Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 00:48, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть транспортное обеспечение внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
Поставленная цель предполагает рассмотрение следующих задач:
1.Осветить историю торговых отношений между Россией и Германией;
2.Определить структуру экспорта и импорта исследуемых стран;
3.Осветить виды транспорта в торговле России и Германии;
4.Исследовать проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
Введение 3
Глава I. Торговые отношения России и Германии 5
1.1. История торговых отношений между Россией и Германией 5
1.2.Структура экспорта и импорта данных стран 7
Глава II. Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией 11
2.1.Виды транспорта в торговле России и Германии 11
2.2.Проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Факультет экономистов-международников
Дневное отделение
Кафедра технологий внешнеторговых сделок
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика и организация транспортного обеспечения ВЭД»
на тему: «Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией»
Работу выполнил:
Студент 4 курса ФЭМ ДО Преподаватель
Калинин Руслан
Работа сдана на кафедру
« » __________2013г.
« » __________2013г.
Содержание
Транспорт - сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт, включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу.
В международном товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар - транспортные услуги.
Актуальность темы исследования состоит в том, что быстрые темпы экономического развития России и Германии ведут к интенсификации международных связей, увеличению объемов торговли и мощности грузопотоков, что содействует развитию транспортной отрасли. Важное место в процессе реализации торговых соглашений отводится транспортному обеспечению. Неудовлетворительная организация транспортного обеспечения может привести к отрицательным последствиям при реализации торгового соглашения, а неправильный выбор транспорта, маршрута следования, упаковки и перевозчика – к потере товара или его потребительских качеств.
Цель данной работы рассмотреть транспортное обеспечение внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
Поставленная цель предполагает рассмотрение следующих задач:
1.Осветить историю торговых отношений между Россией и Германией;
2.Определить структуру экспорта и импорта исследуемых стран;
3.Осветить виды транспорта в торговле России и Германии;
4.Исследовать проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
Предметом данной курсовой работы выступает транспортное сообщение между Россией и Германией.
Объектом исследования является внешнеэкономические условия взаимодействия исследуемых стран.
Для написания работы автором использовалась литература отечественных и зарубежных ученых в сфере транспорта и внешнеэкономической деятельности.
Начало торговым и династическим связям между двумя государствами было положено еще Киевской Русью и Священной Римской империей. Позднее разветвленные торговые отношения существовали между северо-западной Русью и северной Германией, а Новгород и Псков активно участвовали в торговле Ганзейского союза1.
В городах Московской Руси тоже жило немало немецких ремесленников и купцов.
Начиная с Петра I немецких ученых, ремесленников и военных охотно приглашали в Россию и наделяли значительными привилегиями. Особым слоем населения Российской империи были балтийские немцы, ставшие российскими подданными после завоевания Россией остзейских губерний. Из балтийских немцев, обладавших большим авторитетом и привилегиями, состояла значительная часть государственных деятелей первой половины XVIII века.
Со временем и династические браки российского двора стали все чаще заключаться с небольшими немецкими княжествами и, начиная с Петра III, династию Романовых некоторые именовали уже как Романов-Гольштейн-Готторп.
А немецкая принцесса София Фредерика Ангальт-Цербстская, более известная как Екатерина Великая, совершив государственный переворот против Петра III, взошла на российский престол и правила страной на протяжении 34 лет. В эту эпоху Россия достигла существенных военных и политических успехов. Во время царствования Екатерины II по ее инициативе в Россию были приглашены многочисленные немецкие переселенцы, которыми заселялись малонаселенные земли и которые впоследствии стали называться российскими немцами.
Их дети и внуки прочно обосновались на безбрежных просторах Российской империи и только после распада СССР далекие потомки тех переселенцев опять снялись с насиженных мест, чтобы двинуться в обратном направлении. Но это событие проходит уже совершенно не по торговому ведомству.
Первая мировая война существенно перекроила не только политическую карту Европы. Претерпели значительные изменения и двусторонние торгово-промышленные связи.
В 1922 году между Советской Россией и Веймарской республикой был подписан Рапалльский договор, по которому обе страны официально признали друг друга и отказались от претензий на возмещение военных расходов и невоенных убытков. Его подписание имело особенно большое значение и для экономики двух стран: для Германии Россия являлась хорошим рынком сбыта промышленной продукции, бойкотировавшейся в это время в других странах Европы; для России сотрудничество с Германией означало возрождение собственной промышленности, пришедшей в упадок и разрушенной во время гражданской войны. Конкретно в рамках договора было обговорено о поставках немецкой стороной оборудования для разработки каспийских нефтяных месторождений2.
Выгода представлялась обоюдной: Россия без помощи других европейских стран разрабатывает нефтяные месторождения; Германия уменьшает свою зависимость от нефтяных картелей Великобритании и США.
После второй мировой войны экономические отношения СССР с ФРГ были очень сильно осложнены реалиями «холодной войны». Но с подписанием 5 июля 1972 года долгосрочного соглашения о торговле и экономическом сотрудничестве ситуация в корне начинает меняться в положительную сторону. Был выработан целый пакет советско-западногерманских договоров, соглашений и других нормативных актов, создавших фундамент для экономического сотрудничества между СССР и ФРГ. C начала 1970-х годов ФРГ прочно заняла место главного торгового партнера СССР. Особое значение для этих отношений имела так называемая сделка века «газ-трубы», заключенная 1 февраля 1970 г.
В общем, поставки энергоносителей из России в Германию имеют уже довольно давнюю историю.
Объем товарооборота в 2012 г.
