Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:13, курсовая работа
Цель исследования выбранной темы – проанализировать общественную дипломатию Соединённых Штатов Америки. Для достижения цели необходимо рассмотреть само понятие общественной дипломатии, направления общественной дипломатии, а также, касательно конкретно США, образовательные программы этой страны, культурную деятельность и международную благотворительность. Объектом исследования является дипломатия, а предметом – общественная дипломатия США.
I ВВЕДЕНИЕ
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 Общественная Дипломатия: Теоретический Аспект
Понятие Общественной Дипломатии
Направления Общественной Дипломатии
Глава 2 Современная Общественная Дипломатия США
Образовательные Программы
Культурная Деятельность
Международная Благотворительность
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Российский университет Дружбы Народов.
Факультет: Гуманитарно-социальный
Специальность: Международные отношения
Курсовая работа
на тему:
«Современная дипломатия США».
студентом группы
.
Москва, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I ВВЕДЕНИЕ
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 Общественная Дипломатия: Теоретический Аспект
Глава 2 Современная Общественная Дипломатия США
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I ВВЕДЕНИЕ
Общественная дипломатия Соединенных Штатов Америки – вопрос, по своей сущности являющийся актуальным для руководства всех развитых стран мира, поскольку само понятие общественной дипломатии обозначает усилия правительства США, направленные на разъяснение миру проводимой им внешней политики и более глубокое ознакомление с нею народов мира. Он включает в себя международное вещание, программы обменов, разнообразный набор информационных услуг, обращенных к самому широкому кругу потребителей, а также множество других программ и мероприятий, проводимых на удивление большим числом ведомств и организаций. Но, наряду с этим, по сути дела, пассивным подходом, существуют и другие возможности, более широкая цель, которая пока не нашла полного понимания, а именно: использование общественной дипломатии для прямого разговора с народами мира и вовлечения их в долговременные усилия в поддержку свободы, процветания и стабильности во всем мире. Уникальность Соединенных Штатов, по сравнению с другими мировыми державами, состоит в существовании плотной сети связей и контактов, которая соединяет их с населением практически всех стран мира – сети, которая существует независимо от любых официальных каналов межгосударственного взаимодействия. С одной стороны, это и неудивительно: будучи главной политической, военной и экономической силой в мире, Соединенные Штаты Америки сделали свое присутствие в большинстве районов мира фактом повседневной жизни. Культурное влияние Америки носит еще более масштабный характер, проникая в самые отдаленные уголки планеты, причем глубина этого проникновения постоянно увеличивается, благодаря безграничным возможностям электронных СМИ. Таким образом, подводя итог вышесказанного, можно с уверенностью сказать что такая тема как общественная дипломатия США бесспорно является актуальной, и необходимо отметить, что на международной арене она является актуальной для России как актора, как развитой державы и, соответственно, как объекта общественной дипломатии.
Изучению данного вопроса посвящено немало трудов отечественных и иностранных исследователей. В написании курсовой работы была использована такая литература как:
Цель
исследования выбранной темы
– проанализировать
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых, в свою очередь делится на параграфы, заключения и библиографического списка.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1 Общественная Дипломатия: Теоретический Аспект
Публичная дипломатия, в отличие от традиционного направления внешнеполитической деятельности, в качестве целевой аудитории рассматривает главным образом общественность зарубежных стран.
Основными направлениями публичной дипломатии являются постоянный диалог, информационная работа и стратегическое планирование имиджевых кампаний. При этом имиджевую политику и публичную дипломатию не следует причислять к разновидностям пропагандистской деятельности. Политолог Кононенко В. А. в своих работах отмечает, что "в отличие от пропаганды главное для публичной дипломатии – не только донести свою точку зрения, но и выстроить доверительные отношения с аудиторией. Для этого не требуется принуждать противоположную сторону к согласию (как это делается, например, военным путем или посредством экономического давления), а достаточно убедить в том, что сотрудничество в ее же интересах". Инструментом подобного убеждения является soft power ("мягкая сила") – одна из категорий, характеризующих мощь государства наравне с военным или экономическим потенциалом. Механизм soft power был впервые описан американским профессором Джозефом Наем в книгах "Обреченные вести за собой". Главное преимущество "мягкой силы" перед военной или финансовой мощью государства Джозеф Най видит в способности привлечь кого-либо благодаря ценностному содержанию внешней политики, а не простому набору материальных рычагов давления.
Глава 2 Современная Дипломатия США
1.1 Образовательные Программы
Международная образовательная политика США, призванная создавать лояльные социальные слои в зарубежных странах, претерпевает изменения после террористических атак. Эти изменения касаются региональной направленности программ обучения, их социально-профессионального состава и попыток администрации Соединённых Штатов выработать новую эффективную стратегию международной образовательной политики.
В
течение 2001 – 2002 гг. администрация
президента и Конгресс США
занимались анализом провала
международной образовательной
политики в странах, откуда, по
мнению внешнеполитических
После
террористических атак на
Кроме
того, выяснилось, что североамериканские
исследования не развиты в
университетах стран Ближнего
Востока. Только в
И
наконец, аудиторские комиссии
Конгресса США были шокированы
способом оценки эффективности
международных образовательных
пргграмм в Госдепартаменте
Все эти проблемы привели к негативной оценке Конгрессом США международной образовательной политики США в странах Ближнего Востока и попыткам выработать новую политику, которая бы направила общественное мнение о США в позитивное русло и создала лояльную молодёжь в страна, представляющих для США потенциальную угрозу.
В
итоге были отобраны 20 стран с
преобладающим мусульманским
В
итоге, в сентябре 2002 г. совместными
усилиями Конгресса и
Госдепартамент
разработал новую
В
ответ на призыв Г. Хайда
создать совершенно новую