Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:31, контрольная работа
Для США североамериканское соглашение призвано обеспечить приращение не только экономической, но и геополитической мощи Соединённых штатов. Данное соглашение – это составная часть стратегической политики США, которая направлена на достижение широкомасштабных целей: свободное движение американских товаров и услуг, свободный доступ для американских инвестиций, защита прав интеллектуальной собственности, рост конкурентоспособности, использование новых региональных сравнительных преимуществ за счет объединения высоких технологий и инвестиций США с дешевой рабочей силой Мексики и дешевыми изобильными природными ресурсами обеих стран-соседей.
Основные макро и микроэкономические показатели развития страны;
Уровень интернационализации экономики;
Особенности отраслевой структуры национального хозяйства;
Вопросы роста производительности труда, доли товарного производства в ВВП, интеллектуальной собственности;
Уровень информатизации американской экономики;
Участие США в региональных торгово-экономических объединениях – причины и последствия создания зоны о свободной торговли с Канадой и Мексикой;
Основные проблемы современной американской экономики;
Экономическая политика Дж.Буша-младшего;
Экономическая политика Барака Обамы.
Результатом политики правительства США в области информации и информационных технологий стало возникновение электронного правительства. Для этого, в первую очередь, были унифицированы на уровне всех правительственных учреждений процессы сбора и предоставления информации, приобретения и использования информационных технологий, а также (что является основополагающим) создана унифицированная и эффективная государственная инфраструктура управления всеми информационными процессами. Были приняты два закона, определившие основные направления реформирования органов государственной власти с целью коренного улучшения использования информации и информационных технологий правительственными учреждениями. Важнейшим шагом в области реформирования деятельности центрального правительства и всех федеральных государственных учреждений стало создание в рамках Административно-бюджетного управления (Office of Management and Budget) Управления по делам информации и регулирования (Office of Information and Regulatory Affairs) для непосредственного осуществления политики по руководству всеми процессами сбора, обработки, защиты и распространения информации, а также вопросов, связанных с политикой закупки и использования информационных технологий. Закон Клинджера-Коэна "О реформе использования информационных технологий" возлагает обязанности по проведению федеральной правительственной политики в области управления информационными технологиями на Директора Административно-бюджетного управления и Администратора (начальника) Управления по делам информации и регулирования – структуры, созданной на основании положений закона "О снижении бумажного документооборота". Таким образом, решение задачи по созданию реально действующего "электронного правительства", учитывая, что по данным аналитиков США занимает первое место в мире по количеству пользователей Интернет, предоставило возможность американскому правительству коренным образом улучшить взаимодействие государственных структур с гражданами, повысить эффективность и результативность этой работы.
К тому же, электронное
правительство стало не только целью
преобразований, но и инструментом
широких правительственных
6.Участие США в региональных торгово-экономических объединениях - причины и последствия создания зоны о свободной торговли с Канадой и Мексикой
Внешнеэкономические связи США со странами ЕС
Внешнеэкономические отношения США со странами ЕС институционально оформлены, глубоко включены в военно-политический контекст, имеют многоуровневый характер и в целом могут рассматриваться как наиболее развитый и сложный пример экономического взаимодействия национальных государств и интеграционных образований в современном мире.
Специфика и уникальность экономических отношений США и ЕС обусловлены сочетанием нескольких факторов. Во-первых, это отношения двух "ближайших военно-политических союзников, формы и приоритеты экономического сотрудничества которых производны от их общих военно-политических интересов и подчинены им. Во-вторых, это отношения крупнейшей в настоящее время «сверхдержавы» (США) и ряда тесно связанных друг с другом военно-политических союзников, каждый из которых в отдельности давно не претендует па глобальные роли в мировой политике. Последний фактор не только привносит в трансатлантические экономические отношения все риски, производные от особой роли США в мире, но и задает определяющий вектор европейского интеграционного процесса. В-третьих, это взаимодействие потенциально равновеликих экономических партнеров, отношения которых в силу исторических обстоятельств предопределяли для Западной Европы роль догоняющего в конкурентной борьбе с США.
Согласование
Количественные показатели трансатлантической торговли:
Динамика трансатлантических потоков товаров, услуг и капитала отражает несколько факторов:
Реалии сегодняшнего дня – интеграция европейских компаний в военно-промышленный комплекс США, их участие в конкуренции за государственные заказы американского Министерства обороны. В 1990-е гг. свое стабильное место в программах государственного оборонного заказа США заняла британская «БАЕ Системе» (BAE Systems), ставшая поставщиком истребителей с вертикальным взлетом и посадкой «Харриер». В 2001 г. заказ Пентагона британской компании составил 860 млн долл. БАЕ, в 2000 г. купившая за 2,2 млрд долл. 2 подразделения компании «Локхид – Мартин» (Lockheed – Martin Corporation), зарабатывает на поставках оружия в США больше, чем на поставках оружия на европейский рынок. В июле 2002 г. с разрешения Министерства обороны США франко-германский концерн EADS стал подрядчиком головной американской компании ВИАСАТ (VIASAT) по выполнению оборонного заказа.
Утверждение, что американский рынок – это лучшее место для коммерциализации инновационного потенциала бизнеса Западной Европы, подтверждается не только стремлением производителей вооружений добиться заказов в США, но и общей динамикой внешней торговли наукоемкой продукцией США и ЕС.
