Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 00:48, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть транспортное обеспечение внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
Поставленная цель предполагает рассмотрение следующих задач:
1.Осветить историю торговых отношений между Россией и Германией;
2.Определить структуру экспорта и импорта исследуемых стран;
3.Осветить виды транспорта в торговле России и Германии;
4.Исследовать проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
Введение 3
Глава I. Торговые отношения России и Германии 5
1.1. История торговых отношений между Россией и Германией 5
1.2.Структура экспорта и импорта данных стран 7
Глава II. Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией 11
2.1.Виды транспорта в торговле России и Германии 11
2.2.Проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
На сегодняшний день удельный вес перевозок внешнеторговых грузов автомобильным транспортом составляет 60% (рис.1.), данный вид транспорта обладает следующими преимуществами по отношению к другим видам транспорта:
Рисунок 1. Структура немецкого грузооборота по видам транспорта за 2012 год
Срок доставки груза из Германии автотранспортом - в среднем 7-10 дней (в зависимости от времени прохождения пограничных пунктов пропуска автотранспорта и состояния загруженности дорог по маршруту)7.
Авиа перевозки. В настоящее время авиаперевозки из Германии осуществляются для доставки габаритных товаров в течение кратчайшего времени. Обычно в роли таковых грузов выступают техника и промышленное оборудование, массово производимые немецкими предприятиями. При доставке грузов самолетами нужно учитывать не только специфические особенности этого вида транспорта, но и характерные черты экспорта и импорта ФРГ, а также правила транспортировки, распространяющиеся на немецкие авиакомпании и клиентов этих предприятий.
В ФРГ действует множество международных аэропортов, поэтому в Россию можно доставить продукцию из любого региона Германии. Крупнейшим аэропортом страны является Франкфурт-на-Майне, также грузовладельцев обслуживают аэропорты Дрездена, Берлина, Мюнхена, Бремена, Штутгарта, Дюссельдорфа, Бонна и других городов страны. Срок доставки груза самолетом – от 2 до 4 дней.
Морским транспортом. Для доставки товаров и грузов в Россию из Германии морским транспортом используются порты Гамбурга,Ростока, Эмдена, Вильгельмсхафена, Бремерхафена. Груз в контейнере (20 футовом, 40 футовом, 40 футовом HC) перевозится по Северному и (или) Балтийскому морю в порт Санкт-Петербурга, откуда после выгрузки он доставляется на контейнеровозе в пункт таможенной отчистки, а затем и в конечный пункт назначения в России и соответственно на оборот при экспорте товаров8. Срок доставки контейнера с грузом по морю в среднем составляет 2-3 недели.
Трубопроводный транспорт. Также как и железнодорожный и автомобильный, трубопроводный транспорт является сухопутным видом транспорта. Рассматривая функции железнодорожного и автомобильного транспортов в отношении перевозок грузов и пассажиров и сравнивая с функциями трубопроводного транспорта, стоит отметить, что трубопроводный транспорт выполняет функцию транспортировки жидких и газообразных продуктов. Маршрут газопровода «Северный поток» проходит через исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии, а также через территориальные воды России, Дании и Германии. Газопровод «Северный поток» состоит из двух ниток протяженностью 1224 км и с пропускной способностью 27,5 млрд м3 газа в год каждая. Он соединит энергосистему Евросоюза с крупнейшими месторождениями природного газа напрямую через Балтийское море. Обе нитки газопровода смогут ежегодно поставлять 55 млрд м3 газа на протяжении как минимум 50 лет. Этого объема достаточно для снабжения более 26 млн домохозяйств и предприятий в странах ЕС. Проект способствует развитию энергетического рынка ЕС и является важным фактором в обеспечении энергетической безопасности Европы9.
