Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:47, реферат
Сегодня никто не станет подвергать сомнению факт политической, экономической и культурной интеграции, происходящей в процессе глобализации в современном мире. Страны и народы активно сотрудничают и взаимодействуют во всех сферах жизни, будь то политика, экономика или культура, на разных уровнях – от личного общения до международных встреч, используя последние достижения информационных технологий (телевизионные мосты, компьютерные сети, Интернет). Кто-то однажды сказал, что в некотором роде вся наша жизнь есть опыт межкультурного общения.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Понятие и причины возникновения корпоративных культур………………………………………………………………………….5
2.Виды и компоненты корпоративной культуры…………….6
3.Взаимосвязь корпоративной культуры с национальными особенностями страны базирования МНК и принимающих стран. ……………………………………………….9
4.Проблемы адаптации корпоративных культур в МНК……11
Заключение………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………
Ощущение взаимоадекватности
личных и коллективных критериев
собственной ценности. Успешность сотрудника
в результате становится основанием,
как для самоуважения, так и
для уважения со стороны коллег.
Повышается эффективность делового
взаимодействия, что является объективным
условием установления доброжелательных
межличностных отношений в
Компонентами корпоративной культуры являются:
3.Взаимосвязь корпоративной культуры с национальными особенностями страны базирования МНК и принимающих стран.
При выходе организации за пределы родной культуры имеет место двусторонний процесс. С одной стороны, иностранная культура влияет на организацию и ее членов. Организация приспосабливается к новому культурному окружению, адаптируется к неизбежным переменам, происходит расширение кругозора ее сотрудников и их аккультурация, методы управления подстраиваются под местные.
Подобное влияние может
быть как положительным, так и
отрицательным. Положительным является
то, что многонациональная
С другой стороны, МНК и
ее корпоративная культура оказывают
серьезное воздействие на национальную
культуру, которое в свою очередь
может оказаться положительным
или отрицательным. Особенно осторожным
следует быть с вмешательством высокопроизводительных
культур с развитыми
По мере того как общество
становится все более плюралистическим,
а культуры – все более открытыми,
люди все острее осознают свои отличительные
и сходные черты. Для самовыражения
культур требуется больше свободы.
Меньшинства стремятся к
Когда люди не уверены в себе, не осознают, кем являются, их пугает приобщение к новому образу жизни или к новой работе, что негативно сказывается на их деятельности. Нарастающие перемены в мире создают угрозу нашему самовосприятию и осознанию своего места в жизни. Для осмысления новой значимости люди (как коллективно, так и индивидуально) нуждаются в помощи извне. Именно здесь должны прийти на помощь руководители организации, наводя мосты между технологическим прогрессом и повсеместно наблюдаемым отставанием культуры (которая нуждается в традициях, нормах, стабильности и сопротивляется переменам и изменениям). Нам кажется, что мы знаем, кто мы такие, и представляем свое место в жизни, но происходят исторические, социальные или организационные изменения – и мы оказываемся в растерянности: нам нужны новые традиции, нормы, устои, правила, которые вырабатываются гораздо медленнее, чем вызывающие их изменения материальной среды обитания.
4. Проблемы адаптации корпоративных культур в МНК.
Выживание организации зависит
от ее способности реагировать на
изменения окружающего мира и
потребностей общества. Успешная адаптация
к таким изменениям порождает
в умах членов организации представления
и ценности, разделяемые теми, кто
и определяет основы корпоративной
культуры. В своем существовании
и выживании организация
Проблемы внешней адаптации. Многонациональные корпорации в каждом отдельном случае функционируют в рамках определенной национальной культуры, на территории определенной страны в присущем ей общественном, правовом и политическом климате, И именно в этих очерченных национальной культурой рамках организационная культура сталкивается с проблемами межкультурного взаимодействия.
На корпоративной культуре компании отражаются различные аспекты национальной культуры, хотя последняя никогда полностью не подменяется первой. Очень редко между двумя культурами существуют непреодолимые противоречия. Любое разногласие либо носит временный характер, либо представляет собой проявление нормативно закрепленного варианта национальной культуры. Несовместимость корпоративных и национальных ценностей приводит к тому, что организации прекращают свое существование. Выживают только те из них, которые принимают культурные ценности, присущие обществу и его доминирующей культуре.
