Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 04:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешнеторговых связей РФ с Республикой Корея, выявление проблематики в их взаимоотношениях и предложение путей их решения.
Для достижения данной цели требуется выполнить следующие задачи:
Рассмотреть внешнеторговые связи РФ
Место Республики Корея во внешнеторговых отношениях РФ, сравнение с другими странами
Определить долю экспорта, товарную структуру экспорта и экспортную квоту из РФ в Республику Корея
Определить долю импорта, товарная структура импорта и импортную квоту
Рассчитать долю иностранных инвестиций в РФ из Республики Корея
Выявить тарифные и нетарифные барьеры между Республикой Корея и РФ
Установить тенденция развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи
Проанализировать перспективы развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи
Введение 3
Глава 1 Республика Корея в внешнеторговых отношениях РФ в период 2005-2010 гг. 6
1.1. Место Республики Корея во внешнеторговых отношениях РФ в 2005-2010 гг. , сравнение с другими странами. 6
1.2. Обзор внешней торговли РФ с Республикой Корея 21
в период 2005-2010 гг. 21
Глава 2 Анализ тарифного и нетарифного регулирования ввоза товаров и инвестиционной среды в РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг. 32
2.1. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых отношений между РФ и Республикой Кореей в период 2005-2010 гг. 32
2.2. Инвестиции РФ из Республики Корея в период 2005-2010 гг. 38
Глава 3 Тенденции развития и предложения по улучшению внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 45
3.1. Тенденция развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 45
3.2. Перспективы развития внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 48
3.3. Предложения по улучшению внешнеэкономических связей РФ и Республики Кореи 51
Заключение 56
Использованная литература 59
Конечно, было бы ошибочно считать, что
российско-южнокорейские
На данный момент масштабы присутствия южнокорейского бизнеса в РФ явно не соответствует имеющемуся потенциалу. Усилия правительства Республики Корея по развитию сотрудничества в сфере разработки энергоресурсов недостаточно эффективны. Практически не достигнуто крупных результатов в области разработки месторождений энергоносителей. Причина этого – отсутствие у Южной Кореи стратегического средне- долгосрочного плана, а также наличие ряда сдерживающих факторов.21
Процветающей внешней торговле между РФ и Республикой Кореей мешает довольная низкая доля торговли РФ именно с Республикой Кореей. Показатели экспорта и импорта не превышают одного процента. Хотя в последние годы импорт и экспорт увеличились на долю процентов, но эти изменения незначительны.
В товарной структуре торговли также существуют проблемы. В структуре импорта и экспорта не наблюдается диверсификации продуктов. С каждым годом в РФ и из РФ поставляются одни и те же типы продукции. Например, в импорте – электроника, продукции химической и легкой промышленности; и в экспорте – нефть и нефтепродукты и замороженная рыба. Еще одной проблемой является отсутствие тенденции к росту в товарной структуре. Страны не хотят увеличивать товарообмен.
Коэффициент международной отраслевой специализации показывает, что торговые отношения РФ и Республики Корея носят экспортный характер. Это говорит о низкой доле импорта в торговле. С одной стороны эта положительная тенденция – страна производит больше продукции в экспорт, что увеличивает ВВП страны. Но с другой стороны – это мешает внедрению РФ в международный рынок торговли.
Равноправному и взаимовыгодному партнерству в значительной мере препятствует российская задолженность Республике Корея. Тем более не приходится рассчитывать на продекларированные в Договоре 1991 года, но далекие от практического осуществления союзнические отношения Москвы и Сеула.
Также продвижению российско-
Также нетарифные барьеры (внутренние налоги, излишне сложная и бюрократизированная система экспертизы и лицензирования товаров). В частности, большую проблему составляют бюрократизм и коррупция на таможне.
Повышенные трудности с проведением экспортных расчетов (проблемы при сделках посредством аккредитивов из-за низкого доверия к российским банкам с южнокорейской стороны, общие недостатки российской финансовой системы и финансовой инфраструктуры). Именно поэтому южнокорейские экспортеры производят основные расчеты в форме: сделки с предварительной оплатой, а получение аккредитивов желательно через надежных гарантов из промышленно развитых стран.
В качестве других тормозящих факторов
южнокорейские экспортеры назвали
следующие: проблемы повсеместно излишне
высоких сопутствующих
Южнокорейские импортеры часто отмечают следующие проблемы: нарушение сроков поставок российскими партнерами; громоздкая бюрократическая процедура оформления документов; увеличение импортных цен в результате инфляции в экономике; требование российской стороной заказа в крупных размерах; общая неразвитость финансовой системы; частые потери и порча товаров при транспортировке и на таможне; а из причин, связанных с южнокорейской стороной - прежде всего слабое знание южнокорейскими предпринимателями особенностей российского рынка.