составил 73,9 млрд. долл. США, по сравнению
с 2011 г. товарооборот между Россией и Германией увеличился на
2,9%, при этом российский экспорт вырос
на 4,8%
(до уровня 35,6 млрд. долл. США), импорт из
Германии увеличился на 1,6%
(до 38,3 млрд. долл. США)3.
Таблица 1. Экспорт и импорт между Россией и Германией
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
Оборот |
52,9 |
67,3 |
39,9 |
51,8 |
71,9 |
71,9 |
73,9 |
рост в % |
123,1 |
127,2 |
59,4 |
129,7 |
137,2 |
108,7 |
102,9 |
Экспорт |
26,3 |
33,2 |
18,7 |
25,1 |
34,2 |
34,2 |
35,6 |
рост в % |
107,5 |
125,9 |
56,4 |
134,2 |
133,1 |
106,6 |
104,8 |
Импорт |
26,5 |
34,1 |
21,2 |
26,7 |
37,7 |
37,7 |
38,3 |
рост в % |
143,7 |
128,6 |
62,2 |
125,8 |
141,1 |
112,3 |
101,6 |
Сальдо |
-0,2 |
-1,0 |
-2,5 |
-1,6 |
-3,5 |
-3,5 |
-2,7 |
Отрицательное сальдо России в торговле с Германией по итогам 2012 года составило -2,7 млрд. долл. США. (млрд. долларов США).
По итогам 2012 г. структура российского экспорта в Германию состоит из поставок минеральных продуктов (большую часть которых занимает продукция ТЭК), удельный вес данных продуктов составляет 84,0% всего объема экспорта.
Удельный вес металлов и изделий из них составляет 8,1%, машин, оборудования и транспортных средств (2,2%), продукции химической промышленности (2,1%), драгоценных металлов и камней (1,5%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий (1,1%).
Основные экспортные товары (свыше 86% всех поставок): сырая нефть, природный газ, нефтепродукты, медные катоды, полуфабрикаты из нелегированной стали.
В структуре импорта транспортные средства, машины и оборудование составляют 61,0%, продукция химической промышленности составляет 20,9%.
Удельный вес металлов и изделий из них составляет 5,8%, продовольственных товаров и сельхозсырья - 5,7%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий (2,3%)4.
Основные импортные товары (доля в импорте – 65%): моторные транспортные средства, части и принадлежности к ним (включая кузова, двигатели, комплектующие изделия и др.); лекарственные средства, вакцины и компоненты крови; пластмассы и изделия из них, продовольственные товары (свинина, мясо КРС, пищевые субпродукты, свиной жир; сыры, БАДы), машины и механизмы, имеющие индивидуальные функции, сельскохозяйственные машины и механизмы, оборудование электросиловое, подъемно-транспортное оборудование, насосно-компрессорное оборудование, тракторы, приборы и инструменты медицинские, электрогенераторные установки, оборудование нагревательное, центрифуги и фильтровальные агрегаты, машины и устройства для упаковки, дорожно-строительные машины, металлообрабатывающее оборудование, оборудование для пищевой промышленности, оборудование для пищевой промышленности, электро-коммутационная аппаратура, парфюмерно-косметические товары, трубы и прочие изделия из черных металлов, скобяные изделия, оборудование для обработки минеральных ископаемых, полимеры этилена в первичных формах, арматура для трубопроводов, контрольно-измерительная аппаратура, мебель, нефтепродукты, провода изолированные, лакокрасочная продукция, оборудование для обработки резины или пластмасс, станы прокатные и валки для них5.
За период с января по сентябрь2012 г. в Россию из Германии поступило инвестиций на сумму 3,8 млрд. долл. США. Прямые инвестиции составили 1,1 млрд. долл. США, портфельные – 2,0 млн. долл. США.
По состоянию на конец сентября 2012 года в экономике России накоплено германских инвестиций на сумму 24,8 млрд. долл. США. Из них прямые инвестиции составили 11,4 млрд. долл. США, портфельные – около 11,0 млн. долл. США.
За период с января по сентябрь 2012 г. в Германию поступило российских инвестиций на сумму 2,9 млрд.долл.США. Прямые инвестиции составили около 8 млн. долл. США6 Таблица 2.
Таблица 2. Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам (млн. долларов США)
Накоплено на конец |
В том числе |
Справочно: | ||||
всего |
в % к |
прямые |
порт- |
прочие | ||
Всего инвестиций1) |
353344 |
100 |
135308 |
8947 |
209089 |
114463 |
из них по основным |
300829 |
85,1 |
105434 |
7248 |
188147 |
55745 |
Германия |
24757 |
7,0 |
11393 |
10 |
13354 |
3799 |
Таким образом, на долю германских инвестиций в экономику России приходится в их общем (накопленном) объеме 7%, а на поступления в течение трех первых кварталов 2012 года – 3,3%.
Торгово-экономические отношения между Германией и Россией развиваются с каждым годом. Результатом такого динамического развития является рост объемов грузоперевозок.
Помимо товаров, произведенных в Германии, через консолидационные склады страны осуществляется доставка грузов из других стран.
Грузы в Россию перевозятся всеми современными видами железно-, авто- и авиатранспорта.
Автомобильные перевозки. Автомобильные перевозки - основной вид доставки грузов из Германии. Развитая сеть автомобильных дорог объясняет популярность данного способа перевозок. Причина выгодности заключается еще в том, что есть возможность дополнительной загрузки машины и в отсутствии графика расписания движения транспорта. Также во время автоперевозки компания-исполнитель имеет возможность более точно учесть все пожелания заказчика относительно процесса перевозки.
Информация о работе Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией