Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:57, шпаргалка
Международные экономические отношения — система хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, соответствующими субъектами хозяйствования.
В основе МЭО лежит международное разделение труда (МРТ), приводящее к международной специализации производства и науки и интернационализации хозяйственной жизни. Вследствие этого углубление и развитие МЭО зависят от тех же причин, что и развитие МРТ, а именно: от естественных (природных, географических, демографических и т.п.), приобретенных (производственных, технологических) факторов, а также от социальных, национальных, этнических, политических и нравственно-правовых условий.
Очевидно, что от такой либерализации
выиграли прежде всего
Необходимо отметить и
Во-первых, только благодаря этой
либерализации, несмотря на
Во-вторых, появление на отечественном
рынке зарубежных товаров в
массовом количестве оказалось
единственным и мощным
В-третьих, благодаря такой
В-четвертых, уже с 1993 г. внешнеторговый
оборот страны стал расти, и
хотя в течение первой, понижательной
фазы трансформационных
В проведении
Выраженной особенностью
Тем не менее, в реализации
этой политики можно выделить
период, начиная примерно с 2000
г., совпадающий с повышательной
фазой трансформационных
12. Внешнеэкономическая деятельность – понятие, виды. Виды внешнеэкономических операций и основных внешнеэкономических торговых сделок.
Внешнеэкономическая деятельность – совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Виды внешнеэкономической
– внешнеторговая деятельность;
– производственная кооперация;
– международное инвестиционное сотрудничество;
– валютные и финансово-кредитные операции.
классификации внешнеторговых операций:
Прямой – основан на использовании
нулевого канала распределения товара,
когда между контрагентами
13 Классификация участников ВЭД. Основные предпосылки выхода предприятий на мировой рынок.
Участниками внешнеэкономической деятельности могут быть:
– российские юридические лица;
– российские физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
– иностранные юридические лица и организации в иной форме;
– иностранные физические лица;
– Российская Федерация;
– субъекты Российской Федерации;
муниципальные образования.
По характеру совершаемых
– экспортеров;
– импортеров, обеспечивающих многоканальных импортные поставки;
– специализированных посредников.
В составе группы экспортеров выступают:
– производители экспортной продукции, самостоятельно работающие на внешнем рынке;
– отраслевые внешнеэкономические объединения;
– другие участники внешнеэкономической деятельности.
Группа импортеров включает:
? государственные организации
федерального уровня, обеспечивающие
по решению правительства
? региональные органы
самоуправления, имеющие возможность
за счет местных валютных
? коммерческие структуры
в числе крупные торгово-
? различные хозяйственные
организации, расположенные в
регионах приграничной и
Специализированные посредники в сфере ВЭД выступают как комиссионеры, оформляя свои отношения с зарубежными партнерами, а также производителями экспортной продукции или заказчиками импортных товаров договорами комиссии или поручений.
Внешнеторговая политика государства – это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами. Помимо внешнеторговой политики государства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений. Однако роль государства в области внешнеторговой политики имеет существенное значение. Внешнеторговая политика государства тесно связана с внутренней экономической политикой, составляя тем самым общую экономическую политику государства.
Внешнеторговая политика государства складывается:
– из стратегии;
– совокупности конкретных методов и средств реализации данной стратегии (тактический аспект внешнеторговой политики).
Главная задача внешнеторговой политики любого государства состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективного бизнеса в сфере внешней торговли.
Число мер государственного регулирования внешней торговли постоянно растет.
В настоящее время методы регулирования внешней торговли в соответствии с международными классификациями делятся на 8 основных групп:
– тарифные методы;
– паратарифные методы;
– меры контроля за ценами;
– финансовые меры;
– методы количественного контроля;
– автоматическое лицензирование;
– монополистические меры;
– технические барьеры.
15. Основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономические связи как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.
Регулирование
Основными принципами
внешнеторговая политика – составная часть внешней политики РФ;
единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнение международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
единство таможенной территории РФ;
приоритет
экономических мер
защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.
Регулирование
внешнеэкономической
17. Полномочия субъектов
Российской Федерации в
Субъекты Российской Федерации в пределах своей компетенции имеют право:
1) проводить переговоры
и заключать соглашения об
осуществлении
2) содержать своих
3) открывать представительства
в иностранных государствах в
целях реализации соглашений
об осуществлении
4) осуществлять формирование
и реализацию региональных
18 Методы государственного
регулирования и поддержки
Современной практике известно множество методов государственного регулирования – долгосрочное прогнозирование и среднесрочное индикативное планирование, краткосрочное оперативное, которые обеспечиваются с помощью экономических инструментов, мер кредитного и фискального характера, административных и организационно-правовых форм, демонополизации рыночной конкуренции.
Долгосрочное государственное регулирование обеспечивается путем прогнозирования, программирования и стратегического планирования экономики и преследует цели формирования стратегии и приоритетов в развитии национальных отраслей, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции и вписаться в мировой рынок; интенсификации экономического роста; структурной перестройки и модернизации национального хозяйства; решения социальных проблем. Долгосрочное регулирование характерно для стран с развитой экономикой.
Среднесрочное государственное регулирование реализуется через индикативное планирование, направленное на координирование позиций государства и частного сектора. В его рамках правительство, определяя цели по приоритетным отраслям, намечает на каждые 3-5 лет необходимые объемы промышленной продукции, размеры капиталовложений и желаемые темпы роста. Затем в плановых комиссиях с участием ведущих компаний разрабатываются конкретные программы развития отдельных сфер, которые объединяются в общую государственную программу.
Информация о работе Шпаргалки по "Международным экономическим отношениям"