Роль США в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Для США североамериканское соглашение призвано обеспечить приращение не только экономической, но и геополитической мощи Соединённых штатов. Данное соглашение – это составная часть стратегической политики США, которая направлена на достижение широкомасштабных целей: свободное движение американских товаров и услуг, свободный доступ для американских инвестиций, защита прав интеллектуальной собственности, рост конкурентоспособности, использование новых региональных сравнительных преимуществ за счет объединения высоких технологий и инвестиций США с дешевой рабочей силой Мексики и дешевыми изобильными природными ресурсами обеих стран-соседей.

Содержание работы

Основные макро и микроэкономические показатели развития страны;
Уровень интернационализации экономики;
Особенности отраслевой структуры национального хозяйства;
Вопросы роста производительности труда, доли товарного производства в ВВП, интеллектуальной собственности;
Уровень информатизации американской экономики;
Участие США в региональных торгово-экономических объединениях – причины и последствия создания зоны о свободной торговли с Канадой и Мексикой;
Основные проблемы современной американской экономики;
Экономическая политика Дж.Буша-младшего;
Экономическая политика Барака Обамы.

Файлы: 1 файл

Место и роль США в мировой экономике.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Компании реагируют  на слабый спрос со стороны домохозяйств соответствующим образом, при этом, индексы, рассчитываемые Институтом ISM, падают как в отношении обрабатывающей промышленности, так и в отношении сектора услуг. Крупные компании поддерживают большие запасы наличных средств на своих счетах, однако, поступления от текущих операций продолжают падать. Последний показатель заказов вне оборонного сектора свидетельствует о сокращении капвложений. В апреле и мае негативная тенденция усилилась. Относительно быстрый рост уровня занятости по платежным ведомостям, проявившийся в первые четыре месяца года, остановился в мае – тогда экономика создала всего 54 000 новых рабочих мест. Это меньше трети среднего показателя за предыдущие четыре месяца. В итоге, ставка б/р выросла до 9.1%. Реакция рынка акций и облигаций на эти плохие новости была вполне предсказуемой. Процентная ставка по 10-летним государственным облигациям упала до 3%, а фондовый рынок ушел в штопор на шесть недель подряд - это самый длинный медвежий период с 2002 года – совокупное падение цен на акции превысило 6%. Снижение на фондовом рынке несомненно повлияет на потребительские расходы и инвестиции.

Монетарная и фискальная политика не смогут изменить ситуацию. Федрезерв США будет придерживаться своей политики нулевой процентной ставки; но, учитывая страх перед  пузырем на рынке активов, Центробанк не станет продлять свою программу по покупке государственных облигаций – так называемую программу количественного ослабления. Более того, в ближайшие месяцы фискальная политика будет работать против экономического роста. Программа фискальных стимулов, запущенная в 2009 году, подходит к концу, при этом стимулирующие расходы сократились с 400 млрд. долларов в 2010 году до 137 млрд. долларов в 2011 году. В правительстве идут переговоры о дальнейшем сокращении расходов и повышении налогов, чтобы сократить фискальный дефицит. Таким образом, краткосрочный прогноз по американской экономике не утешительный.

 

8.Экономическая политика Дж.Буша – младшего

План стимулирования  экономики, объявленный президентом, по мнению аналитиков, столь же смел, сколько противоречив. Либо он выведет экономику на новые рубежи, либо приведет к всплеску социальных конфликтов в США, сделав богатых еще богаче, а бедных беднее. Смелость Буша поразила Америку.

Впервые с тех пор, как Авраам Линкольн ввел подоходный налог для финансирования Гражданской войны, президент посягнул на один из фундаментальных принципов налогообложения. «Налоговая система в США базируется на двух принципах, обеспечивающих ее справедливость, - пишет журнал «Бизнес уик». – Они заключаются в том, что богатым устанавливается более высокая ставка налогов, чем бедным, и ни одна форма дохода – зарплата, дивиденды, проценты с капитала – не исключается из налогообложения». Буш же предложил полностью ликвидировать федеральный налог на дивиденды с корпоративных ценных бумаг, вызвав в стране бурю. На такой шаг не осмелился даже такой ярый борец с налогами, как Рональд Рейган.

План был обнародован в день начала работы конгресса США 108-го созыва. Тем самым было определено основное направление политических дебатов дебатов в экономической сфере с прицелом на президентские выборы, которые пройдут в 2004 году. Сразу же возобновились давнишние острые споры вокруг того, что делать с вялой экономикой в условиях роста дефицита федерального бюджета, нестабильности финансовых рынков, повышенной международной напряженности и шаткого потребительского доверия.

