Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 13:22, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современные международные отношения развиваются и эти преобразования непосредственно влияют не только на внутреннюю и внешнюю политику различных государств, но и на конкретного человека, его мировоззрение, принципы взаимодействия с другими людьми и в целом на всю структуру его жизнедеятельности.
Ангела Меркель стала первой женщиной - федеральным канцлером и одновременно в свои 51 год самым молодым федеральным канцлером за всю историю ФРГ. Она также первый представитель новых федеральных земель на этом посту и первый федеральный канцлер с естественнонаучным образованием. В моей работе рассматриваются этапы становления и преобразования федерального канцлера Германии Ангелы Меркель. Данный аспект является актуальным в наше время.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КАК ПОЛИТИКА ………………4
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС АНГЕЛЫ МЕРКЕЛЬ……13
2.1 Внутренняя политика Ангелы Меркель…………….……………13
2.2 Политика Ангелы Меркель в области международных отношений…………………………………………………………………… 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………32
Выборы в ландтаг
земли Северный Рейн-Вестфалия 22
мая 2005 года обернулись крупным
поражением для Социал-
20 сентября на первом
заседании новой фракции ХДС/
22 ноября 2005 года Ангела Меркель была избрана
на пост федерального канцлера ФРГ, получив
397 из 611 голосов депутатов бундестага
16-ого созыва. Она стала первой женщиной-федеральным
канцлером и одновременно в свои 51 год
самым молодым федеральным канцлером
за всю историю ФРГ. Она также первый представитель
новых федеральных земель на этом посту
и первый федеральный канцлер с естественнонаучным
образованием. Многие женщины восприняли
избрание Ангелы Меркель федеральным
канцлером Германии как личную победу.
Она симпатична им тем, что достигла вершины
политической карьеры, перешагнув критический
для женской карьеры возрастной порог
в 50 лет. Внешне Меркель является отражением
среднестатистического немецкого избирателя,
в этом кроется секрет её персональной
электоральной привлекательности.
Когда Ангела Меркель стала федеральным канцлером, первоочередной задачей во внешней политике было улучшение германо-американских отношений. Предшественник Меркель на посту канцлера Герхард Шрёдер тогдашний президент США Джордж Буш испытывали друг к другу глубокую антипатию. Первой вехой развития германо-американских отношений после прихода Меркель к власти стал визит в Германию госсекретаря США Кондолизы Райс в ходе ее европейского турне в декабре 2005 года. Встреча двух женщин-политиков прошла довольно напряженно: обсуждалась скандальная ситуация вокруг тюрем ЦРУ в Европе и ошибочное задержание американцами германского гражданина Халеда эль-Масри [8].
В январе 2006 года в ходе первого визита в США в своем новом качестве Меркель выступила с критикой американской администрации по поводу условий содержания заключенных в военной тюрьме Гуантанамо. Однако, несмотря на все возникшие трения, наблюдатели отметили, что предсказанный сдвиг внешней политики ФРГ в сторону большей близости с Вашингтоном произошел. Меркель заняла жесткую позицию в отношении ядерной программы Ирана, выступала с осуждающими заявлениями в адрес иранского президента Махмуда Ахмадинежада и президента Белоруссии Александра Лукашено. Тем не менее, как отмечали эксперты, Меркель удалось достичь определенной сбалансированности внешнеполитического курса страны. В январе состоялся ее первый (в качестве канцлера) визит в Россию, результаты которого позволяли говорить о сохранении перспектив двухстороннего партнерства [5].
В июле 2006 года на саммите в Санкт-Петербурге Меркель дебютировала как лидер страны-члена "Большой восьмерки" [15]. Санкт-петербургская встреча была омрачена началом ливано-израильского кризиса. Меркель возложила вину за начало конфликта на шиитскую группировку "Хизбалла", базирующуюся в Ливане, которая захватила в плен двух израильских военных. В своем выступлении в ходе саммита она потребовала от "Хизбаллы" освобождения захваченных боевиками израильтян и немедленного прекращения ударов по Израилю. Позднее, в августе 2006 года Меркель одобрила принятую Советом безопасности ООН резолюцию по ливанскому кризису и призвала стороны к быстрому и согласованному приведению резолюции в действие. В середине сентября правительство Меркель утвердило план отправки в регион конфликта кораблей, авиации и 2400 военнослужащих для обеспечения безопасности в созданной буферной зоне на юге Ливана.
