Психологические аспекты виктимности жертв преступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства не знакомого с этими явлениями. В мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.
В связи с этим одной из важных задач экономической политики государства является поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности.

Содержание работы

Введение
1. Понятие бюджета
2.Принципы бюджетной системы
2.1 Республиканский бюджет КР
2.2 Местные бюджеты КР
2.3 Внебюджетные фонды КР
3. Бюджетная политика КР
3.1 Исполнение доходной части республиканского бюджета
3.2 Бюджетная политика КР и направления ее совершенствования
Заключение.
Список литературы .

Файлы: 1 файл

Введени1.docx 2013.docx

— 44.96 Кб (Скачать файл)

Бюджет определяет только размеры  бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение  бюджетных средств по уровням  бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные  ссуды. Расходы бюджета носят  в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться  только бюджетные кредиты и ссуды.

Сбалансированность  бюджета – один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет  к задержке финансирования государственных  и муниципальных заказов.

Наилучший вариант обеспечения  сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором  объем расходов, включая 

затраты на обслуживание и погашение  государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные  источники финансирования, то для  сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях  бюджетного процесса.

Сбалансированность бюджета достигается  разными методами; одни из них применяются  при формировании бюджета; другие –  при его исполнении. К методам  сбалансированности бюджета относятся: лимитирование бюджетных расходов; совершенствование механизма распределения  доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению  расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений.

В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных  расходов; строгого соблюдения установленных  лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие  доходы; определения оптимальных  сроков осуществления расходов; использования  механизма сокращения и блокировки расходов бюджета.

Бюджетный дефицит.

Государственный бюджет, как и всякий баланс, предполагает выравнивание доходов  и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые  поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами  образует бюджетный профицит (или  излишек), превышение расходов над доходами – бюджетный дефицит (недостаток). Обычно бюджетный дефицит выражается в процентах к ВВП.

Бюджетный дефицит – нежелательное  для государства явление: его  финансирование на основе денежной эмиссии  гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств росту государственного долга.

Если в прошлом бюджетный  дефицит возникал достаточно редко  и был обычно связан с чрезвычайными  обстоятельствами, прежде всего с  войнами, то сегодня он стал типичен  для большинства стран рыночной экономики.

Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного  характера. Наиболее часто – из-за невозможности мобилизовать необходимые  доходы в результате спада темпов производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих нестабильность экономики, снижение эффективности  производства. Причина бюджетного дефицита кроется и в росте расходов без учета финансовых возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности расходов. Отрицательное  влияние на сбалансированность бюджета  оказывают инфляция, расшатывание денежного  обращения и системы расчетов, нерациональная налоговая и инвестиционно-кредитная  политика.

 

2.1 Республиканский  бюджет КР

 

Бюджетная система Кыргызской Республики – регламентируемая нормами права, система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических  отношениях и государственном устройствеКыргызской Республики.

Бюджетная система: республиканский  бюджет + местные бюджеты (самая многочисленная часть бюджетной системы).

Республиканский бюджет – наибольший централизованный денежный фонд государства, который находится в распоряжении правительства.

В республиканском бюджете концентрируется  большая часть валового национального  продукта. Он играет невероятно важную роль в обеспечении эффективного функционирования всех составляющих частей хозяйственного механизма, в определении  балансовых связей всех ценностных показателей  социально – экономического развития и соблюдения пропорций между  движением материальных и финансовых ресурсов. Бюджетные средства направляются на государственное управление, народное хозяйство, социально – культурные мероприятия, оборону, поддержку и  развитие науки. Республиканский бюджет и местные бюджеты всех уровней  составляют финансовую основу для объединения  общегосударственных и региональных интересов.

Согласно ст. 32 Закона «Об основных принципах бюджетного права

в Кыргызской Республике» в доходную часть республиканского бюджета  включаются: отчисления от общегосударственных  налогов, налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на прибыль, налог  за пользование недрами (бонусы и  роялти), налог на специальные средства,

 


Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах  бюджетного права в Кыргызской Республике»  от 11.06.98 г.

