Внешнеэкономические отношения между Россией и Азербайджаном

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 04:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть экономику конкретной страны (Азербайджан) и изучить её взаимодействие с Россией.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть страну в целом.
2. Изучить экономику страны.
3. Рассмотреть торгово-экономическую политику Азербайджана.
4. Рассмотреть перспективы экономических отношений

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Место Азербайджана в мировой экономике 3
1.1 Общие сведения об Азербайджане 3
1.2 Анализ состояния экономики Азербайджана 4
1.3 История развития экономических отношений между Россией и Азербайджаном 23
Глава 2 Внешнеэкономические связи России с Азербайджаном 31
2.1 Совместные предприятия между странами 31
2.2 Сотрудничество в туристической сфере 32
2.3 Сотрудничество в банковской сфере 32
2.4 Другие формы сотрудничества между странами 40
Глава 3 Перспективы развития внешнеэкономических отношений 43
3.1 Перспективные формы сотрудничества 43
3.2 Современные и будущие проекты сотрудничества между Россией и Азербайджаном 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Файлы: 1 файл

курсовая по мировой экономике.docx

— 314.41 Кб (Скачать файл)

3.8. Каждый орган  банковского надзора принимает  все необходимые меры для обеспечения  быстрого и возможно более  полного ответа на запрос другого  органа банковского надзора или  уведомляет последний об обстоятельствах,  препятствующих или задерживающих  исполнение запроса.

3.9. Каждый орган  банковского надзора самостоятельно  несет расходы, которые будут  возникать в ходе реализации  настоящего Соглашения, если не  будет согласован иной порядок.

Статья 4. Обеспечение  конфиденциальности информации

4.1. Органы банковского  надзора принимают соответствующие  меры по обеспечению конфиденциальности  информации или документов при  ее хранении, использовании и  передаче друг другу любыми  средствами связи.

4.2. Органы банковского  надзора могут обмениваться информацией  в области надзора при условии,  что данная информация будет  использоваться исключительно в  надзорных целях и не будет  без согласия органа банковского  надзора, предоставившего информацию, передаваться третьим лицам, за  исключением случаев, когда такая  обязанность предусмотрена национальным  законодательством.

Статья 5. Сотрудничество при выдаче лицензий (разрешений) на осуществление деятельности трансграничных учреждений

5.1. Обращение зарегистрированной  в стране происхождения кредитной  организации о выдаче лицензии (разрешения) на открытие трансграничного  учреждения в орган банковского  надзора страны пребывания рассматривается  в пределах сроков и в соответствии  с требованиями национального  законодательства.

5.2. Орган банковского  надзора страны пребывания, получивший  указанное в п.5.1 настоящего Соглашения  обращение, информирует орган  банковского надзора страны происхождения  о его содержании и результатах  рассмотрения указанного обращения.

5.3. Для принятия  решения по обращению, указанному  в пункте 5.1, по запросу органа  банковского надзора страны пребывания  орган банковского надзора страны  происхождения кредитной организации  предоставляет в рамках национального  законодательства следующую информацию  о кредитной организации:

- о дате государственной  регистрации;

- о деятельности, предусмотренной лицензией на  осуществление банковских операций;

- о составе органов  управления материнской кредитной  организации, а также сведения  об акционерах (участниках), дочерних  организациях, филиалах, представительствах  и аффилированных лицах;

- о структуре  управления и системе внутреннего  контроля, в том числе сведения  о системе внутреннего контроля, с целью противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма;

- иную информацию, необходимую для принятия решения  об открытии трансграничного  учреждения, которая может быть предоставлена в рамках настоящего Соглашения.

5.4. Органы банковского  надзора письменно информируют  друг друга о принятом решении  по вопросу выдачи лицензий (разрешений) на открытие трансграничного  учреждения.

