Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:42, контрольная работа
В условиях интернационализации хозяйственных связей все большее значение приобретает международная стандартизация. Экспорт продукции во многом зависит от уровня стандартизации изделий. Товаропроизводители, стремясь к обеспечению высокой конкурентоспособности продукции, используют в своей деятельности стандарты международных организаций, что в немалой степени способствует повышению качества продукции.
Одним из краеугольных камней современного управления качеством и является стандартизация.
1.Международная стандартизация: роль, международные и региональные организации по стандартизации, применение международных стандартов в отечественной практике. …………………………………………………………..3
2.Охарактеризуйте систему обязательной сертификации конкретной продукции( лекарственные средства). ……………………………………………….9
3.Приведите из практики отрицательные факты качественной и количественной приемки конкретной продукции. ………………………………………..20
Список литературы.
2.4.7. Действие сертификата после его приостановления может быть восстановлено или отменено в зависимости от результатов выполнения заявителем корректирующих мероприятий.
2.4.8. Информация о приостановлении действия или отмене действия сертификата доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, Центрального органа по сертификации ветеринарных препаратов, Госстандарта России и других заинтересованных организаций, любым доступным для органа по сертификации способом (факс, телефон, телеграф, и т.д.).
Срок
доведения этой информации согласно
"Порядку проведения сертификации"
не должен превышать 10 дней со дня принятия
решения о приостановлении
2.5. Требования к органам по сертификации
1. Органы
по сертификации лекарственных
средств создаются на базе
организаций, имеющих статус
2. Орган
по сертификации лекарственных
средств должен располагать
- квалифицированный
персонал, имеющий соответствующее
образование, знающий нормы,
- актуализированный фонд нормативных документов на лекарственные средства и методы испытаний;
- организационно-методические
документы, устанавливающие
- реестр
сертифицированных
3. Аккредитованные
органы по сертификации
4. Орган по сертификации лекарственных средств должен обеспечивать конфиденциальность информации, являющейся коммерческой тайной.
5. К основным
функциям органа по
- разработка
методических документов по
- формирование
и обновление фонда
- прием
и рассмотрение заявок на
- оформление
и выдача сертификатов
- отмена
или приостановление действия
выданных сертификатов
- организация
повышения квалификации и
- взаимодействие с контрольными лабораториями и органами по сертификации лекарственных средств.
6. Орган
по сертификации лекарственных
средств осуществляет свою
7. Орган
по сертификации лекарственных
средств должен поддерживать
в рабочем состоянии систему
регистрации и
Орган по сертификации лекарственных средств ведет учет выдаваемых им сертификатов в установленном порядке и направляет информацию о них в Центральный орган по сертификации лекарственных средств.
8. Ведение
реестра сертифицированных
9. Реорганизация
и ликвидация органов по
2.6. Требования к контрольным лабораториям
1. Для осуществления контроля качества лекарственных средств могут быть аккредитованы в установленном порядке региональные контрольно-аналитические лаборатории, отделы (центры) контроля качества лекарственных средств и другие аналогичные подразделения органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности субъектов Российской Федерации, а также аналитические лаборатории НИИ и высших учебных заведений фармацевтического профиля (далее контрольные лаборатории).
2. Контрольная лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с "Положением о контрольной лаборатории", утверждаемым Минздравом России.
3. Деятельность
контрольных лабораторий в
4. Контрольная
лаборатория осуществляет
5. Образцы
лекарственных средств
6. Результаты
испытаний оформляются в виде
протокола анализа, который
7. В случае
выявления несоответствия
8. Контрольные лаборатории имеют право:
- планировать
свою деятельность по оценке
качества лекарственных
- заключать
с другими контрольными
9. Руководитель
контрольной лаборатории несет
ответственность в
2.7. Ведение Государственного реестра участников сертификации лекарственных средств
1. Регистрация
участников сертификации
2. Ведение
Государственного реестра
3. Аттестаты
аккредитации имеют
4. Реестр
является контрольно-учетным
5. На
основании сведений, содержащихся
в Реестре, осуществляется
6. Информация
о сертификации лекарственных
средств на основании данных
Реестра публикуется в
3.Приведите
из практики отрицательные
Я спросила сотрудников склада и отдела закупок о том, каким образом
принимается товар и какие документы требуются для приемки. В нашей
организации при приемке товара соблюдаются следующие правила: ответственный сотрудник склада должен проверить товар на предмет качества и сроков годности, взвесить или пересчитать товар и проверить сопроводительные документы. Обязательные сопроводительные документы – это накладная, счет и счет-фактура. Если товары подлежат обязательной сертификации, то необходимо также наличие сертификата соответствия и приложений с перечнем конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата. Предварительно со всеми поставщиками заключается договор о поставках товара, в котором оговариваются общие и специальные условия сотрудничества.