 

импортные и экспортные таможенные пошлины, проценты по кредитам (ссудам), выдаваемые из республиканского бюджета, сбор за выдачу

специалисту свидетельствана право  ведения операций с ценными бумагами, комиссионный сборза регистрацию эмиссии  ценных бумаг, сбор за регистрацию залога, произведениевыписки из Единого  государственного реестра и дополнительное залоговое уведомление, сбор за регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств, консульские сборы, сбор и отчисления за осуществлениетуристской и альпинистской  деятельности, незаконно полученные доходы, доходы от проведения республиканских  лотерей, плата за апробирование  и клеймениеювелирных (бытовых) изделий  из драгоценных металлов, доходы от аренды и приватизацииобъектов, находящихся  в государственной собственности, доходы концессионные, плата за загрязнение  окружающей среды, доходы за оказанные  государственными организациями, доходы за прохождение альтернативной (вневойсковой) службы, доходы за пользование природнымиресурсами, доходы от реализации конфискованногоимущества, имущества, безвозмездно перешедшего  в установленном порядке вгосударственную собственность, в том числе товары и транспортные средства, оформленные  в таможенном режиме отказа в пользу государства, доходы от прибылиНационального банка Кыргызской Республики, доходы от дивидендов на государственный пакет  акций, государственная пошлина, взимаемая  в соответствиис законодательством  Кыргызской Республики в республиканский  бюджет, доходы уголовно-исполнительных инспекций, суммы, взыскиваемые с лиц, виновных вхищении и недостаче материальных ценностей, административные штрафы и  санкции, взимаемые государственными органами и их территориальными подразделениями, предусмотренные законодательством  Кыргызской Республики и т.д.

Из республиканского бюджета финансируются мероприятия, имеющие общегосударственное значение, ответственность по которым полностью возлагается на Правительство Кыргызской Республики через соответствующие государственные органы управления. В данную категорию включаются расходы: на государственные услуги общего назначения, предусматривающие ассигнования на исполнительные и законодательные органы государственной власти, финансовую и налогово-бюджетную деятельность (включая аппараты местных органов), внешнеполитическую деятельность, фундаментальные научные исследования, плановые и статистические службы, формирование государственного и мобилизационного резервов, другие государственные услуги общего назначения; на оборону, общественный порядок и безопасность; на содержание государственных предприятий, учреждений образования, здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения, физической культуры, телевидения, радиовещания, издательств, жилищно-коммунального, сельского, водного, лесного хозяйства, рыболовства и охоты, горнодобывающей промышленности и минеральных ресурсов (за исключением топлива), обрабатывающей промышленности, строительства; на топливно-энергетический комплекс; на транспорт и связь; на прочие услуги, связанные с экономической деятельностью (торговля, туризм, стандартизация и метрология, геодезия и картография, гидрометеорология и другие); на прочие мероприятия, не отнесенные к основным группам (операции с государственными долговыми обязательствами, трансферты местным бюджетам, другие не классифицированные по основным группам расходы, осуществляемые за счет республиканского бюджета), а также расходы, учитывающие операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, приобретением акций государства, приватизацией государственной собственности; на содержание аппаратов местных государственных администраций областей, региональных архивов.

Из республиканского и местных бюджетов финансируются мероприятия, в отношении которых Правительство Кыргызской Республики разделяет ответственность по финансированию посредством трансфертов, устанавливаемых в соответствии с настоящим Законом.