Статья 6. Сотрудничество при принятии решения о согласовании приобретения акций (долей) кредитных  организаций

6.1. Органы банковского  надзора осуществляют сотрудничество  при принятии решения о согласовании  приобретения юридическим или  физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц акций (долей) кредитной организации, зарегистрированной в другой стране.

6.2. Под приобретением  акций (долей) кредитной организации,  зарегистрированной на территории  Российской Федерации или на  территории Азербайджанской Республики, понимается сделка, требующая в  соответствии с национальным  законодательством соответствующей  страны предварительного согласования  с органом банковского надзора.

Статья 7. Сотрудничество при осуществлении надзора за текущей деятельностью трансграничных учреждений

7.1. Орган банковского  надзора страны пребывания осуществляет  банковский надзор за деятельностью  трансграничных учреждений в  соответствии с национальным  законодательством.

7.2. Орган банковского  надзора страны пребывания не  будет препятствовать представлению  трансграничными учреждениями материнской  кредитной организации информации  и отчетности, необходимой для  осуществления надзора за деятельностью  кредитных организаций на консолидированной  основе и составления консолидированной  отчетности по формам, установленным  в стране происхождения.

7.3. Орган банковского  надзора страны происхождения  в отношении материнских кредитных  организаций и орган банковского  надзора страны пребывания в  отношении трансграничных учреждений  на основании соответствующих  запросов представляют на взаимной  основе следующую информацию, если  такая информация не является  конфиденциальной в соответствии  с национальным законодательством:

- о показателях,  характеризующих финансовое состояние  материнских кредитных организаций  и их трансграничных учреждений;

- о допущенных  материнскими кредитными организациями  и их трансграничными учреждениями  существенных нарушениях банковского  законодательства, в том числе  законодательства о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма;

- о мерах, примененных  органами банковского надзора  в отношении материнской кредитной  организации или ее трансграничных  учреждений.

Статья 8. Сотрудничество при проведении органами банковского  надзора инспекций

8.1. Орган банковского  надзора страны происхождения  самостоятельно регулирует отношения  с трансграничными учреждениями  по вопросам допуска своих  уполномоченных представителей  для проведения инспекции.

8.2. Орган банковского  надзора страны происхождения  не менее чем за 25 (двадцать  пять) рабочих дней до предполагаемой  даты начала проведения инспекции,  уведомляет орган банковского  надзора страны пребывания о  намерении провести инспекцию  с указанием наименования трансграничного  учреждения, инспектируемого периода,  вопросов и сроков проведения  инспекции, cведений о проверяющих, порядка представления информации о результатах инспекции органу банковского надзора страны пребывания.

Статья 9. Сотрудничество по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

9.1. В целях осуществления  надзорных функций органы банковского  надзора обмениваются информацией:

- о требованиях  законодательных и иных актов  в области противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма;

- о практике по  идентификации и изучению клиентов  и выгодоприобретателей, выявлению  операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных  преступным путем, и финансированием  терроризма;

- о соблюдении  материнскими кредитными организациями  и их трансграничными учреждениями  законодательства о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма.

Статья 10. Прочие положения

10.1. В случае внесения  изменения в законодательство  Российской Федерации и Азербайджанской  Республики в настоящее Соглашение  могут быть внесены соответствующие  изменения.

10.2. Разногласия,  возникающие в связи с соблюдением  положений данного Соглашения, разрешаются  путем консультаций и переговоров.

10.3. Настоящее Соглашение  вступает в силу:

для Национального  Банка Азербайджанской Республики – после завершения необходимых  внутригосударственных процедур;

 для Банка  России – в день, когда Национальный  Банк Азербайджанской Республики  надлежащим и достоверным образом  известит Банк России о завершении  всех необходимых внутригосударственных  процедур для вступления в  силу настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение действует до момента, пока один из органов банковского надзора  предварительно, в письменном виде, не уведомит другой орган банковского  надзора о своем желании отказаться от участия в нем. В этом случае Соглашение продолжает действовать  в течение 30 дней с даты получения уведомления. Запросы об оказании содействия, направленные до даты указанного уведомления, подлежат рассмотрению органами банковского надзора в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

10.4. Информация о  Банке России, кредитных организациях, зарегистрированных на территории  Российской Федерации, и нормативно-правовая  база содержатся в официальном  издании Банка России "Вестник  Банка России", а также размещаются  на сайте Банка России в  сети Интернет: www.cbr.ru.