Американская экономика, не успев оправиться от последствий  терактов 11 сентября, оказалась перед лицом новых серьезных испытаний. Каждый день приносит сообщения о масштабных увольнениях в крупных американских компаниях и давлении администрации предприятий на рабочих с целью добиться согласия на снижение заработной платы из-за сокращения корпоративных доходов. Лихорадит финансовые рынки, безработица достигла 6 процентов. Едва выйдя из полосы спада, экономика никак не может набрать темпы роста, необходимые для стабилизации. И все это в условиях войны, которую ведут США против терроризма, и нагнетания Вашингтоном обстановки вокруг Ирака. Да и ситуация с КНДР не добавляет уверенности в завтрашнем дне.

Традиционными методами подстегнуть экономический рост невозможно. Федеральная резервная система, выполняющая в США роль Центрального банка, в 2001 году 11 раз понижала учетную ставку банковского кредита в надежде оживить экономику. Базисная ставка межбанковских кредитов была доведена до 1,75 процента – самого низкого уровня за последние 40 лет. ФРС не стала прибегать к этому средству регулирования. По общему мнению, пришла пора прибегнуть к налогово-бюджетным методам для активизации экономики.

Это понимают и в Белом  доме. Выступая в Чикагском экономическом клубе, Буш предложил амбициозную программу оздоровления экономики, основной смысл которой сводится к резким налоговым сокращениям на долгосрочную перспективу. В течение 10 лет поступления в государственную казну сократятся на 674 миллиарда долларов. Помимо ликвидации федерального налога на дивиденды с корпоративных ценных бумаг, выплачиваемых частным инвесторам, программа предусматривает возможность для семей, имеющих на то право, списывать с налогов тысячу долларов, а не 600, как ранее, по уходу за ребенком.

Кроме того, предусматривается опустить в тот же срок налоговый «потолок» с 38,6 до 35 процентов для людей с самыми большими доходами, а также расширить категорию налогоплательщиков, доходы которых подпадают под самый низкий налог – 10 процентов. Среди других мер, включенных в бизнес-план Буша, - оказание финансового содействия безработным в поиске работы и поощрение руководителей малого бизнеса с целью стимулирования инвестиций в обновление производственных фондов.

Снижение налогов – одна из основных идей всей экономической политики Буша. Это важнейший элемент «рейганомики», которую нынешний хозяин Белого дома пытается возродить, несколько видоизменив ее. С начала своего президентства он выступал уже с четырьмя инициативами в этой области.

Ближайшая цель – подтолкнуть экономику к более энергичному росту благодаря тому, что богатые слои населения в результате снижения налогов получат дополнительные средства и, по идее, должны инвестировать их в производство, сферу услуг и фондовые рынки. В долгосрочной перспективе предлагаемые меры должны вообще изменить систему налогообложения, причем столь глубоко, чтобы в будущем законодателям было бы очень трудно внести какие-либо поправки.

В теории все это должно привести к повышению потребительской, деловой и инвестиционной активности, а соответственно оживить экономику, что поможет правительству наконец-то решить проблему бюджетного дефицита. Первым впечатляющим результатом должно стать заметное снижение в течение 1 – 2 лет уровня безработицы.

Однако Джордж Буш  не хочет испытывать судьбу, когда на горизонте маячит кампания по переизбранию его в президенты. «Политика должна быть очень агрессивной в условиях хрупкой финансовой ситуации, и именно это было на уме у всех», - признал главный экономист Белого дома Гленн Хаббард, имея в виду период разработки плана стимулирования экономики.

В ходе его подготовки рассматривались несколько проектов, отличавшихся по размерам ожидаемых затрат на его реализацию. Однако Буш в последний момент отверг советы более осторожных экспертов и остановил выбор на самом дорогом варианте. Сумма расходов оказалась в два раза больше той, к которой представители администрации заблаговременно готовили конгресс. Кстати, в этот последний наиболее затратный проект и было включено радикальное положение о ликвидации налога на дивиденды с корпоративных ценных бумаг.

Как стало известно журналистам, Буша предупреждали, что этот шаг, как  и весь колоссальный по объему пакет мер стимулирования экономики, отвечающий в первую очередь интересам самых богатых американцев, может создать политическую проблему для администрации. Но президент отмел их предостережения и решил ввязаться в борьбу с оппонентами, сознательно пойдя на риск в преддверии предстоящих в ноябре 2004 года выборов.

По словам членов команды  Буша, его выбор обусловлен двумя  главными причинами. Во-первых, максимальный вариант обеспечит ему больше гибкости для маневра при обсуждении экономического проекта в конгрессе, который его партия контролирует при минимальном большинстве. Во-вторых, советники президента откровенно признают, что столь смелый план должен продемонстрировать избирателям готовность Буша вплотную заниматься решением экономических проблем. Буш-младший явно учится на ошибках своего отца, который, добиваясь переизбрания на пост президента, проиграл демократу Биллу Клинтону в 1992 году. Слабая экономика сумела разрушить поддержку старшего Буша со стороны населения, несмотря на то, что он одержал блестящую победу в Персидском заливе. И еще один принципиальный урок: надо успеть воспользоваться политическим капиталом до того, как он улетучится.