Проблемы, которые могут возникнуть при транспортировке товаров, между исследуемыми странами разнообразны:
- Таможенным оформлением груза при пересечении границы России и Евросоюза. Для того чтобы данная процедура происходила без сучка и без задоринки, необходимо чтобы к перевозимым через таможню товарам был дано детальное описание и соответствующая разрешительная документация. Само собой разумеется, что услуги экспедитора никогда не бывают бесплатными, но опытный, высокопрофессиональный экспедитор, не в первый раз, занимающийся таможенным оформлением, владеет точной информацией о товаре, перемещаемом через границу;
- При перевозке грузов автотранспортом ограничение движения в выходные и праздничные дни;
- Увеличение объемов грузоперевозок напрямую зависит от улучшения автомобильных дорог. В частности, в Германии одна из самых плотных сетей автомобильных дорог, которая включает в себя 12 550 км автобанов и 40 700 км федеральных трасс, по данным на 2012 год;
- Высокие технические требования к условиям перевозки груза и непосредственно транспортному средству;
- Немецкая бюрократия;
- Авиадоставка экспортных товаров – более распространенный, быстрый, но очень дорогой способ привезти почти любой груз. Общий срок доставки несколько увеличивает необходимость заблаговременного заказа рейса, а дороговизна этих перевозок проявляется буквально во всем: фрахт, страховка, импортное оформление и связанные с ним платежи (поскольку таможенная стоимость автоматически увеличится на сумму фрахта)10.
Для того чтобы увеличить внешнеторговый грузопоток, возможно использование следующих механизмов, как:
Контейнерные операторы, в целом, воспринимают перспективы поработать в ВТО с оптимизмом. Вступление в ВТО Россия снизила ввозные пошлины, что, стимулирует рост импорта. От вступления в ВТО, вероятнее всего, выиграет химическая промышленность: химическая продукция - это 18% ввозимых в страну контейнерных грузов11. Увеличение импорта данной продукции является плюсом для перевозчиков грузов, в то же время данное изменение приведет к неконкурентоспособности российской химической продукции.
Вступление в ВТО несёт некоторые почти очевидные положительные эффекты, например, интенсификация внешнеторгового обмена, увеличение транзита, развитие терминально-логистических комплексов, повышение инвестиционной привлекательности.
Интенсификация товарообмена ведёт к усилению нагрузки на все виды путей сообщения. Однако нормам, подходящим под условия ВТО, соответствуют лишь около трети федеральных дорог и менее четверти региональных. В условиях увеличения объёмов грузооборота при отсталости транспортной инфраструктуры, стоимость грузоперевозок может увеличиться12.
В заключении работы необходимо отметить следующее:
История экономического и торгового сотрудничества между Германией и Россией насчитывает не один десяток лет.
Учитывая географическое положение России, ее европейская политика всегда была неразрывно связана с Германией, будь то в негативном или позитивном плане. Германия постоянно привлекала Россию как военно-политический союзник и торгово-экономический партнер. Эта стратегическая установка не претерпела изменений и сейчас. Как и прежде, торгово-экономические связи с Германией имеют большое значение для экономических реформ, которые осуществляются в России. Политическое сотрудничество способствует укреплению позиций России в европейском процессе, облегчает ей вхождение в Европу. У нас были и останутся точки соприкосновения и потребность в сотрудничестве при решении важных проблем современности. Для этого у нас имеется богатый исторический опыт взаимовыгодного взаимодействия наших стран и народов и достаточно прочный запас терпимости и уважения при всем различии национальных характеров.
Российско-Германские торгово-экономические отношения характеризуются комплексностью, интенсивностью, высокой динамикой сотрудничества. Однако нам нельзя останавливаться на достигнутом – необходимо постоянно крепить двустороннее сотрудничество.
Бесспорно один из факторов роста товарооборота между Германией и Россией - укрепление транспортного сообщения между нашими странами.
На данный момент самым экономичным и высокорентабельным видом транспорта при транспортировке грузов исследуемых стран является автотранспорт. Его доля составляет 60 процентов. Преимущество данного вида транспорта:
• низкая себестоимость;
• высокая скорость доставки;
• удобство доставки («от двери до двери»).
В нынешнем году наметились перспективы его развития это строительство и ремонт автомобильных автодорог.
Исходя из этого, можно утверждать, что транспортное обеспечение это важнейшая составная часть внешней торговли. Перспективы увеличения объемов грузов зависят от состояния транспортной инфраструктуры, объемов взаимной торговли, объемов взаимных инвестиций между странами и состоянием мировой экономики в целом.
