Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа
Одним из основных направлений развития современной экономики за последние два десятка лет является стремительно расширяющаяся сфера услуг. В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства. В международной торговле услуги насчитывают примерно четверть суммы общего мирового экспорта. Рабочие места, связанные с предоставлением ус
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСЛУГИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ 5
ТОРГОВЛИ 5
1.1. Сущность мировой торговли услугами 5
1.2. Международное регулирование сферы услуг 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 15
УСЛУГАМИ 15
2.1. Современное развитие мирового рынка услуг 15
2.2. Современное развитие внешней торговли услугами России 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра
международных экономических
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международные экономические отношения»
на тему «Структура и динамика развития современной международной торговли услугами»
Выполнил: студент
3-го курса
очной формы обучения экономического
факультета
группа 341
Т.В. Карпинская
Подпись
Проверила:
ст. препод.,
Е.С. Родионова
Подпись
Санкт-Петербург
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных направлений развития
современной экономики за последние два десятка лет
Увеличение спроса на услуги можно объяснить влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу, как уборка, приготовление пищи и т.д., что привело к процветанию индустрии комфорта. Во-вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени увеличили спрос на целый ряд услуг, связанных с проведением досуга и занятиями спортом. В-третьих, рост использования высокотехнологичных товаров в домашних условиях (домашние компьютеры, мультимедийная аудио- и видеотехника, системы безопасности) привел к увеличению потребности в специалистах по их установке и обслуживанию. Что касается деловых услуг, совершенствование рынков и технологий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг, занимающихся исследованиями рынка, маркетинговыми разработками и техническими консультациями. Более того, необходимость сокращать постоянные издержки заставляет компании покупать готовую услугу, а не брать на себя дополнительные расходы, связанные с самостоятельным выполнением специализированных задач. Компании охотно покупают услуги, поскольку это позволяет избежать дополнительных капиталовложений в средства их самостоятельного производства и таким образом сохранять гибкость. И, наконец, все больше компаний стремятся сконцентрировать свою деятельность в узкоспециализированных областях. Они отказываются от вспомогательных видов деятельности, в частности складирования и перевозки, стимулируя, таким образом, расширение сферы услуг. Все эти тенденции, в свою очередь, вызвали рост потребности современной экономики в качественном развитии данного сектора экономики.
Целью данной работы является изучить структуру мирового рынка услуг, а также провести анализ динамики международной торговли услугами.
Исходя из этой цели, нам необходимо решить следующие задачи:
Решение данных задач необходимо для определения современного состояния мирового рынка услуг, установление проблем развития и регулирования в системе международных экономических отношений.
ГЛАВА 1. УСЛУГИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТОРГОВЛИ
В современной практике сфера услуг выступает масштабной областью экономики и социальных взаимодействий, где контактируют граждане и коллективы, желающие удовлетворить свои многообразные запросы, и организаторы сервиса направляющие свой труд на удовлетворение этих запросов.
В таком широком понимании сфер
Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:
Особенности рынка услуг заключаются в следующем:
т.к. определение качества возможно после ее потребления.
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) под услугой понимает любую полезную деятельность, направленная на удовлетворение определенных потребностей населения и общества, осуществляемую на коммерческой основе.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которая в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо2.
Услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или на человека.
Услуга обладает полезностью для того, кто ее не производит. Услуга – это продукт труда, обладающий специфическими свойствами: неосязаемостью, неотделимостью от своего источника (невозможно отделить процесс обучения от преподавателя и ученика, процесс предоставления информации – от того, кто ее предоставляет).
Существуют различные классификации типов и видов услуг, и каждая из этих классификаций отражает специфику той или иной отрасли непроизводственной сферы.
Можно выделить пять общих типов услуг3:
Более систематичная классификация услуг делит их по принципу вещественности или невещественности на четыре класса:
1. Осязаемые действия,
направленные на тело человека.
Такие услуги оказывают
2. Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. Это работа ремонт и содержание оборудования, охрана, поддержание чистоты и порядка, ветеринарные услуги.
3. Неосязаемые действия,
направленные на сознание
4. Неосязаемые действия с неосязаемыми активами. Это могут быть банковские, юридические и консультационные услуги, страхование.
Кроме того, услуги различаются по множеству других классификационных признаков. Все они позволяют оттенить и проанализировать разнообразные функции непроизводственной сферы в современном обществе.
Все многообразие услуг,
в современной развитой экономике,
можно сгруппировать в
1.Транспорт:
2. Поездки:
3. Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами).
4. Строительство.
5. Страхование.
6. Финансовые услуги.
7. Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)
8. Роялти и лицензионные платежи.
9. Другие бизнес – услуги:
9. Личные, культурные, рекреационные услуги:
10. Правительственные
услуги (поставка товаров в
Ключевым, в торговле услугами является то, что в большинстве случаев в какой-то момент должно произойти физическое соприкосновение покупателя и продавца услуги. Только в этом случае сделка международной купли-продажи услуги состоится. Существует несколько механизмов совершения сделок по международной торговле услугами5:
Уровень развития данной сферы экономики характеризует:
1. Уровень жизни и благосостояния населения.
2. Политическую и экономическую роль страны на международной арене.
3.Уровень
4. Уровень человеческого
потенциала и качество
Информация о работе Структура и динамика развития современной международной торговли услугами