Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:35, курсовая работа
За последнее время внешнеэкономическая деятельность набрала обороты и стала разнообразна и многопланова. Субъектный состав этой деятельности значительно вырос, в сравнении с предыдущими годами. А, следовательно, удельный вес внешнеэкономической деятельности по сравнению с внутриэкономической тоже вырос. Это говорит о том, что всестороннее изучение ВЭД на данном этапе необходимо. В частности, необходимо изучение ВЭД с правовой точки зрения.
Введение………………………………………………………………….....3
1. Понятие внешнеэкономической сделки……………………………......4
2. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок……..…......15
2.1.Международное право в регулировании внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..15
2.2. Нормы публичных отраслей права при регулировании внешнеэкономических сделок…………………………………………………..18
2.3. Негосударственное регулирование внешнеэкономических сделок……………………………………………………………………………..20
2.4. Коллизионные нормы в регулировании внешнеэкономических сделок………………………………………………………….………………….26
3. Форма внешнеэкономических сделок………………………………...32
Заключение……………………………………………………….……….34
Список используемых источников и литературы……………..………..35
Свою политику в области
внешнеэкономической деятельнос
Помимо конституционного права необходимо выделить: административное право, налоговое, валютное, таможенное и т.д.
Например: основу валютного регулирования составляют Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09.10.92 г. (в ред. от 05.07.99 г.), а также соответствующие нормативные и ведомственные акты Правительства РФ, Центрального Банка РФ, ГТК РФ и др.; таможенное законодательство представлено, прежде всего, Таможенным кодексом РФ и соответствующими ведомственными актами и т.д. и т.п.
Понятно, что нормы различных отраслей публичного права непосредственно не регулируют отношения между сторонами внешнеэкономической сделки. Но частноправовые последствия норм публичного права бесспорны: при осуществлении обязательств по внешнеэкономической сделке стороны обязаны руководствоваться нормами публичного права. Нарушение норм публичного права ведет к юридической невозможности исполнения частноправовой сделки.
2.3. Негосударственное
регулирование
Ещё одной особенностью
регулирования
Существенная роль в системе негосударственного регулирования принадлежит обычаям международной торговли, под которыми понимаются единообразные устойчивые правила, сложившиеся в практике, но не имеющие обязательной юридической силы. Однако если в договоре есть ссылка на торговый обычай, то он приобретает характер и квалифицируется как условие договора.
В мире существуют несколько систематизаций международных торговых обычаев. Рассмотрим некоторые из них.
Принципы международных коммерческих контрактов, разработанные и опубликованные в 1994 г. УНИДРУА (Международный институт по унификации частного права). Принципы УНИДРУА не являются международным договором, не требуют, какого либо формального присоединения к ним государств, носят рекомендательный характер. Согласно преамбуле Принципы устанавливают общие нормы для международных коммерческих договоров. Они подлежат применению в следующих случаях:
если стороны согласились, что их договор будет регулироваться этими Принципами;
когда стороны согласились, что их договор будет регулироваться "общими принципами права", "обычаями и обыкновениями международной торговли" или аналогичными положениями.
Кроме того, Принципы могут использоваться:
для решения вопроса, возникающего в случае, когда оказывается невозможным установить соответствующую норму применимого права;
для толкования и восполнения международных унифицированных правовых документов;
служить моделью для национального и международного законодательства.
Основное содержание Принципов сводится к следующим положениям:
свобода сторон вступать в договор и определять его условия;
необязательность письменной формы договора;
обязательность договора и возможность его изменения или прекращения только в соответствии с его условиями или по соглашению сторон;
приоритет императивных норм применимого права (национального, международного, наднационального) перед положениями принципов;
право сторон, кроме прямо оговоренных в Принципах случаях, отступать от любых их положений или изменять их действие;
учет при толковании Принципов их международного характера и их целей, включая достижение единообразия в их применении;
решение вопросов, прямо не разрешенных в Принципах, в той мере, в которой это возможно, в соответствии с выраженными в них общими принципами;
обязанность для сторон действовать добросовестно и в соответствии со стандартами честной деловой практики в международной торговле;
связанность сторон любым обычаем, относительно которого они договорились, и любой практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях, а также и любым обычаем, который широко известен и постоянно соблюдается сторонами в международном обороте в соответствующей области торговли, за исключением случаев, когда применение такого обычая было бы неразумным.
Международные правила толкования торговых терминов - ИНКОТЕРМС разработанные Международной торговой палатой (в ред. 1990г. и 2000г.). В настоящее время ИНКОТЕРМС содержит 13 торговых терминов и правила их токования. Правила толкования торговых терминов отражают сложившуюся практику, квалифицируются как международные торговые обычаи и в тоже время не признаются международным договором и им не придается сила правового акта. ИНКОТЕРМС применяется лишь при наличии ссылки на них в договоре с указанием редакции правил. Такой способ применения ИНКОТЕРМС и иных обычаев закреплен в п.6 ст. 1211 ГКРФ, «если в договоре использованы принятые в международном обороте торговые термины, при отсутствии в договоре иных указаний считается, что
сторонами согласовано применение к их отношениям обычаев делового оборота, обозначаемых соответствующими торговыми терминами». Таким образом если в договоре ссылка на конкретный термин или термины отсутствует, то по смыслу ст. 1211 ГКРФ применение правил ИНКОТЕРМС не согласовано.