Что касается медленного, по сравнению с первоначальными надеждами, развития двусторонних деловых отношений, здесь можно указать на следующие обстоятельства. Во-первых, это недостаток взаимопонимания и знаний о партнере, что характерно для каждой из сторон и объясняется относительно коротким опытом общения, и, во-вторых, те быстро текущие изменения внутренней и внешней деловой обстановки, которые им пришлось претерпеть, и которые резко отличались от первоначальных посылок при установке отношений. Для постоянного увеличения товарооборота и налаживания надежных партнерских отношений между двумя странами во внешней торговле, прежде всего желательно решить перечисленные выше проблемы как на законодательном уровне, так и на уровнях государственной и региональных исполнительных властей.
Прошло более 15 лет с начала установления
официальных межгосударственных и
деловых отношений, и обе страны
в целом успешно преодолевают
последствия собственных
Российский рынок
В российско-корейских
В плане расширения южнокорейского
импорта Россия, как внешнеторговый
партнер, также представляет большой
интерес ввиду следующих
Организация внешнеторговых операций с Россией в целом не отличается особой оригинальностью и сложностью. В последние годы, по данным посольства Республики Корея в Москве, в торговле с Россией уже участвовали более 900 южнокорейских компаний. Около 50 из них имели свои постоянные представительства в Российской Федерации. При этом на долю примерно 20 крупнейших компаний приходилось около 80% оборота взаимной торговли, а на 4 из них - Самсунг (Samsung), Элджи (LG), Хендэ (Hyundai), Дэу (Daewoo) - почти 70%. Эти данные достаточно убедительно свидетельствуют о чрезвычайно высокой степени концентрации внешнеторгового оборота в руках крупного бизнеса, что вообще свойственно для Южной Кореи.
Весьма многообещающим выглядит проект соединения российского Дальнего Востока, Южной Кореи и КНДР. После введения в строй Бурейской ГЭС Россия уже начала поставлять излишки электроэнергии в КНР, дальнейшим шагом станут их поставки в Северную и Южную Корею.25
В ходе переговоров на высшем уровне в Москве был подписан ряд важных документов, нацеленных, прямо скажем, на прорыв в экономических отношениях между Россией и Южной Кореей. Кроме политической декларации, в которой нашли отражение общие позиции по важнейшим проблемам современного мирового развития, было заключено восемь соглашений. Среди них – соглашение о сотрудничестве и использовании космического пространства в мирных целях, о сотрудничестве между ИТАР-ТАСС и агентством «Рёнхап», о сооружении в Татарстане нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса, о модернизации Хабаровского нефтеперерабатывающего завода Заключено также кредитное соглашение. Общая стоимость «экономического пакета», одобренного президентами РФ и Республики Кореи, составляет более 4 млрд. долл. США.26
Москва и Сеул прорабатывают проект соединения железных дорог Северной и Южной Кореи с выводом транскорейской дороги на Транссиб и строительство газопровода из Иркутска в КНР и Республику Корея. Железнодорожный проект (стоимость около 3 млрд. долл. США.) позволит за год перевозить из Азии в Западную Европу и обратно до 1 млн. контейнеров. Иркутский газовый проект, несмотря на крупный затраты на его освоение (17 млрд. долл. США), даст возможность Республике Корее получать ежегодно, начиная с 2008 г. по 10 млрд. м3 газа. 27
В интересах расширения сфер взаимовыгодного сотрудничества и обеспечения дальнейшего роста двусторонней торговли согласно «Российско-Корейский совместный план действий в области торгово-экономического сотрудничества» от 19 ноября 2005 года РФ и Республика Корея намерены:
С целью вывода инвестиционного сотрудничества на качественно новый уровень Стороны намерены:
РФ и Республика Корея создадут совместную экспертную группу в составе представителей соответствующих министерств и ведомств, деловых и научных кругов для подготовки предложений по расширению и укреплению сотрудничества в областях торговли, инвестирования и экономического взаимодействия в целом, включая изучение возможностей дальнейшей взаимной либерализации торгового режима. Указанная группа начнет работу непосредственно после присоединения России к ВТО.29
Корейская сторона обеспечит повышение Экспортно-импортным банком Кореи минимальных лимитов кредитования ряду российских банков. Российская сторона дополнительно рекомендует надежные в финансовом отношении, платежеспособные российские банки для кредитования со стороны Экспортно-импортного банка Кореи. Российская сторона при содействии Корейской стороны также будет принимать надлежащие меры к обеспечению эффективного использования кредитов, предоставляемых Экспортно-импортным банком Кореи.
Обе страны будет прилагать максимум усилий к устранению возможных трудностей бизнесменов другой страны, в том числе в части таможенной очистки, открытия аккредитивов и визового обеспечения, в целях наращивания объемов двусторонней торговли и инвестирования.
РФ и Республика Корея с удовлетворением отмечают положительное развитие двустороннего сотрудничества в области конкурентной политики и других областях и будут развивать его далее в целях реализации Меморандума о сотрудничестве между Министерством Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Комиссией по справедливой торговле Республики Корея.30