Информация о  Национальном Банке Азербайджанской  Республики, кредитных организациях, зарегистрированных на территории Азербайджанской  Республики, размещается на сайте  Национального Банка Азербайджанской  Республики в сети Интернет: www.nba.az.

Банк России и  Национальный Банк Азербайджанской  Республики не возражают против публичного размещения настоящего Соглашения на своих Интернет-сайтах.

10.5. В случае прекращения  действия данного Соглашения  надзорная информация, полученная  в рамках данного Соглашения, продолжает считаться конфиденциальной.

10.6. Настоящее Соглашение подписано в городе Баку "04" декабря 2006 года в четырех экземплярах, два экземпляра на русском и два экземпляра на азербайджанском языках, имеющих одинаковую юридическую силу.

2.4 Другие формы сотрудничества между странами

Сотрудничество  в военно-технической сфере

27 февраля 2003 года  в Баку было подписано межправительственное  соглашение о военно-техническом  сотрудничестве.

В мае 2006 года в Баку состоялось первое заседание азербайджано-российской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству.

18 мая 2001 года  и 26-27 февраля 2003 года министр  обороны Российской Федерации  Сергей Иванов находился с  визитом в Баку.

29-30 октября 2002 года  министр обороны Азербайджана  Сафар Абиев находился с рабочим визитом в России. В ходе визита между министерствами было подписано Соглашение о сотрудничестве и подготовке кадров.

25 января 2002 года  между была достигнута Договоренность о статусе и принципах использования Габалинской радиолокационной станции (РЛС «Дарьял»), а 28 ноября 2002 года – Межправительственный протокол об открытии и использовании аккредитивов в целях погашения предусмотренных на 1997-2001 годы расходов информационно-аналитического центра.

23-25 января 2006 года  делегация во главе с заместителем  председателя правительства РФ, министром обороны С.Ивановым в ходе визита в Азербайджан была принята президентом Ильхамом Алиевым, встретилась с премьер-министром А.Раси-заде, министром обороны Сафаром Абиевым, побывала на Габалинской радиолокационной станции «Дарьял».

20 июня 2007 года министр  обороны Азербайджана Сафар Абиев принял участие в заседании Совета министров обороны государств-членов СНГ в Москве под председательством министра обороны России Анатолия Сердюкова, провел в рамках заседания консультации со своим российским коллегой.

28-29 ноября 2007 года  министр обороны РФ Анатолий  Сердюков находился с официальным  визитом в Азербайджане, встретился  с премьер-министром А.Раси-заде, министром обороны Сафаром Абиевым, побывал на Габалинской РЛС, провел обмен мнениями об использовании данной аналитической станции. В ходе визита между министерствами обороны был подписан «План двустороннего военного сотрудничества» на 2008 год.

В соответствии с  соглашением, подписанным между  Министерством обороны Азербайджана и Министерством обороны России, для получения образования в престижных военных учебных заведениях России в 2007-2008 учебном году гражданам Азербайджана выделено 9 мест по 6 специальностям.

27-28 декабря 2008 года  министр обороны РФ А.Сердюков находился с рабочим визитом в Баку, встретился с министром обороны Азербайджана, генерал-полковником Сафаром Абиевым. На встрече были проведены обсуждения о перспективах двустороннего военно-технического сотрудничества, ситуации на Южном Кавказе, между министерствами обороны Азербайджана и России подписан План сотрудничества на 2009 год.

Информация о работе Внешнеэкономические отношения между Россией и Азербайджаном