Помимо ливанского кризиса, основной темой санкт-петербургского саммита была энергетика. Германо-российское партнерство в этой области обсуждалось позднее, в октябре, на шестой за этот год встрече германского канцлера с президентом Путиным. Как отмечали осенью 2006 года наблюдатели, критика Меркель в отношении России носила довольно умеренный характер и не препятствовала дальнейшему развитию стратегического сотрудничества двух стран. В частности в ходе санкт-петербургского саммита Меркель наряду с другими лидерами воздержалась от открытой критики российского руководства в связи с ситуацией в области прав человека и развитием демократических институтов в России. Канцлер заявила тогда о праве каждой страны на самостоятельный выбор пути своего развития. Россия оказалась сложным партнером. И речь не только и даже не столько о правах человека, о свободе слова и собраний, о которых неоднократно напоминала Ангела Меркель. Дело дошло до кризиса доверия между руководством России и западными партнерами. Планы размещения элементов американской системы ПРО в Восточной Европе вызвали негодование Кремля. Тогдашний президент России Владимир Путин в ответ произнес в 2007 году полную резких выпадов речь на Мюнхенской конференции по безопасности. Многие наблюдатели тогда вспомнили о временах "холодной войны".
В период с 6 по 8 июня 2007 года Меркель председательствовала на саммите "Группы восьми", который проходил в германском курорте Хайлигендамм на побережье Балтийского моря. В ходе встречи федеральный канцлер при посредничестве Тони Блэра добилась того, что президент США Джордж Буш согласился участвовать в международной разработке мер контроля над выбросом парниковых газов в атмосферу. Другим значительным событием саммита стало решение стран "Восьмерки" выделить 60 миллиардов долларов на борьбу с ВИЧ и СПИДом, туберкулезом, малярией и другими заболеваниями в Африке - эта инициатива принадлежала США. Накануне саммита предполагалось, что на него может наложить негативный отпечаток растущая напряженность в отношениях западных стран с Россией: президент РФ Путин ранее выступил с резкой критикой американских планов развертывания в Европе американской системы противоракетной обороны [14]. Тем не менее, открытой конфронтации в ходе встречи удалось избежать. Буш воздержался от враждебной риторики в адрес российского коллеги, а Путин обратился к президенту США с компромиссным предложением по совместному развитию ПРО [4].
В дальнейшем Меркель продолжала проводить самостоятельную внешнюю политику, не заключая очевидных союзов с другими государствами. После того, как в сентябре 2007 года состоялась знаковая встреча Меркель с Далай-ламой, существенно ухудшились отношения с Китаем, считавшим лидера буддистов сепаратистом. В феврале 2008 года правительство Меркель вопреки позициям Сербии, России и Китая признало независимость края Косово, однако уже в следующем месяце после посещения Москвы канцлер высказалась против расширения НАТО на восток и приема в военный блок Украины и Грузии. В июле 2008 года, находясь в Киеве, Меркель заявила, что необходимым условием для интеграции Украины являлась стабилизация внутриполитической ситуации [13].
В этот период Германия также выступила в качестве одной из главных сил в интеграционных процессах в Европе. В марте 2008 года Меркель поддержала выдвинутую за год до этого идею президента Франции Николя Саркози о создании Средиземноморского союза, параллельной Евросоюзу организации, которая могла бы включить также Турцию и ряд других стран бассейна Средиземного моря. Вскоре после этого за создание Средиземноморского союза высказались и главы других стран Евросоюза.
Во время российско-грузинского военного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года Меркель призвала к немедленному прекращению огня, возвращению войск Грузии и России на исходные позиции и началу мирных переговоров. 15 августа немецкий канцлер встретилась с президентом России Дмитрием Медведевым в Сочи, при этом она указала, что "Германия считает реакцию России непропорциональной" и потребовала от РФ исходить из принципа территориальной целостности Грузии [9]. Через два дня Меркель посетила Тбилиси и поддержала грузинского президента Михаила Саакашвили, заявив, что Грузия должна войти в НАТО. Когда 26 августа 2008 года Россия объявила о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, Меркель осудила это решение, назвав его "абсолютно неприемлемым". Российско-грузинская война только обострила отношения. Евросоюз выступил в роли посредника, Кремль нарушил условия достигнутого соглашения из шести пунктов. А когда Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, канцлер Меркель заявила протест, поскольку такие действия противоречат международному праву.