Корпоративная культура МНК не ограничена воздействием лишь собственной. национальной культуры ее создателей. Разбросанные по всему миру филиалы МНК подвержены влиянию культур тех стран, на территории которых они находятся. Поэтому для успешной деятельности МНК должна создавать «национальные варианты» своей корпоративной культуры, впитывая культурное разнообразие своих филиалов и извлекая пользу из того лучшего, что несет в себе каждая национальная культура.
Для достижения успеха в
многокультурной среде мирового
рынка МНК следует уделять
повышенное внимание сложности, различиям
и неоднородности национальных культур
принимающих стран. Мы говорим о
неоднородности культуры, когда в
рамках одной культуры (или страны)
сосуществуют различные и разнообразные
субкультуры с точки зрения языка,
религии и этнической принадлежности,
например Канада, США, Индия, Россия. Другие
страны (или культуры) относительно
однородны, например Япония, Саудовская
Аравия. Гораздо больше требований
предъявляется и больше проблем
возникает у международных
Помимо сложности и
неоднородности национальной культуры,
МНК в разных странах сталкивается
с многообразием существующих корпоративных
культур. Любая национальная компания
воплощает в себе черты, свойственные
национальной культуре. Но кроме этого
каждая компания стремится создать
свою собственную уникальную корпоративную
культуру, которая не только отвечает
требованиям промышленного
Успех МНК при продвижении
на рынках других стран зависит от
ее способности адаптироваться к
тем нормам и ценностям национальной
культуры, которые имеют практическую
значимость, но при этом сохранять
ключевые аспекты корпоративной
культуры. И хотя приспособление организационной
культуры к национальным культурным
нормам необходимо, сведение в одно
целое корпоративной и
Некоторые методы управления,
успешно действующие во многих американских
компаниях, не срабатывают в Европе,
так как они основаны на американских
национальных ценностях. Например, в
строгих иерархических
Как культурный феномен» можно
рассматривать и деловую этику.
Именно культура определяет, что этично,
а что нет, поэтому естественно,
что если внутри одной МНК сосуществуют
разные культуры, представления об
этичных нормах будут также различными.
Четко выраженные принципы корпорации,
обладающей единой сильной организационной
культурой, могут оказаться неприемлемыми
в местных условиях. Например, в
некоторых странах определенные
взаимные денежные вознаграждения или
обмен подарками между
Следовательно, вместо максимального
приближения корпоративной
Монокультурная организация с этноцентрическим представлением о превосходстве своей культуры над остальными не избежит множества трудностей в общении с другими культурами. В культурном многообразии современного международного бизнеса организациям просто необходимо становиться мультикультурными и развивать геоцентрический менталитет. Этого можно достичь лишь путем признания и усвоения наилучших качеств национальной и корпоративной культур, которые будут способствовать успешной деятельности корпорации в любом культурном окружении.
Рассматривая вопрос о
слиянии или приобретении другой
компании, руководство МНК обычно
внимательно проверяет ее финансовое
состояние, положение на рынке, стратегию
управления и другие аспекты, характеризующие
ее «здоровье». Но редко анализируется
то, что составляет корпоративную
культуру компании, ее философию, идеологию,
базовые представления и
Например, если компания, основатель
которой считает, что лишь инициатива
и эгалитаризм могут привести
к успеху, приобретается другой компанией,
где действуют строгие
Аналогичные «межкультурные»
проблемы (в смысле: проблемы между
различными корпоративными культурами)
возникают и при диверсификации
организации в новые
В многонациональных организациях такие проблемы еще более обостряются, так как на межгрупповые разногласия накладываются национальные культурные различия. При этом методы ведения переговоров или разрешения производственных конфликтов, эффективно действующие в одной национальной культуре, оказываются совершенно неприемлемыми в другой.
Если рассматривать