Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:47, реферат
Сегодня никто не станет подвергать сомнению факт политической, экономической и культурной интеграции, происходящей в процессе глобализации в современном мире. Страны и народы активно сотрудничают и взаимодействуют во всех сферах жизни, будь то политика, экономика или культура, на разных уровнях – от личного общения до международных встреч, используя последние достижения информационных технологий (телевизионные мосты, компьютерные сети, Интернет). Кто-то однажды сказал, что в некотором роде вся наша жизнь есть опыт межкультурного общения.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Понятие и причины возникновения корпоративных культур………………………………………………………………………….5
2.Виды и компоненты корпоративной культуры…………….6
3.Взаимосвязь корпоративной культуры с национальными особенностями страны базирования МНК и принимающих стран. ……………………………………………….9
4.Проблемы адаптации корпоративных культур в МНК……11
Заключение………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и причины
возникновения корпоративных культур……………………………………………………………
2.Виды и компоненты корпоративной культуры…………….6
3.Взаимосвязь корпоративной культуры с национальными особенностями страны базирования МНК и принимающих стран. ……………………………………………….9
4.Проблемы адаптации корпоративных культур в МНК……11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня никто не станет подвергать сомнению факт политической, экономической и культурной интеграции, происходящей в процессе глобализации в современном мире. Страны и народы активно сотрудничают и взаимодействуют во всех сферах жизни, будь то политика, экономика или культура, на разных уровнях – от личного общения до международных встреч, используя последние достижения информационных технологий (телевизионные мосты, компьютерные сети, Интернет). Кто-то однажды сказал, что в некотором роде вся наша жизнь есть опыт межкультурного общения.
Процесс глобализации, охвативший
сегодня все сферы жизни во
всем мире, не оставил в стороне
и Россию. Мы сотрудничаем в международных
политических, экономических и
Чтобы поддерживать эти разнообразные
и многоуровневые контакты, сегодня
многие в России (от школьников до дипломированных
специалистов) занимаются изучением
английского языка, поскольку именно
этот язык наиболее активно используется
в международном общении. Начав
изучать любой иностранный
Понятие «культура» необходимо
для восприятия поведения людей
в целом, во всем мире и внутри отдельно
взятой страны. Представление о том,
что такое культура, уходит корнями
в такие науки, как социология,
психология, антропология, исследующие
человеческое поведение и взаимосвязь
между человеком и его
В сущности, культура или
культурное окружение людей представляет
собой способ приспособления к существующей
физической и биологической среде.
Обычаи, традиции, общепринятые нормы
поведения, необходимые для выживания
и развития, передаются в каждом
народе из поколения в поколение.
Со временем люди уже не отдают себе
отчета в происхождении того кладезя
мудрости, которым они владеют, и
последующие поколения
Общество создает свои
табу и ценности, приучая людей
отличать поощряемые им нормы поведения
от нерекомендуемых или
Как следует из анализа зарубежных публикаций, посвященных теории организации, в прошлом многие исследователи воспринимали культурные различия как барьер, мешающий общению и совместной деятельности. Сегодня же руководители крупнейших корпораций, достигших успеха в своей области, признают, что если разумно и правильно использовать культурные различия, они превращаются в источники дополнительных возможностей.
Корпоративная (или организационная)
культура как одна из форм проявления
культуры общества создается и действует
по тем же законам, что и любая
другая социальная культура, но отличается
своими особенностями. Понятие корпоративной
культуры достаточно ново для России,
хотя уже давно и активно
1.Понятие и причины возникновение корпоративной культуры.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Термин «корпоративная культура»
появился в XIX веке. Он был сформулирован
и применен немецким фельдмаршалом
Мольтке, который применял его, характеризуя
взаимоотношения в офицерской среде.
