Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:41, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность России представляет собой совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-кредитных и финансовых отношений с зарубежными странами.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
1. …………4
1.1. Основные цели и задачи государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………………....5
1.2. Основные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………………….7
2. Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России……………………………………………………………………………………………..10
2.1. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ…………13
Вывод……………………………………………………………………………………………..15
Использованная литература……………………………………………………………………17
Внешнеэкономическая деятельность на всех этапах развития нашей страны оказывала влияние на решение экономических проблем как на уровне народного хозяйства в целом, так и на уровне отдельных регионов, предприятий и организаций.
Перспективные направления развития внешнеэкономических связей реализует Министерство экономики РФ, участвующее в разработке предложений по внешнеэкономической политике, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями. Непосредственное регулирование внешнеэкономической деятельностью России осуществляет Министерство торговли РФ, которое выполняет функции упраздненного в 1998 г. Министерства внешнеэкономических связей и торговли РФ. За последнее время происходили значительные изменения в сфере государственного регулирования различных форм внешнеэкономической деятельности в РФ. Главная задача Министерства Торговли в области внешнеэкономической деятельности - координация и регулирование внешнеторговой деятельности в соответствии с решениями вышестоящих органов государственной власти и управления РФ, разработка предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечении ее реализации.
Министерство финансов РФ определяет порядок финансирования и кредитования внешнеэкономических операций, регулирует вопросы налогообложения, правила осуществления международных расчетов. Центральный Банк РФ играет существенную роль в сфере внешнеэкономической деятельности. Он уполномочен проводить любые операции в стране и за рубежом, представляет интересы России в центральных банках других стран и в международных валютно-финансовых организация, является главным органом валютного регулирования и одним из основных органов валютного контроля.
Непосредственное руководство
таможенным делом осуществляет
Эффективность внешнеэкономической деятельности была подорвана продажей на мировых рынках сырья по демпинговым ценам. Таков был результат свободного выхода и государственных, и частных российских предприятий на внешний рынок.Результаты реформирования сферы ВЭД позволяют оценить несовершенство механизма государственного регулирования этой сферы.
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:
2.1. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ.
Общее законодательство регулирует экономическую деятельность во всех ее видах и сферах. Радикальные изменения в экономике России, связанные с ее превращением в рыночную, происходят в рамках права, которое закрепляет такие важнейшие положения, как неприкосновенность собственности, новый метод регулирования предпринимательской деятельности - "дозволено все, что не запрещено", недопустимость вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов и т. п. Эти и другие положения закреплены в Гражданском кодексе РФ, ряде законов: "Об инвестиционной деятельности", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Об акционерных обществах", "О финансово - промышленных группах", "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" и др.
Изменения в экономике привели также к радикальным изменениям во внешнеэкономической сфере: ликвидации монополии внешней торговли, предоставлении права участия во ВЭД всем юридическим и физическим лицам, организации внутреннего валютного рынка, развитию иностранного предпринимательства, усилению контролирующей функции государства, расширению экономического метода регулирования ВЭД и т. д.
Специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят:
• государственное регулирование
ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию
нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное
и нетарифное регулирование деятельности
участников ВЭД; защита внутреннего
рынка и интересов
• координация действий российских
участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию
внешнеэкономической политики; координация
действий федеральных властей и
регионов в сфере ВЭД; совершенствование
институциональной
• оценка перспектив и текущего состояния
внешнеэкономических связей РФ
(анализ и прогноз мировой экономической
конъюнктуры; участие в разработке платежного
баланса, ведение внешнеэкономической
статистики; анализ эффективности ВЭД
и разработка мер по повышению ее уровня);
• кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);
• создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);
• участие в экспортно-импортных
операциях по ряду товарных групп
через внешнеэкономические
«Росвнешторг» и др.);
• руководство деятельностью
МВЭС в субъектах РФ.
Вывод
Государственное регулирование
внешнеэкономической
Таким образом, границы государственного
регулирования ВЭД
Это не такая простая задача, если учесть, что предметом регулирования ВЭД являются:
- стимулирование национальных экспортеров:
- осуществление различных
организационных мер для
- содействие росту заграничных
капиталовложений
Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Мировая практика рыночной
экономики выработала достаточно эффективные
принципиальные подходы и механизмы
государственного регулирования
В условиях перехода к открытой
экономике внешнеторговая деятельность
в России осуществляется на принципиально
новых, отличных от эпохи государственного
монополизма, принципах. Международный
опыт государственного регулирования
внешнеэкономической
Использованная литература