Центральным и самым  дорогостоящим пунктом плана Буша является ликвидация федерального налога на дивиденды, получаемые частными инвесторами с корпоративных ценных бумаг. Казне она обойдется в 364 миллиарда долларов в течение 10 лет. Экономисты давно утверждали, что дивиденды подвергаются налогообложению дважды: сначала на корпоративном уровне, а затем на уровне самих владельцев акций.

 

9.Экономическая политика Барака Обамы

 

В своей речи после  объявления первых результатов Обама  подчеркнул, что намерен работать над освобождением США от нефтяной зависимости от иностранных поставок.

Однако главная макроэкономическая повестка Обамы – сохранение довольно высокого уровня госрасходов для стимулирования экономики. В отличие от своего соперника Ромни и, например, европейской генеральной линии на жесткую экономию, Обама, поддерживаемый большинством именитых американских экономистов, придерживается иной точки зрения: пока экономика не восстановилась и уровень безработицы большой, государство не должно сильно сокращать бюджетные расходы.

Борьба с высокой  безработицей – основной вызов для нового президента. Администрация Обамы собирается решать эту проблему, заодно стимулируя отдельные отрасли производства.

Согласно своему плану  Обама обещает рост в производственном секторе в течение следующих  четырех лет и 1 млн дополнительных рабочих мест в этой отрасли к 2016 г. 600 тыс. мест освободится в газовом секторе в связи с бумом разработки месторождений сланцевого газа. Также Обама пообещал дать работу еще 100 тыс. преподавателям математики и естественных наук. 2 млн новых рабочих мест появится вследствие программ сотрудничества колледжей и компаний

Что касается стимулирования производства, Обама собирается понизить корпоративный налог, который сейчас составляет 35%. Для отечественных производителей – на четверть, то есть до 26,25%.

Президент хочет создать  сеть "институтов по производству инноваций", где предприятия и исследовательские университеты сотрудничают с целью разработки новых проектов. В пример приводится Лос-Аламосская лаборатория во время. Второй мировой войны, где промышленные и академические круги сотрудничали под руководством Калифорнийского университета по созданию атомной бомбы.

Налоговые льготы и расходы  будут сокращены на $670 млрд. Сейчас компании получают вычет по налогу на часть стоимости экспорта через  зарубежные операции. То есть американские компании выводят бизнес за рубеж, а  затем под другим именем возвращаются в США, получая налоговые льготы как иностранные инвесторы. Обама хочет покончить с этим. Новый налог составит 20% от стоимости перемещения бизнеса обратно в США.

Также Обама считает, что необходимо дать налоговые скидки предприятиям, которые нанимают сотрудников или повышают им заработную плату.

Он обещал продлить сокращение налогов эпохи Буша для семей  среднего класса. Таковыми считаются  те, кто зарабатывают от $250 тыс. до $1 млн. А налоговая ставка для людей, чей доход превышает $1 млн в год, достигнет 30%.

В своей речи Обама  говорил в основном о мерах  по сохранению экономического роста  США и сокращению дефицита бюджета.

«Если мы всерьез намерены сократить дефицит, мы должны учитывать  как сокращение расходов, так и  размер доходов, а это значит, что состоятельным американцам придется платить немного больше налогов», - заявил Обама. Президент заметил, что повышение налогов не коснется студентов, пожилых людей и семей со средним уровнем доходов, сообщает

Как отметил Обама, он готов пойти на компромисс в некоторых деталях плана по сокращению дефицита, однако подчеркнул, что категорически не согласен с планами республиканцев, которые выступают против любых повышений налогов.

Барак Обама также  сообщил, что в ближайшие дни  на заседании в Белом доме он планирует обсудить с республиканскими и демократическими лидерами Конгресса так называемый «фискальный обрыв», который может произойти в январе 2013 года из-за сокращения госрасходов и окончания действия налоговых льгот. Для избежания «фискального обрыва» Обама намерен повысить потолок госбюджета, на что ему необходимо получить согласие парламента, нижнюю палату которого контролируют республиканцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Голунов С.В. Безопасность американо-мексиканской границы: опыт пограничной политики США // США и Канада. - 2008. - №4(460). - С.32 – 47.
  2. Голунов С.В. Повестка безопасности американо-канадской границы: до и после 11 сентября 2001 г. // США и Канада. - 2009. - №4(472). - С.45 – 62.
  3. Дейкин А.И // США Канада, 2007, №1.
  4. Комкова Е.Г. Новый этап канадо-американской интеграции // США и Канада. - 2008. - №5(461). - С.15 – 30.
  5. Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов.- 3-е изд., перераб. И доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  6. Мировая экономика. / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2007. - 734 с.

 


Информация о работе Роль США в мировой экономике