В процессе написания работы нами достигнута поставленная цель и решены предложенные задачи:
1.Осветили историю торговых отношений между Россией и Германией;
2.Определили структуру экспорта и импорта исследуемых стран;
3.Осветили виды транспорта в торговле России и Германии;
4.Исследовали проблемы и перспективы транспортного обеспечения внешней экономической деятельности между Россией и Германией.
1.Авраменко И. М. Перспективы увеличения объемов перевозки экспортно-импортных грузов [Текст] / И. М. Авраменко, Н. А. Атрохов // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.3. — С. 113-115.
2.Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - N 5. - С.116-124.
3.Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 316 с.
4.Внешнеторговый словарь-справочник / сост. Ростовский Ю.М., Хачатуров А.А. - М.: Экзамен, 2009. - 415с.
5.Гладков И. Россия в системе европейской торговли: начало XXI в. // Власть. - 2012. - N 4. - С.176-179.
6.Грачева М. Торговля Германии с Россией и другими странами группы БРИК: сравнительный анализ // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2010. - N 11. - С.21-26.
7.Егорычева И.Н. Государственная поддержка экспорта при помощи механизмов таможенного регулирования в России / И.Н.Егорычева, Г.Т.Каражанов // Финансы. - 2012. - N 9. - С.34-37.
8.Иванов И. Импорт и импортозамещение в России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2012. - N 1. - С.15-21.
9.Минаев С. Импортом по кризису // Коммерсантъ-Власть. - 2011. - N 4. - С.30-31.
10.Мировая экономика: учеб./под ред. И.П. Николаевой. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 240 с.
11.Кузнецова Г.В. Состояние и перспективы развития торговли и экономических связей России со странами Латинской Америки // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 18. - C.35-40.
12.Торгово-экономические отношения России и Германии: история, современность, перспективы (к 90-летию Временного российско-германского соглашения: 1921-2011) / , Б. Грошев, И. Б. Быков ; Общ.ред. А. В. Зверев. – М. : Статистика России, 2011. – 382 с. – 24,0.
13.Фаминский, И. П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX — начало XXI в.): учебное пособие / И. П. Фаминский. – Москва: Магистр, 2010. – 668 с.
14.Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2011. – 345 с.
15.Экономика: Учебное пособие /Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009. – 896 с.
1 Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 54с.
2 Мировая экономика: учеб./под ред. И.П. Николаевой. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 109 с.
3 Гладков И. Россия в системе европейской торговли: начало XXI в. // Власть. - 2012. - N 4. - С.126
4 Белоусова А.В. Экспорт как фактор реального экономического роста // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос. акад. наук. - 2009. - N 5. - С.117
5 Иванов И. Импорт и импортозамещение в России // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2012. - N 1. - С.17
6 Грачева М. Торговля Германии с Россией и другими странами группы БРИК: сравнительный анализ // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2010. - N 11. - С.12.
7 Фаминский, И. П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX — начало XXI в.): учебное пособие / И. П. Фаминский. – Москва: Магистр, 2010. – 348 с.
8 Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2011. – 211 с.
9 Кузнецова Г.В. Состояние и перспективы развития торговли и экономических связей России со странами Латинской Америки // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 18. - C.14
10 Торгово-экономические отношения России и Германии: история, современность, перспективы (к 90-летию Временного российско-германского соглашения: 1921-2011) / , Б. Грошев, И. Б. Быков ; Общ.ред. А. В. Зверев. – М. : Статистика России, 2011. – 208 с.
11 Егорычева И.Н. Государственная поддержка экспорта при помощи механизмов таможенного регулирования в России / И.Н.Егорычева, Г.Т.Каражанов // Финансы. - 2012. - N 9. - С.20.
12 Авраменко И. М. Перспективы увеличения объемов перевозки экспортно-импортных грузов [Текст] / И. М. Авраменко, Н. А. Атрохов // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.3. — С. 114
Информация о работе Транспортное обеспечение ВЭД между Россией и Германией