Обеспечивая 18,5 % импорта высокотехнологичной продукции в ЕС, США поставляют лишь 5,6% от совокупного импорта иной продукции странами – членами ЕС (т.е. их доля в поставках не наукоемкой продукции в 3,3 раза меньше). При этом США являются крупнейшим для ЕС рынком наукоемкой продукции и превосходят в качестве потребителя любую иную страну (включая страны – члены ЕС).
Таким образом, внешнеэкономические
отношения США и ЕС продолжают
формироваться под сильным
Внешнеэкономические связи США со странами Азиатско-Тихоокеанского региона
Крупнейшим торговым партнером США после Канады и одновременно главным конкурентом на американском внутреннем рынке и на рынках стран тихоокеанского бассейна остается Япония.
Доля японского импорта в США, составлявшая в 1970-е гг. около 7 %, увеличилась в 1990-е гг. более чем на 20 %. Причем по ряду товаров, таких как мотоциклы, радиоприемники и магнитофоны, телевизоры, автомобили, полупроводники, присутствие Японии на американском внутреннем рынке намного внушительнее.
Американский рынок становится центральным направлением экспортной экспансии японских корпораций. На него приходится одна треть всего японского экспорта. Емкий внутренний рынок США превращается в составную, жизненно важную часть экономики Японии. Японские компании во все большей степени становятся зависимыми от американских потребителей.
В то же время американский экспорт в Японию растет медленно. Все более значительную его часть составляют сырье, энергоносители и продукция сельского хозяйства. Иными словами, в конце XX в. сформировалась новая структура американо-японской двусторонней торговли, полностью отличающаяся от послевоенной. Если в послевоенные десятилетия США «специализируются» на экспорте в Японию, то в настоящее время определенно прослеживается «специализация» Японии на экспорте в США. Сальдо торгового баланса США с Японией становится устойчиво пассивным, причем размеры пассива стремительно нарастают.
Более того, в значительной части чистый приток средств от экспортных операций Япония трансформировала в ценные бумаги США, фактически направляя эти ресурсы на финансирование программ обновления американской экономики.
С другой стороны, импорт
высокотехнологичных
Таким образом, тактическое ухудшение внешнеторговых позиций было во многом обусловлено необходимостью сформировать внутрихозяйственные предпосылки стратегии внешнеэкономической экспансии.
Конечно нельзя забывать, что американский импорт в значительной части является отражением торговых связей между «первой» и «второй» экономикой США, т.е. между США и транснациональными корпорациями.
В конце концов, США остаются крупнейшими экспортерами наукоемкой продукции. В конце XX в. на долю США приходилось около 20 % мирового экспорта продукции высокотехнологичных, наукоемких отраслей. По данным американского Министерства торговли, из 186 видов важнейшей продукции США опережали по качеству своего главного конкурента, Японию, в 72 видах (включая ЭВМ, их программное обеспечение, лазеры, фармацевтику и др.).
Положительное сальдо Японии в двусторонней торговле с США наблюдалось и продолжает оставаться в настоящее время далеко не по всем товарным группам. Острие экспортной экспансии Японии направлено на относительно небольшой круг высококонкурентных, наукоемких товаров, как правило, потребительского назначения (часы, фото- и киноаппаратура, видеомагнитофоны, настольные калькуляторы, телевизоры, мотоциклы, легковые автомобили и др.). Экспорт этих товаров – своего рода «ударный механизм» для проникновения на емкий американский рынок. Потребительский характер перечисленных товарных групп, их повседневное присутствие в розничной торговой сети, высокое качество при относительной дешевизне (известно, что по ряду позиций японская бытовая электроника реализуется в США по более низким ценам, чем в самой Японии) объективно усиливают представление о масштабах внешнеторговой экспансии японских компаний и потере контроля американскими корпорациями над внутренним рынком страны.
Внешняя торговля США с Китаем
Важную роль в торговых отношениях США играет Китай. Основными статьями товарного экспорта Китая в США являются сырье и энергоносители, текстиль, одежда, некоторые продовольственные товары. Все более заметной становится роль экспорта продукции бытовой электроники, созданной на базе совместных предприятий и в зонах совместного предпринимательства.
Американский экспорт в Китай формируется в первую очередь из поставок машин и оборудования, сельскохозяйственной продукции, полупроводников, компьютеров и компьютерного оборудования, телекоммуникационного оборудования, удобрений, автомобилей и запасных частей.
Внешнеэкономические связи США со странами Латинской Америки
Латинская Америка традиционно занимает важное место в системе экономических отношений США с развивающимися странами. Именно латиноамериканские страны в силу географических и исторических факторов стали своеобразным «испытательным полигоном» новейших форм и методов американской экономической политики, которые затем распространялись на весь «третий мир».
Латинская Америка продолжает оставаться крупнейшим среди регионов развивающегося мира покупателем американских инвестиционных и потребительских товаров.
Страны Латинской Америки являются крупнейшими поставщиками на рынок США многих видов минерального сырья, а по отдельным видам сырьевых товаров, например нефти и нефтепродуктов, их удельный вес в импорте США из государств региона возрастает.
Внешнеторговая политика
США в Латинской Америке