В то время взаимоотношения
Обычно существующая в
организациях корпоративная культура
— сложный комплекс предположений,
бездоказательно принимаемых
Современные руководители и
управляющие рассматривают
2.Виды и
компоненты корпоративной
В типологии Дж. Зонненфельда
(Jeffrey Sonnenfeld) различаются четыре типа
культур: «бейсбольная команда», «клубная
культура», «академическая культура»,
«оборонная культура» («крепость»). Каждая
из вышеперечисленных культур
В «бейсбольной команде» ключевые
успешные сотрудники считают себя «свободными
игроками», за них между работодателями
ведется активная конкуренция на
рынке рабочей силы. Работников с
невысокими личностными и
«Клубная культура»
В компании с «академической
культурой» набирают новых молодых
сотрудников, которые проявляют
интерес к долговременному
В «оборонной культуре» нет
гарантии постоянной работы, нет возможности
для профессионального роста, так
как компаниям часто приходится
подвергаться реструктуризации и сокращать
свой персонал, чтобы адаптироваться
к новым внешним условиям. Такая
культура губительна для работников,
но при этом представляет прекрасные
возможности для некоторых
В зависимости от характера
влияния корпоративной культуры
на общую результативность деятельности
предприятия выделяют «положительную»
(в некоторых источниках «позитивную»)
и «отрицательную» («негативную») культуры.
Культура организации положительна,
если она способствует эффективному
решению проблем и росту
Критерии разделения культур на положительные и отрицательные складываются из нескольких составляющих (на основании классификации, предложенной С. Г. Абрамовой и И. А. Костенчук):
По степени взаимоадекватности
доминирующей иерархии ценностей и
преобладающих способов их реализации
выделяют «стабильные» (высокая степень)
и «нестабильные» (низкая степень) культуры.
Стабильная культура характеризуется
четко заданными нормами
По степени соответствия
иерархии личных ценностей каждого
из сотрудников и иерархической
системы внутригрупповых
По содержанию доминирующих
в организации ценностей
По мнению С. Г. Абрамовой и И. А. Костенчук, характер организационной культуры проявляется через систему отношений:
Позитивная культура фиксирует ценность профессионально-трудовой деятельности как способа реализации ценности саморазвития, а также ценность предприятия как условия реализации саморазвития. Негативная — отражает ситуацию, когда деятельность на конкретном предприятии в различной степени выгодна сотруднику, но не ценна с точки зрения его саморазвития и самореализации. Исследования «отрицательных» культур выявили, что в этих фирмах преобладают следующие отношения: равнодушие, обезличивание проблем, слепое подчинение, консерватизм, изоляционизм, антипатия. По мнению специалистов в области управления человеческими ресурсами, в компаниях с «негативной» культурой отмечается ряд проблем: наличие слухов и сплетен, подрывающих авторитет предприятия у его работников, общественности и партнеров; недоверие руководителям всех уровней; высокая текучесть кадров; «умственная» текучесть кадров, то есть работники присутствуют физически, но интеллектуально и эмоционально «отсутствуют», работают в течение дня несколько часов, выполняют лишь самое необходимое, работают недостаточно качественно, искусственно растягивают время выполнения задания, а остальное время уходит на перекуры, чаепитие, непроизводственные разговоры и т. д.
Позитивная культура характеризуется
следующими особенностями социально-
Восприятие сотрудником себя как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность деятельности предприятия и определяет стратегию его развития.
Осознанное принятие личной ответственности за общий продукт совместной деятельности организации. Добросовестное отношение к своим производственным обязанностям становится нормой поведения работника. Общественное мнение негативно настроено к проявлениям фиктивной трудовой активности.
Ориентация сотрудника на поиск, разработку, выбор и воплощение наиболее оптимальных способов осуществления своей деятельности. У работников формируется ощущение ответственности за качество продукта и порождает заинтересованность в его повышении. Трудовая деятельность любого вида приобретает творческий характер, что создает общую атмосферу увлеченности своей работой.
Профессионально-трудовая деятельность позитивно влияет на личностное развитие.