Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:23, реферат
Целью работы является изучение стиля управления и его роли в оптимизации служебных отношений. Данная тема является важно потому, что в любом государстве существует тенденция, или стремление сделать любую государственную службу закрытой, доступной только определенному кругу лиц, а также для государственного аппарата очень характерно желание получить как можно больше властных полномочий. Отсюда и следует, что в зависимости от стиля управления персоналом будет складывать и эффективность, и производительность. В данном случае рассматривается аспект международных отношений.
Все это придает стилю служебных отношений особый характер. Например, без согласия посла не решается ни один вопрос назначения и освобождения от должности, поощрения и наказания работников, их награждения и присвоения званий, продления сроков пребывания в командировке или досрочного прекращения работы за рубежом. Хорошо, если все эти вопросы решаются «в целях обеспечения достойного представления сотрудниками интересов Российской Федерации в государстве пребывания»1.
Также следует отметить тот факт, что дипломат на службе за рубежом представляет не свои личные интересы и свою личность, а является представителем своего государства и его интересов. А следовательно и действует он исходя не из своих побуждений, а исходя из определенной концепции, которая разрабатывается в стране и утверждается руководством данной страны. Следовательно дипломат является исполнителем в этой цепочки. Однако, во многих случаях дипломат имеет право высказывать свое мнение, которое зачастую учитывается при разработке концепций представительства государства за рубежом. (Т.к. дипломат, уже работавший за рубежом, может знать и понимать обсуждаемую ситуацию как бы «изнутри»).
Дипломатическая служба осуществляется в бесспорном порядке, личностные позиции, самые веские аргументы в пользу решения «в принципе», «концептуально» или в интересах сиюминутной политической целесообразности должны быть в стороне. Здесь как нигде действуют статьи законов, параграфы приказов, регламенты, процессуальные нормы, протокол. Не случайно на повестку дня еженедельных совещаний руководителей структурных подразделений центрального аппарата МИД выносятся вопросы, касающиеся каждого элемента служебной деятельности: готовности проекта повестки дня предстоящего заседания коллегии Министерства и материалов к нему; состояния документационного обеспечения предстоящего визита главы государства, министра или другого должностного лица; уточнения позиции аппарата по каждому нюансу обсуждаемого проекта договора, заявления, меморандума. Нередко обсуждаются вопросы трудовой дисциплины и ответственности за нарушение внутреннего трудового распорядка, пропускного режима, кадровой работы. Казалось бы, всякая импровизация и творчество должны быть исключены, порождая единообразие и обезличенность функций, высокую исполнительскую дисциплину.
Следует помнить и то, что стиль служебных отношений в рамках коллектива и стиль индивидуальной работы — понятия разные, хотя и находятся в тесной диалектической взаимозависимости. Например, стиль руководителя предопределяет характер его отношений с подчиненными, хотя не в меньшей степени этот стиль детерминирован морально-психологическим состоянием коллектива, сложившимися традициями, неписаными правилами поведения. Или такой факт: морально безупречный и профессионально подготовленный специалист всегда легко входит в подготовленный и морально здоровый коллектив. Но он может (вольно или невольно) участвовать и во вредных для служебных отношений действиях, если для коллектива такие действия — «нормальное» явление. Атмосфера интриг, взаимного недоверия и лицемерия не оставит его в покое, втянет и адаптирует к сложившимся в коллективе нравам. Далеко не каждый способен противостоять злу и непорядочности.
Возможен и обратный вариант: недостойный, явно слабый работник, особенно руководящего звена, способен серьезно расстроить, деморализовать работу здорового коллектива, резко опустить планку его профессионально-нравственной репутации. Отсюда двойные стандарты поведения, конфликты, неприязнь.
Итак, стиль — это особая, динамично развивающаяся, целостная система, выражающая степень диалектического единства и гармонизации целей, форм, методов и средств работы. В свою очередь в самом общем виде стиль служебных отношений можно определить как органическую совокупность устойчивых, взаимосвязанных и взаимообусловленных черт взаимных действий субъектов служебных отношений, отражающих их умение и готовность обеспечивать решение поставленных задач. Для государственной службы — это специфическая форма выражения как внутриаппаратных, так и внешних отношений во всей их субординации и специфичности.
ПУТИ ОВЛАДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМ СТИЛЕМ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В обыденном сознании бытует представление, что дипломатическая служба, работа дипломата, легкая и простая, приносящая одни удовольствия. Реальность, конечно, совсем другая, в том числе с точки зрения стиля служебных отношений. Как уже говорилось ранее в работе, существует несколько стилей управления. И от правильности выбранного стиля управления со стороны начальника будет зависеть рабочий настрой персонала, производительности и продуктивность, а следовательно и состояние работников, в том числе и моральное, что является немаловажным фактором в работе.
Оптимизация стиля означает поиск продуктивных мер, способных «приводить сотрудников к успехам и самореализации личности»2. Они включают:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: каким бы на первый взгляд не казалось легким понятие «стиль управления», следует отметить, что это очень сложный элемент, особенно в сфере международных отношений. В большей степени именно от действий руководителя зависит вся работа дипломатов, а следовательно и престиж страны на международной арене.
Для наиболее высокой
эффективности и
Также, следует отметить, что в коллективе может существовать конкуренция среди сотрудников. С одной стороны, она помогает повысить качество выполнения работы. Однако задача хорошего руководителя заключается в том, чтобы не допустить высокого уровня конкуренции в коллективе во избежание конфликтов. Неконфликтная, а именно дружественная атмосфера в коллективе будет положительно сказываться на работе всего персонала, в общем, и каждого сотрудника в частности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1999 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 2. С. 15.
2 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. С. 17.