой выбор стран-партнеров определялся прежде всего политическими и идеологическими интересами. Переход к рыночной экономике означал признание во внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса, разрабатывать стратегию развития ВЭД.
Государственное
регулирование
Государственное
регулирование
Сущность
государственного регулирования
Механизм
регулирования международных
1.1.Основные цели и задачи государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности.
Основные цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности состоит в следующем:
• использование
внешнеэкономических связей для
ускорения создания в
России рыночной экономики;
• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
• единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
• единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
• перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
• четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
• обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Развитие внешнеэкономической деятельности РФ ориентируется на решение следующих задач:
- Интеграцию страны в мировую экономику;
- Поддержку процессов интеграции со странами СНГ;
- Выравнивание сальдо внешнеторгового и платежного балансов;
- Совершенствование структуры внешней торговли в товарном и географическом аспектах;
- Выход на новые международные рынки и диверсификация экспорта на освоенных рынках;
- Сохранение экономической, экологической безопасности страны;
- Подготовку и проведение переговоров по вступлению в ВТО.
Решение этих задач предусматривает:
актуализацию валютно-
перенос центра тяжести внешнеторгового регулирования; развитие экспорта как основного источника валютных поступлений;
интенсификацию процессов
привлечения иностранных
защиту интересов
эффективное вхождение в мирохозяйственные связи.
Методы государственного
регулирования ВЭД по своему характеру
делятся на тарифные - те, что основаны
на использовании таможенного
Административные методы.
Под административным методом регулирования
понимают систему организационно-
Международные
торговые договоры. Они определяют
общие пути развития экономических
отношений между государствами,
устанавливают торгово-
Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон используются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.
Таможенные формальности. В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государств. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД.
Контингентирование и
лицензирование. Контингентирование экспорта
и импорта - это количественные или
стоимостные ограничения
Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год.
Контингентирование
Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.
Ценовые преференции. Их устанавливают
в законодательном порядке
Технические процедуры.
Они устанавливаются в
Оперативное регулирование ВЭД. Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.