Сертификат соответствия на свежую свеклу, соответствующий требованиям ГОСТ Р 51811-2001 п.п.5.2., 5.3., 5.5., 6.7. По указанным пунктам нормативного документа диаметр свеклы должен быть не менее 9 см. В действительности же диаметр свеклы был намного меньше. При приемке был обнаружен этот факт нарушения. Ответственный представитель отдела закупок отказался от приемки доставленного товара, был составлен акт о фактах нарушения поставки и отправлено письменное уведомление поставщику об отказе в приемке некачественного товара. Согласно заключенному договору товар был заменен в кратчайшие сроки и был выставлен штраф за каждый день просрочки. Результатом этого инцидента стало то, что к поставщику стали относиться более внимательно и производить проверку всех поступающих от него товаров с особой тщательностью. Фактически, поставщик утратил доверие покупателя, а это очень непросто восстановить.
Сертификат соответствия на вино виноградное, соответствующий требованиям ГОСТ Р 51074-97 п.4.16; СанПиН 2.3.2. 1078-01; ГОСТ 7208-93 п.п. 2.2.6-2.2.8, 2.4.1, 2.4.2; р.р. 3.4. Согласно приложению к сертификату соответствия и конкретно справке к ГТД 10118040/140503/0003310/8 розлив вина должен был быть произведен в емкости по 0.75 литра. При приемке товара обнаружилось, что общий литраж поставленной продукции соответствует предварительному заказу, но емкость каждой бутылки составляет 0.5 литра, вместо 0.75 литра. Таким образом, сертификат соответствия и приложения не могут быть действительными, ведь они выпущены на другой вид продукции. Учитывая также, что вино-водочные изделия подлежат обязательной сертификации и акцизу, а также учитывая большое количество случаев подделки вино-водочных изделий, было решено не принимать товар на склад. Для этого была создана рабочая комиссия, в которую вошли административный директор, представить склада и представитель службы ресторанов. Комиссией был составлен акт о несоответствии поставленной
продукции сопроводительным документам,
который был отправлен
Сертификат соответствия на пиво, отвечающий требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ Р 51174-98 п.4-7; ГОСТ Р 51074-97 р.3, р.4 п.4.17.5, СанПиН 2.3.2.1078-01. Согласно ТУ 9184-023-01824944-2002 поставляемое пиво «не должно иметь осадка. мутного осадка, в виде хлопьев, крупиц или частиц.», которые явно присутствовали в поставленном товаре. Пиво не было просроченным и осадок появился, видимо, вследствие неправильного хранения. Был составлен акт по факту обнаружения некачественного товара и отправлены рекламационные письма поставщику-дилеру и заводу-изготовителю. Известно, что изготовитель затем создал комиссию для проверки причин несоответствия товара ТУ и предпринял проверку условий хранения продукции на складе дилера. А наша организация, как покупатель, получила письма с разъяснениями произошедшей ситуация. Завод отказался от работы с дилером, у которого были обнаружены несоответствующие условия хранения товара.
Интересно рассмотреть сертификат соответствия картофеля, который
подтверждается декларацией
Список литературы.
2. Лифиц И. М. «Стандартизация, метрология и сертификация» - 7-е из дание – М.: ЮРАЙТ, 2007.
3.Основы стандартизации, метрологии и сертификации. / Под ред. В. М. Мишина – М. ЮНИТИ, 2007.
4. Сборник нормативных документов, регламентирующих сертификацию услуг розничной торговли. – М.: Легкая прмышленность и бытовое обслуживание, 2000.
5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
6.Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
Информация о работе Стандартизация, метрология и сертификация