Понятие и источники дипломатического и консульского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Современные международные отношения и меж¬дународное право характеризуются
большим разно¬образием.
Наличие в мире системы государств — объектив¬ный факт. Государства не могут
существовать, не вза¬имодействуя так или иначе друг с другом. То или иное
государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство
своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления
международной жизни.

Содержание работы

Введение ...................... 4
1. Дипломатическое право ............... 5
1. 1.Понятие, система и источники
дипломатического права .. ... .. ....... 5
1.2.Органы внешних сношений .............. 5
1.3.Состав и функции дипломатического
представительства .............. 6
1.4.Начало и прекращение дипломатической
миссии ................... 7
1.5.Дипломатический корпус ............. 8
1.6. Иммунитеты и привилегии
дипломатического представительства
и его сотрудников .................. 9
1.7.Обязанности дипломатического
представительства и его сотрудников
в отношении государства пребывания ........ 11
1.8. Дипломатическое право
специальных миссий .............. 11
1.9. Дипломатическое право международных
организаций ................... 13
1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных
организаций ........ 15
2. Консульское право ................ . 17
2.1. Понятие и источники консульского права ..... 17
2.2. Установление консульских отношений ....... 18
2.3. Классы и персонал консульских учреждений .... 21
2.4. Консульские функции ............. 22
2.5. Иммунитеты и привилегии консульских
учреждений и их персонала .............. 24
Заключение ...................... 26
Список используемой литературы ........... 27

Файлы: 1 файл

Развитие дипломатического права.docx

— 76.98 Кб (Скачать файл)

отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими

учреждениями функций от имени  их государств".

История развития консульского института  во многом объясняет существующие

различия в консульских иммунитетах  и привилегиях по сравнению с

дипломатическими. Дипломатические  представительства действуют и  на

функциональной, и на представительной основе. А вот за консульскими

учреждениями нередко отрицается представительный характер, и считается, что

они действуют только на функциональной основе. В то же время наблюдается и

тенденция к должному учету представительных аспектов деятельности

консульских учреждений. Тем не менее определяющим в отношении консульских

иммунитетов и привилегий во многом еще сохраняется функциональный подход. Из

числа иммунитетов и привилегий консульских учреждений наибольшее значение

имеет неприкосновенность консульских  помещений. В Венской конвенции  о

консульских сношениях содержится положение о предполагаемом согласии глав

консульского учреждения на доступ в помещения представителей властей

государства пребывания "в случае пожара или другого стихийного бедствия,

требующего безотлагательных мер защиты". Это отличает консульские учреждения

от дипломатических представительств, на доступ в которые требуется  явно

выраженное согласие его главы.

Неприкосновенностью пользуются также  архивы и документация консульского

учреждения в любое время  и независимо от их местонахождения. Венская

конвенция о консульских сношениях  допускает возможность выдвижения со стороны

властей государства пребывания требования о вскрытии консульской вализы при

наличии подозрения, что в ней  содержится что-либо другое, кроме разрешенных к

провозу предметов или служебной  переписки консульства.

Иммунитетом от реквизиции пользуются как сами консульские помещения, так и

предметы их обстановки, средства передвижения и все имущество.

К числу привилегий консульского учреждения относятся: налоговые льготы

(кроме оплаты конкретных видов  услуг); таможенные привилегии, аналогичные

дипломатическим; право пользоваться консульским щитом (эмблемой с

изображением герба своей страны и наименованием консульства  на языке

представляемого государства и  государства пребывания) и устанавливать  флаг

своей страны на здании консульства.

Иммунитета и привилегии членов персонала консульского учреждения носят

функциональный характер. Они не могут быть подвергнуты аресту или

предварительному заключению иначе, как на основании постановлений

компетентных властей в случае совершения тяжких преступлений.

В двусторонних консульских конвенциях вопрос о личной неприкосновенности

решается по-разному. В одних  воспроизводятся положения Венской  конвенции о

консульских сношениях, в других содержатся положения, максимально

приближающие личную неприкосновенность консульских должностных лиц к личной

неприкосновенности дипломатических агентов.

При выполнении своих официальных  функций консульские должностные  лица

обладают иммунитетом от юрисдикции государства пребывания, кроме некоторых

гражданских исков. Но и здесь договорная практика весьма различна.

Согласно ст. 44 Венской конвенции  о консульских сношениях, консульское

должностное лицо может быть вызвано  в суд для дачи показаний. Однако за отказ

явиться в суд к нему не могут  применяться никакие меры взыскания или

наказания.

В соответствии с рядом двусторонних конвенций консульские должностные  лица

давать показания в суде не обязаны  и пользуются в этом отношении практически

теми же правами, что и соответствующие члены персонала дипломатического

представительства.

К привилегиям консульских должностных  лиц, сотрудников консульств и членов их

семей относятся: определенные налоговые  льготы (как правило, на основе

взаимности); таможенные привилегии (освобождение от таможенного досмотра

личного багажа и уплаты таможенных пошлин); освобождение от военной и  других

личных повинностей; право главы  консульского учреждения устанавливать флаг

представляемого государства на своей  резиденции и на используемых им в

официальных целях транспортных средствах и др.

Анализ договорной практики многих государств подтверждает вывод о том, что

приближение консульских иммунитетов  и привилегий к дипломатическим

представляет собой устойчивую тенденцию прогрессивного развития консульского

права.

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ                           

Со временем будет еще более  возрастать интерес иностранных государств к

России, ее богатствам и возможностям вложения инвестиций. Развитие

экономического сотрудничества и международных связей регионов страны

приведет к дальнейшему расширению консульских и дипломатических отношений

России с зарубежными государствами, к появлению новых консульских и

дипломатических учреждений на территории субъектов Российской Федерации.

Поэтому знание основ консульского и дипломатического права будет необходимо

сотрудникам республиканских, краевых и городских администраций, работникам

таможенных служб и правоохранительных органов.

                                        .                                       

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Международное право:  Учебник для обучающихся по спец. «Правоведение»,

«Международные отношения» и «Международные экономические отношения»/ДА МИД

РФ; МГИМО МИД РФ – 4-е изд., перераб. и доп., -М.: Международные отношения,

2003. – 624 с.

2.     Плотникова О.В. Консульские  отношения и консульское право:  Учебник для

студентов вузов, обуч. по спец. «Международные отношения» и «Международное

право».- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.- 208с.

3. Тункин Г.И. Теория международного права. –М.: Зерцало, 2004.- 398с.


Информация о работе Понятие и источники дипломатического и консульского права