Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 04:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешнеторговых связей РФ с Республикой Корея, выявление проблематики в их взаимоотношениях и предложение путей их решения.
Для достижения данной цели требуется выполнить следующие задачи:
Рассмотреть внешнеторговые связи РФ
Место Республики Корея во внешнеторговых отношениях РФ, сравнение с другими странами
Определить долю экспорта, товарную структуру экспорта и экспортную квоту из РФ в Республику Корея
Определить долю импорта, товарная структура импорта и импортную квоту
Рассчитать долю иностранных инвестиций в РФ из Республики Корея
Выявить тарифные и нетарифные барьеры между Республикой Корея и РФ
Установить тенденция развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи
Проанализировать перспективы развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи
Введение 3
Глава 1 Республика Корея в внешнеторговых отношениях РФ в период 2005-2010 гг. 6
1.1. Место Республики Корея во внешнеторговых отношениях РФ в 2005-2010 гг. , сравнение с другими странами. 6
1.2. Обзор внешней торговли РФ с Республикой Корея 21
в период 2005-2010 гг. 21
Глава 2 Анализ тарифного и нетарифного регулирования ввоза товаров и инвестиционной среды в РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг. 32
2.1. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых отношений между РФ и Республикой Кореей в период 2005-2010 гг. 32
2.2. Инвестиции РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг. 38
Глава 3 Тенденции развития и предложения по улучшению внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 45
3.1. Тенденция развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 45
3.2. Перспективы развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 48
3.3. Предложения по улучшению внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 51
Заключение 56
Использованная литература 59
Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.9
Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, имеют следующие значения:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
Для осуществления мер таможенно-
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
Согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в период 2005-2010 гг. ставки ввозных таможенных пошлин для основных импортных товаров в РФ из Республики Корея идут на снижение. В период 2005-2010 гг ставки снизились в среднем на 30% ( см. График 21).
График 21
Источник: Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности РФ
Таможенные ставки в 2007 году по сравнению с 2006 годом не изменились, кроме тарифов для авиационных двигателей производства и для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций их узлов и агрегатов, которые снизились до 0% и 5% соответственно.
В связи с заключением и
В период 2005-2010 гг. на продукцию химической и легкой промышленности ввозные таможенные ставки не изменились. Но в 2008 году были снижены тарифы на нити высокой прочности до 0%, а также в 2009 году были снижены до 5 % ставки на спирты и их галогенированные, сульфированные, нитрованные производные. В среднем таможенный тариф составляет 5 и 10% для продукции химической и легкой промышленности соответственно.
В период 2005-2009 гг. тарифы на продовольственные товары не менялась. Но в 2010 г ставки снизились в связи с принятием Единого таможенного тарифа Таможенного союза. На данный момент они составляют в среднем 12% от таможенной стоимости.
В период 2005-2010 гг. таможенные ставки на машины и оборудование снизилось на 20% по сравнению с 2006-м годом. В 2008 году снизились ставки на телевизоры различных видов и в 2009 году снизились ставки на ввозимые двигатели машин. В настоящее время тарифы составляют 12% от таможенной стоимости.
В период 2005-2010 гг. ставки таможенной ввозной пошлины на металлы и изделия из них снизилась на 30%. Рассмотрим подробнее изменения в таможенных ставках на металлы.
График 22
Источник: Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности РФ
В период 2005-2010 гг. ставки на цинк и свинец не изменились и остались в пределах 5% от таможенной стоимости. Тарифы на черные металлы и изделия из них снизились на 50% в этот период, а на никель и медь на 13% и 40% соответственно.
В 2008 году снизились ставки пошлин на коррозионностойкие стали, отходы и лом металлов, покрытых слоем олова до 0%. Также были снижены тарифы на черные металлы, содержащие 0,25 мас. % углерода до 6%.
В 2009 году тарифы на черные металлы, содержащие 0,25 мас. % углерода вновь повысились до 15% от таможенной стоимости. А ставки пошлин на рафинированную медь, сплавы медные и сплавы никелевые снизились до 0%.
