Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:09, курсовая работа
В связи с актуальностью темы, целью курсовой работы является исследование положения в мировой системе Аргентины, Бразилии и Мексики для прогнозирования перспектив их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
Дать общую социально-экономическую характеристику трех гигантов: Аргентины, Бразилии, Мексики;
Исследовать современное состояние экономики трех гигантов;
Определить основные направления экономического развития Аргентины, Бразилии, Мексики.
Введение…………………………………………………………………….3
Социально-экономическая характеристика трех гигантов: Мексики, Бразилии и Аргентины............................................................................5
Социально-экономическое развитие Аргентины.............................5
Социально-экономическое развитие Бразилии…………………..12
Социально-экономическое развитие Мексики…………………...18
Ведущее положение трех гигантов: Аргентины, Бразилии, Мексики………………..……………….................................................22
2.1. Современное состояние экономики Мексики, Бразилии и Аргентины.........................................................................................22
2.2. Внешнеэкономическая стратегия………........................................27
Проектная часть………………………………………………………..30
Проблемы крупных стран: Аргентины, Бразилии и Мексики……..……………………………………….......................30
Перспективы развития………………………..................................32
Заключение.……………………………………………………………….36
Список литературы………………….……………………………………38
МЕРКОСУР в 1999 г. исполнилось 4 года, однако, первую попытку объединиться некоторые страны, которые входят сегодня в него, сделали еще в 1991 г. Тогда в столице Парагвая четыре страны: Аргентина, Бразилия, Уругвай и Парагвай подписали договор о создании общего рынка. Это соглашение предусматривало совместное развитие свободной торговли и повышения конкурентоспособности эконоьгик четырех государств, которые вместе составили рынок в 200 млн. чел. с общим ВВП на сумму примерю 1 трлн. долл.
Укрепление интеграции шло поэтапно. Сначала было заключено соглашение о проведении переговоров относительно гармонизации налоговой и таможенной политики. В 1994 г. страны-участницы приступили к созданию таможенного союза, а также начали обсуждение деталей будущей торговой соглашения о создании МЕРКОСУР. Согласование проходило в тяжелых условиях, поскольку в странах-участницах до 1990-х годов было разное законодательство, они проводили разную политику в сфере индустриализации и не имели опыта регионального сотрудничества. Некоторым странам было выгодно снижение пошлины, а крупнейшей участницы - Бразилии, которая имела в 2 раза больше, чем в других, потенциал, было важно сохранить высокие таможенные ставки для защиты своего внутреннего рынка.
Страны-члены МЕРКОСУР, не форсируя событий, все еще пытаются найти оптимальные подходы, не затрагивая коренных интересов друг друга. За 4 года пока удалось ликвидировать пошлины на 90% товаров, перемещаемых в пределах союза. Также удалось согласовать судьбу остальных 10% произведенной продукции, пошлины на которую будет устранено лишь после 2001 г. Что касается общих внешних тарифов для стран-членов, то уже согласовано уровне тарифов для 85% продукции, а на оставшиеся 15%, уточнения должны быть сделаны до 2006 г. Тарифная система МЕРКОСУР использует II уровней тарифов, размещенных в сетке от 0 до 20%. По товарам, которые наиболее чувствительны к колебаниям конъюнктуры на мировых рынках, были заключены специальные соглашения о последовательность решения таких задач:
Постепенное ослабление ограничений во внешней торговле, сокращение и ликвидация таможенных пошлин на многие виды товаров позволили значительно увеличить объемы торговли в пределах союза.
Так, в 2011 году рост товарооборота между странами-членами МЕРКОСУР составил в среднем более 30%, тогда как торговля стран-членов с остальным миром выросла на 7,5% в год. Внешняя торговля четырех участниц МЕРКОСУР на 20% сконцентрирована внутри блока, в то время как до создания МЕРКОСУР в 1990 г. этот показатель составлял 9%.
Торговля между Бразилией и Аргентиной выросла в 4 раза и составила более 15 млрд. долл. Как прогнозируют специалисты, торговля между этими странами в ближайшие пять лет должна, как минимум, удвоиться.
Через динамичность и перспективность этого сравнительно молодого регионального объединения к нему приковано внимание многих аналитиков и представителей делового мира. Наиболее критически настроенные эксперты видят в расширении бразильсько-аргентинской торговли будущую серьезное препятствие для развития интеграции, аргументируя это тем, что внутренняя торговля в регионе ускоренно развивается за счет медленных темпов развития внешней торговли с другими регионами. Сторонники же МЕРКОСУР объясняют такое быстрое расширение внутренней торговли в регионе недавним открытием границ и устранением многих барьеров.
Конечно, еще сохраняется много трудностей в становлении действительно свободной зоны торговли, поскольку последствия протекционистской политики в регионе очень живучи. Обнадеживает то, что МЕРКОСУР имеет большой объем внешней торговли. Увеличение экспорта Бразилии и Аргентины помогает этим странам пройти тяжелые испытания, возникающие в ходе мировых кризисов.
Заключение
В рамках данной работы было изучено ведущее положение трех гигантов: Аргентины, Бразилии и Мексики.
Эти страны имели схожие пути экономического развития, прежде чем были признаны в мире средними державами, играющими важную роль в мировом экономическом хозяйстве.
Им была присуща импортозамещающая модель развития, суть которой заключается в протекционизме по отношению к большинству отраслей национальной экономики, часто подкрепленном государственной монополией внешней торговли и неконвертируемостью национальной валюты.
Последствия этой политики не ликвидированы до сих пор, они выражаются в дефиците бюджетов этих стран, в огромном внешнем долге, в сильной зависимости от кредитно-финансовой политики своего основного партнера – США.
Вместе с тем каждая из этих стран имеет богатые сырьевые ресурсы, уникальное географическое положение и природу, что привлекает к ним внимание туристов, динамично развивающуюся экономику.
Имея много общего, каждая из этих стран, тем не менее обладает своими особенностями, определяющими её отличное от других развитие.
Так, Аргентина по социально-экономическим показателям жизни опережает многие страны Латинской Америки. Средняя продолжительность жизни в стране составляет 77 лет (73,5 у мужчин, 80 у женщин). Доля ВИЧ- инфицированных среди взрослого (от 15 до 49 лет) населения 0,5%. Эти показатели лучшие в Латиноамериканском регионе. Возможно, более высокий уровень социально-экономического развития был обусловлен тем фактом, что население страны было сформировано за счет эмигрантов, в том числе «белой эмиграции» из России, как правило, более образованных и предприимчивых, чем местное население. Аргентина считается одной из самых богатых стран Южной Америки.
По высокотехнологичному пути развития идет и Бразилия, человеческий потенциал является ее главным оружием на пути достижения экономического и социального благополучия.
Экономика Мексики, а также политическая обстановка Мексики находится в большей зависимости от экономики США, чем, например, экономика Аргентины или Бразилии. Вместе с тем Мексика в последние годы активно осваивает новые пути взаимодействия с другими регионами мира, а именно со странами Европейского союза, Латинской Америки, Российской Федерации, странами АТЭС.
Большую роль в развитии Аргентины, Бразилии и Мексики играет экономическое содружество этих государств, в том числе в рамках организации МЕРКОСУР, которая имеет большой объем внешней торговли.
Таким образом, в современном мире Аргентина, Бразилия и Мексика играют все более важную роль в международных отношениях, они имеют собственную позицию по многим политическим и экономическим вопросам, к их позиции начинают прислушиваться во многих регионах мира. Однако им еще предстоит пройти сложный путь экономического развития, чтобы укрепить свои позиции на международной арене и мировом рынке.
Список литературы