 

2.2 Местные бюджеты

 

В соответствии со статьей 46 Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах  бюджетного права» местный бюджет представляет собой бюджет местного сообщества аила, поселка, городаи района, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Они являются составной частью единой бюджетной системы государства. Долгое время местными бюджетами, в  соответствии с законодательством  Кыргызстана о бюджетном праве, считались бюджеты областей, города Бишкека, районов, городов, районов  в городах, аилов и поселков. При  этом следует отметить, что, как правило, структура местных бюджетов всегда исходила и исходит из государственного устройства и соответствующего административно-территориального деления государства. Тем самым  система местных бюджетов была логически  взаимосвязана с административно-территориальным  делением республики. В обновленной  интерпретации и в соответствии с нормативными правовыми актами с 2007 года местный бюджет ограничен  рамками сельского, поселкового  и городского сообществ, притом, что  сохранен традиционный смысл, раскрываемый через призму административной единицы  ипонимаемый как роспись доходов  и расходов. В 2008 году в состав местных  бюджетов был включен районный бюджет. В соответствии с законодательными актами республики формирование местных  бюджетов базируются на следующих принципах:

  • разграничения функций государственной власти и органов местного самоуправления;
  • обеспечения необходимыми финансово-экономическими средствами для решения дел местного значения;
  • обеспечения необходимыми финансово-экономическими средствами для исполнения делегированных государственных полномочий;
  • независимости местных кенешей в управлении финансово-экономическими средствами местного самоуправления.

Формирование и исполнение местных  бюджетов. Прежде чем исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления приступят  к составлению проектов местных  бюджетов, Министерство финансов через  свои территориальные подразделения  до 30 мая текущего года доводит до финансовых органов МСУ инструкцию по составлению бюджета. Помимо этого  доводится календарный план, предполагаемые нормативы отчислений от общегосударственных  налогов, размеры категориальных и  выравнивающих грантов, распределяемых в местные бюджеты. Проекты местных  бюджетов составляются исполнительно-распорядительными  органами местного самоуправления через  свои финансовые органы. Первоначальный проект местного бюджета исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления согласовывается  с местными кенешами, далее он представляется в Министерство финансов Кыргызской Республики. Проекты доходной части  местных бюджетов представляются в  Министерство финансов Кыргызской Республики до 1 июля текущего года, а проекты  расходной части до 1 августа текущего года. Бюджетная комиссия местных  кенешей предварительно заслушивает  доклады руководителей управлений и отделов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и  учреждений, рассматривает предложения, касающиеся изменения доходов и  расходов бюджета, составляет и представляет местным кенешам заключение по проекту  бюджета. По итогам докладов местные  кенеши утверждают:

  • местные бюджеты в общей сумме доходов и общей сумме расходов с выделением бюджета текущих расходов и бюджета развития;
  • источники доходов и направления расходов местных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией;
  • размер оборотной кассовой наличности на конец года по местным бюджетам.

 

2.3 Внебюджетные  фонды

бюджет сбалансированность политика

Внебюджетные  фонды подразделяются на 3 уровня государственной власти. Их основное назначение в Кыргызской Республике в настоящее время решение социальных задач:

– содержание нетрудоспособных граждан,

– оказание помощи безработным,

– финансирование жизненно важных расходных статей.

Выделяют несколько звеньев:

  • Социальный фонд Кыргызской Республики;
  • Обязательные фонды медицинского образования;

В отдельные годы до 2/3 всех поступлений  приходится на эти фонды. Исключительная особенность внебюджетных фондов-то, что они осуществляют финансирование ограниченного круга целей по сравнению с бюджетными фондами.

Социальный фонд Кыргызской Республики является исполнительным органом системы государственного социального страхования и пенсионного обеспечения в Кыргызской Республике. Задачами Социального фонда являются:

– разработка и реализация согласованной политики в области государственного социального страхования и пенсионного обеспечения;

– обеспечение права застрахованных лиц на государственное социальное страхование;

Социальный фонд выполняет следующие  функции:

– регистрация и учет юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Кыргызской Республики, ведение банка

 

 


 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИО Социальном фонде Кыргызской Республики   от 2 августа 2004 года N 103

 

 

 

 

данных по всем категориям плательщиков страховых взносо

– сбор, аккумуляция и своевременная и в полном объеме передача страховых взносов в Пенсионный фонд, Государственный накопительный пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования;

– назначение пенсий, пособий, начисление компенсаций и организация их выплаты;

Информация о работе Психологические аспекты виктимности жертв преступлений