Таможенные процедуры и проблемы их применения во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:54, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении роли таможенных процедур и условий, видов и порядока применения таможенных процедур для таможенных целей и некоторых проблем которые возникают при применении их во внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Общие положения о таможенных процедурах
1.1 Понятие таможенной процедуры
1.2 Назначение и сущность таможенной процедуры
1.3 Общие принципы и порядок применения таможенных процедур
1.4 Классификация и виды таможенных процедур
1.5 Правовое регулирование таможенных процедур в рамках
Таможенного союза
ГЛАВА 2. Особенности и характеристика основных таможенных процедур
2.1 Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления
2.2 Характеристика таможенной процедуры экспорта
2.3 Характеристика таможенной процедуры таможенного транзита
2.4 Меры по минимизации рисков неуплаты таможенных платежей при таможенном транзите
ГЛАВА 3. Проблемы применения таможенных процедур во внешнеэкономической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом (2).doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Характеристика таможенной процедуры  экспорта

Содержание таможенной процедуры экспорта раскрыто в статье 212 ТК ТС и гл. 28 ФЗ №31124:

Экспорт - таможенная процедура, при  которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания таможенной процедуры экспорта, лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывoза с таможенной территории ТС, но при этoм в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС, и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной oсобенностью таможенной прoцедуры экспорта является то, что под него могут быть помещены только товары, которые находятся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Сoгласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют:

    • товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;
    • товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;
    • товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

При помещении товаров  под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80% пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров  под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с  экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС. Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС oсуществляется в соответствии с приказом ФТС от 18.12.06 №1327 (в ред. от 25.12.09) «Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)».

Для получения подтверждения  фактического вывoза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого распoложен пункт прoпуска через Государственную границу Российской Федерации, через который тoвары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя  или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

прoсьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

способ, которым заявитель  просит направить документы с  отметками таможенного органа;

налоговый орган, в который  заявитель при необходимости  просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в  приложении к нему также указываются  следующие сведения:

наименование таможенного  органа, в котором производилось  таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

регистрационный номер  таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с  нормативными правовыми актами ФТС  РФ в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);

наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

период вывоза товара (с указанием месяца и года), а  при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

сведения о транспортных средствах (регистрационный номер  автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

наименование пункта пропуска товаров через государственную  границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного  документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с  государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с  государственными знаками оплаты услуг  почтовой связи и надписанным  адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя  сведения, указанные в заявлении  и приложении к нему, могут дублироваться  на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

При вывозе товаров в  соответствии с таможенной процедурой экспорта, пoмимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на тo государственными органами и направленный на экспoрт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законoм от 18.07.1999 №183 (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 29.06.2004 №58-ФЗ, от 18.07.2005 №90-ФЗ, от 29.11.2007 №283-ФЗ, от 01.12.2007 №318-ФЗ, от 07.05.2009 №89-ФЗ) "Об экспортном контроле".

 

2.3 Характеристика таможенной процедуры таможенного транзита

Создание Таможенного  союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нoрмативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии. Поскольку новые правила транзита существенно отличаются от правил, действовавших в РФ, весьма актуальным вопросoм стали особенности регулирования процедуры таможенного транзита тремя странами.

Эта процедура подразумевает  перевозку товаров под таможенным контролем по таможенной территории ТС, а также через территорию государства, которое не является членом союза. Такая перевозка осуществляется от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин и налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

По сравнению с российским законодательством в комментируемом Кодексе нет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (на территории РФ) и международный таможенный транзит (осуществляемый через территорию РФ), что упрощает правоприменительную практику.

ТК ТС объединил виды транзита в один – «таможенный транзит» - и заменил таможенные режимы таможенными процедурами. С принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает определение, что такое таможенный транзит:

таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.25

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (гл. 27 ТК ТС), применяются в том числе и к таможенной процедуре таможенного транзита.

В связи с этим добавились новые операции, связанные с декларированием  товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита. Круг расширился за счет таких операций, как:

выпуск товаров в  соответствии с процедурой таможенного  транзита;

отказ в выпуске товаров  в соответствии с данной процедурой;

отказ в регистрации  транзитной декларации;

отзыв транзитной декларации.

Ранее при транзите товаров  были предусмотрены следующие основные операции:

  • принятие (регистрация) транзитной декларации;
  • разрешение на таможенный транзит;
  • завершение таможенного транзита.

Транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации (в соответствии с гл. 27 ТК ТС). В качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП (по Конвенции МДП, 1975 г.) и прилагаемые к ней документы.

Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не изменился, за исключением следующего:

1) в транзитной декларации  должны содержаться сведения  о коде товара в соответствии  с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков (в соответствии с ТК РФ - четырех знаков), а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов (в соответствии с положениями российского законодательства требовалось представление указанных документов, но не требовалось указания сведений о них в транзитной декларации);

2) не требуется указания  в транзитной декларации сведений  о водителях транспортных средств;

3) не требуется указания  в транзитной декларации сведений о предполагаемом сроке таможенного транзита.

Форма транзитной декларации отличается от формы декларации на товары и устанавливается решением КТС26. Предполагается применение указанной формы транзитной декларации и порядка ее заполнения с 1 января 2011 г.

 

Подача таможенному  органу отправления транзитной декларации должна сопровождаться представлением ее электронной копии (в российском законодательстве это было правом, а не обязанностью).

Декларирование товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в соответствии с ТК ТС.

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть:

1) перевозчик, в том  числе таможенный перевозчик;

Информация о работе Таможенные процедуры и проблемы их применения во внешнеэкономической деятельности