Торговые термины, о толковании которых идет речь в ИНКОТЕРМС, представляют собой не что иное, как различные типы основных или, иначе, базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в международной, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска торговой практике под общепринятыми названиями - EXW, FOB, CFR, CIF и др. Такие наименования представляют собой сокращенные варианты английских словосочетаний: FOB - Free on Board ("свободно на борту судна"); CIF - Сost, Insurance and Freight ("стоимость, страхование и фрахт"); CFR - Сost and Freight ("стоимость и фрахт"); FAS - Free Alongside Ship ("свободно вдоль борта судна") и т.д.
Правила ИНКОТЕРМС нацелены на то, чтобы облегчить контрагентам из различных государств процесс заключения и исполнения сделок международной купли-продажи: посредством указания на любое стандартное условие ИНКОТЕРМС стороны избегают необходимости в расшифровке их положений в тексте договора. Например, указав в договоре, что поставка осуществляется на условиях "CIF (...название порта назначения) ИНКОТЕРМС 2000", стороны соглашаются с тем, что некоторые их права и обязанности по сделке будут определяться в соответствии с условием, расшифровка которого содержится в ИНКОТЕРМС 2000. Соответственно, нет необходимости расписывать указанные условия в контракте - достаточно заглянуть в ИНКОТЕРМС. Такие условия иногда именуются стандартными условиями внешнеэкономических договоров, в том смысле, что встречаются во множестве контрактов.
ИНКОТЕРМС фиксируют такие важные коммерческие и юридические вопросы по фактическому исполнению внешнеэкономического договора купли-продажи, как:
место и момент исполнения обязанностей продавца по передаче товара;
переход рисков с продавца на покупателя;
распределение обязанностей по оплате необходимых расходов и сборов, включая уплату таможенных платежей;
получение экспортных и импортных лицензий;
обязанность заключения договора перевозки;
распределение обязанностей сторон по перевозке и выполнению погрузочно-разгрузочных работ;
распределение обязанностей сторон по представлению отгрузочных, платежных и иных документов, а также необходимых извещений;
обязанность страхования;
распределение обязанностей сторон по обеспечению надлежащей упаковки;
инспектирование товара и др.
Широкое распространение ИНКОТЕРМС при заключении договоров международной купли-продажи товаров во всем мире объясняется рядом причин:
огромный авторитет МТП, под эгидой которой и были разработаны ИНКОТЕРМС;
ИНКОТЕРМС получили признание со стороны деловых кругов большинства стран;
ИНКОТЕРМС периодически (примерно раз в десятилетие) обновляется, следуя за развитием научно-технического прогресса, учитывая передовой опыт и практику международной торговли, в первую очередь изменения в транспортировке и обработке товара;
ИНКОТЕРМС позволяют избежать сторонам споров и различных толкований того или иного термина, условия договора, давая с учетом новейшей международной практики разъяснение по тем или иным базисам поставки;
ИНКОТЕРМС позволяют
максимально упростить
Выбор того или иного базиса поставки на основе ИНКОТЕРМС во многом определяют цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов по доставке товара, т.е. в конечном счете, коммерческую эффективность сделки.
Помимо международных торговых обычаев, определенная роль в системе негосударственного регулирования внешнеэкономических сделок принадлежит правилам, которые определяются предшествующей практикой взаимоотношений сторон данной сделки (т.н. заведенный порядок). Так, в соответствии с ч. 2 ст. 431 ГК РФ, если из самого договора не удается определить его содержание, то "должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон". Как видно, практика установившаяся во взаимоотношениях сторон договора, в определении содержания его условий поставлена российским законодателем даже перед обычаями делового оборота
К формам негосударственного регулирования внешнеэкономических сделок следует отнести судебную и арбитражную практику. Её роль заключается в следующем: в уяснении содержания и толкования норм применимого права (международного и национального) и обычаев международной торговли; в обеспечении единообразного применения унифицированных норм в области международной торговли; в обеспечении согласованного применения правовых норм различной системной и отраслевой принадлежности; в создании предпосылок для развития и совершенствования и международно-правовых, и национально-правовых норм, регулирующих внешнеэкономические сделки.
К негосударственному регулированию
внешнеэкономических сделок также
относятся активно
Широко применяются в международной торговле типовые контракты, разработанные соответствующими отраслевыми ассоциациями торговцев определенного вида товаров. Такие типовые контракты составлены на каждый отдельный вид товара (зерно, хлопок, лесоматериалы и т.д.). Возможна разработка сторонами (одной из сторон) собственных типовых контрактов.
2.4. Коллизионные нормы в регулировании внешнеэкономических сделок
Главным регулятором
внешнеэкономических сделок является
гражданское право. В силу своей
природы внешнеэкономическая
Вопросы коллизионных принципов
применения права к договорам
с иностранным элементом
Коллизионное право большинства государств позволяет сторонам внешнеэкономической сделки подчинить её избранному ими компетентному правопорядку – принцип «автономии воли» сторон в договоре (законы о международном частном праве Австрии, Венгрии, Польши, Турции, Швейцарии, Закон о международных хозяйственных договорах Китая 1985г., Гражданский кодекс Вьетнама 1995г. и др.). «Автономия воли» как способ выбора права, компетентного регулировать внешнеэкономические обязательства, закреплен и во всех международных договорах, касающихся данного вопроса. Это – Кодекс Бустаманте, Гаагская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам, 1980г., Римская конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям и др.
Информация о работе Правовое регулирование внешнеэкономических сделок