Меркель сначала сдержанно отреагировала на мировой финансовый кризис, заявив в январе 2008 года об отсутствии угрозы рецессии в Европе. После усиления кризиса летом 2008 года Меркель обвинила в нем "англосаксонскую систему регулирования" и призвала к тому, чтобы Европа определила новые правила мировых финансовых рынков. В октябре 2008 года для того, чтобы предотвратить панику среди населения, правительство Германии выступило гарантом всех банковских вкладов, и в том же месяце оно утвердила план поддержания немецкой экономики, предусматривавший государственную помощь финансовому сектору в размере 500 миллиардов евро. 13 января 2009 года Меркель инициировала принятие плана стимулирования экономики, в рамках которого государство должно было в течение двух лет выделить еще 50 миллиардов евро, результатом чего, по заявлению канцлера, стал рекордный дефицит бюджета Германии. В августе 2009 года финансовое информационное агентство Bloomberg сообщило о выходе экономик Германии и Франции из рецессии: во втором квартале ВВП стран вырос на 0,3 процента.
Одной из самых серьезных проблем в экономике Еврозоны в начале 2010 года стал финансовый кризис в Греции, который поставил под удар стабильность европейской валюты. Несмотря на то, что в феврале и марте Меркель заявляла, что Германия не намерена самостоятельно или в рамках Евросоюза выделять деньги на спасение греческой экономики, в мае ее кабинет выделил 22,4 миллиарда евро в виде финансовой помощи Греции. Данное решение крайне отрицательно восприняли многие однопартийцы Меркель, некоторые местные партийные лидеры даже призвали к ее отставке. Также выделение средств на помощь Греции привело к поражению ХДС на региональных выборах, из-за чего СДПГ и "Партия Зеленых" могли заблокировать предложенную Меркель реформу по сокращению налогов.
В середине августа 2011 года Меркель и президент Франции Саркози представили план создания экономического правительства еврозоны. Предполагалось, что в него войдут главы всех государств, где принята эта валюта, а собираться оно будет минимум два раза в год. На должность председателя нового органа Саркози и Меркель предложили назначить президента Европейского совета Хермана ван Ромпея. В то же время, Саркози и Меркель признали, что объединение госдолгов стран-членов еврозоны, которого многие ожидали, возможно, лишь в конце пути евроинтеграции. Для спасения валюты Меркель и Саркози предлагали также ввести общий налог на финансовые трансакции.
Канцлер Германии Ангела Меркель хочет, чтобы Греция осталась членом еврозоны. В интервью чешским СМИ немецкий политик отметила, что Афины долго шли по пути реформ, и теперь получили шанс на преодоление долгового кризиса, хотя для этого стране придется пойти на дополнительные меры экономии, передает Reuters.
"Согласованная программа
реструктуризации греческих
Одна из основных тем внешней политики Германии - участие немецких солдат в операции НАТО в Афганистане. Однако здесь важную роль будет играть будущий министр обороны Карл Теодор цу Гуттенберг (Karl Theodor zu Guttenberg). Ему 37 лет, он восходящая звезда на политическом небосклоне. Среди его предков - участник заговора военных против Гитлера. Сам он служил в бундесвере в дивизии горных стрелков, он унтер-офицер запаса. Карл Теодор цу Гуттенберг стоит перед важнейшей задачей: если верить опросам, большинство населения Германии выступает против участия немецких солдат в операции НАТО в Афганистане. Правительство же считает, что говорить о выводе войск можно будет лишь после того, как афганские власти смогут самостоятельно обеспечивать правопорядок и безопасность в стране. Цу Гуттенберг должен убедить население и военнослужащих в необходимости операции в Афганистане и одновременно подготовить планы вывода немецких солдат. Кроме того, он должен провести реформу в армии. Коалиционный договор предусматривает сокращение с 2011 года срочной службы в бундесвере с 9 до 6 месяцев. Это - очередной шаг на пути к профессиональной армии. Но основная проблема – Афганистан. И тут перемены невозможны без договоренностей с НАТО и Вашингтоном. Можно с уверенностью сказать, что Карл Теодор цу Гуттенберг будет, наряду с Меркель и Вестервелле, играть важную роль и во внешней политике.
Информация о работе Внешняя и внутренняя политика Ангелы Меркель