Тарифы
на ввозимые товары в РФ из Республики
Корея в общем заметно
Объемы южнокорейских инвестиций в РФ незначительны. По данным на 2007 г. заявлено 18 южнокорейских инвестиционных проектов на общую сумму 191,3 млн. долл. сша. Это составляет 6,4% общего числа проектов. В период 2005-2010 гг. РФ привлекла прямых зарубежных инвестиций в среднем 88357,17 млн.долл. сша , при этом на Республику Корея пришлось около 0,13%. А, например, инвестиции из Великобритании составляют около 35% от общей суммы инвестиций в РФ. Сейчас в числе стран-лидеров инвесторов находятся Великобритания, Нидерланды и Германия. ( см. Приложение 8).
Отраслевая структура южнокорейских инвестиций в РФ следующая: промышленность (36%), индустрия и гостиничный бизнес (17%), недвижимость (12%).13
Южнокорейские компании воспринимают экономическое сотрудничество с РФ преимущественно с точки зрения диверсификации своего экспорта. РФ же заинтересована в партнере-инвесторе, который создавал бы новые рабочие места, привносил современные технологии и т.д. В результате столь различных подходов сторон надежды начального периода экономического сотрудничества во многом не оправдались.14
В период 2005-2010 гг. доля южнокорейских инвестиций в РФ к общей сумме иностранных инвестиций в РФ увеличилась в 3 раза. В период 2005-2009 гг. наблюдалась тенденция к росту и в 2009г достигла 0,52%. Но в 2010 году доля южнокорейских инвестиций в РФ пошла на спад и снизилась на 44,23%. И сейчас достигает 0,29%.
График 23
Источник: Таблица 8 Приложение 8; Таблица 9 Приложение 9
Из Графика 23 видно, что в период 2005-2010 гг. поступление иностранных инвестиций шла к тенденции увеличения. В этот период иностранные инвестиции в РФ из Республики Корея увеличилась в 8 раз. Но в последний год инвестиции уменьшились на 21,8% по сравнению с 2009-м годом. И в 2010 году составили 334 млн. долл. сша.
График 24
Источник: Таблица 9 Приложение 9
Исходя из Графика 25 южнокорейские компании инвестируют в первую очередь в обрабатывающую промышленность, затем в сельское и морское хозяйство, оптово-розничную торговлю. Так, на промышленность пришлось 32% всех заявленных и реально осуществленных проектов, на сельское и морское хозяйство – 29 и 20% соответственно, на оптовую и розничную торговлю – 31 и 19%.15
График 25
Источник: Таблица 10 Приложение 9
Если говорить об объемах вкладываемых средств, то здесь доминирует производство. На него приходится 88% вложенных средств, на сельское и морское хозяйство – 6%, оптовую и розничную торговлю – 3%. В период 2005-2010 гг. сумма инвестиций в промышленность увеличивается и достигла около 300 млн. долл. сша.
В производство и связь в основном вкладывают средства крупные инвесторы, тогда как в оптово-розничную торговлю – мелкие. При этом концентрация южнокорейских инвестиций в производство в восточном регионе РФ выше, чем по стране в целом, а по числу проектов ситуация противоположна.16
Главным мотивом для южнокорейских компаний было внедрение на новый российский рынок, который привлекал их крупными масштабами и объемом сделок.
В последние 2-3 года наблюдается активизация инвестиционной деятельности южнокорейских компаний в России. Ведутся переговоры об участии южнокорейских автомобилестроительных компаний в создании совместных производств на территории России. Были реализованы и начаты следующие инвестиционные проекты:
Осуществление совместных инвестиционных проектов в энергетике, также в нефтехимии, автомобилестроении и других отраслях позволит также значительно увеличить объемы взаимной торговли.17
Основные проблемы при инвестировании
в РФ связаны со слабой правовой
защищенностью зарубежных партнеров,
а также недостаточной
Основные направления
Выводы к Главе 2: