Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:23, курсовая работа
Целью работы является характеристика деятельности Всемирной торговой организации и правил торговли между странами. Задачи курсовой работы:
1. Изменение законодательной базы в связи с вступление в ВТО
2. Изучить правила и принципы ВТО
3. Последствия стран от вступления в ВТО
4. Рассмотреть взаимоотношения России и ВТО
Введение
Глава 1. Характеристика деятельности ВТО
1.1 Понятие ВТО и цель создания…………………………………………….5
1.2 Правила и принципы торговли между странами………………………..8
1.3 Методы исследования……………………………………………………..12
Глава 2. Деятельность ВТО
2.1 Проблемы ВТО, позитивные и негативные последствия вступления…14
2.2 Обязательства и преференции России, как участницы ВТО…………...21
2.3 Изменение законодательства России в связи с вступление в ВТО…….26
Приложения …………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………43
http://do.gendocs.ru/docs/
Глава 2. Деятельность ВТО
2.1 Проблемы ВТО, позитивные
и негативные последствия
Впервые проблемы ВТО
были затронуты на 4 министерской конференции
в Дохе, который был посвящен нуждам
и интересам развивающихся
Очевидно, что развивающиеся страны должны
были получить некоторые «уступки» за
согласие реализовать обязательства,
принятые во время Уругвайского раунда.
Тем не менее, положения, имеющие эффект
немедленного действия, хотя и не несущественны,
но и не являются главными уступками.
В настоящее время наиболее актуальными
проблемами, требующими своего решения,
участники многосторонних переговоров
по линии ВТО считают следующие:
1. Проведение кардинальных реформ в области
сельского хозяйства
2. Эффективное содействие развитию. США
и ЕС негативно оценивают концепцию предоставления
широких льгот государствам с низкими
доходами на душу населения.3. Совершенствование
системы урегулирования споров.
4. Обеспечение доступа слаборазвитых
стран к дешевым лекарствам
5. Либерализация в секторе услуг.
Чистые выгоды для потребителей
Самая очевидная выгода
для потребителя - это снижение стоимости жизни за счет
снижения торговых барьеров. В результате
подешевеют не только готовые импортируемые
товары и услуги, но и отечественная продукция,
прежде всего та, в производстве которой
используются импортные компоненты. Импортные
тарифы, государственные субсидии часто
приводят не к желаемым результатам защиты
отечественного рынка, а к повышению стоимости
жизни. Так, потребители в Великобритании,
по статистическим расчетам, платят на
500 миллионов фунтов в год больше за одежду
из-за торговых ограничений на импорт
текстиля; для канадцев эта сумма составляет
примерно 780 миллионов канадских долларов.
Аналогичная ситуация в секторе услуг:
либерализация сектора телекоммуникаций
в Европейском Союзе привела к снижению
цен в среднем на 7-10 процентов. Аналогичную
картину мы видим и в телекоммуникационном
секторе России, который постоянно снижает
цены на свои услуги, например, услуги
мобильной связи. Более широкий выбор
товаров и услуг - также несомненное преимущество
присоединения. Импортная конкуренция
стимулирует максимально эффективное
отечественное производство и, следовательно,
косвенно снижает цены и повышает качество
выпускаемой продукции.
Увеличение экспорта отечественной продукции
также повысит доходы производителей,
налоговые поступления в бюджет и, следовательно,
доходы и благосостояние населения в целом.
В результате либерализации, тарифом
от снижения цен и притока более качественных
товаров, по оценкам, получат выгоду потребители
следующих категорий товаров: рыба, фрукты,
овощи, орехи из тропических стран, кондитерские
изделия (шоколад), цветы, качественные
вина и крепкие напитки, лекарства, текстиль,
одежда, обувь, строительные материалы,
ювелирные изделия, мебель, электроника
и электротехника, медицинские приборы
и оборудование, рис, косметическая, парфюмерия,
моющие средства, автомобили.
Выгоды и потери для производителей (Приложение№1)
Первыми преимущества от присоединения
к ВТО получат
Рост доходов
Снижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. После Уругвайского раунда торговых переговоров ВТО (завершился в 1994г.) в результате перехода на новую систему торговых правил мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Рост доходов бюджета за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, если они сталкиваются с чрезмерной конкуренцией из-за рубежа, повысить производительность труда, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности.
Рост занятости
Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. По оценкам, только устранение барьеров для российского экспорта после присоединения к ВТО создаст в стране до 40 тысяч рабочих мест. В теории, либерализация импортного тарифа может привести к потере рабочих мест на тех предприятиях, которые не смогут конкурировать с иностранными товарами. Однако, такой вариант для России маловероятен, так как импортный тариф будет снижаться умеренно и в течение длительных - до 7 лет - переходных периодов. Либерализация доступа на рынок услуг, напротив, почти всегда ведет к росту занятости, так как для поставки услуги почти всегда необходимо учредить компанию и, соответственно, нанять персонал. Тот же благоприятный для занятости россиян эффект будет иметь рост иностранных инвестиций, который ожидается в результате нашего членства в организации Россия присоединяется к ВТО без обязательств об открытии рынка труда. Соответственно, мы сможем продолжить регулирование трудовой миграции и, если это будет необходимо, ее сокращать.
Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности
Применение принципов
ВТО позволяет повысить эффективность
внешнеэкономической
Защита от лоббирования и коррупции
У правительства появляется
больше возможностей защищать себя, внешней
торговли будет ограничено только теми,
которые разрешены ВТО, и будет осуществляться
в соответствии с принципами открытости.
Все российские регулирующие органы будут
обязаны публиковать проекты правовых
актов, а российские граждане и компании
получат возможность направлять предложения
по этим проектам. Транспарентность выработки
решений будет дополняться применением
международных норм в сфере технического,
ветеринарного и фитосанитарного регулирования.
Ориентация на международные стандарты
приведет к росту конкурентоспособности
российской продукции, снижению производственных
издержек. [Электронный ресурс] http://www.ereport.ru/
Укрепление международной стабильности
Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество. Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны. Достигнутое в рамках нашего присоединения к ВТО соглашение с Грузией будет способствовать нормализации ситуации в регионе, признанию Грузией существующих в нем реалий.
Негативные последствия вступления
В импортной политике ныне правит не разумный протекционизм, а фиск, то есть государство лишь косвенно защищает отечественного производителя, ставя во главу угла таможенные доходы своего бюджета. Поэтому, во-первых, главным инструментом такой защиты оказывается таможенный тариф, то есть самое не гибкое ее орудие, тогда как другие страны мира применяют здесь в основном меры оперативной нетарифной защиты. Во-вторых, ставки наших таможенных пошлин до сих пор, автоматически росли там, где рос импорт, а во главу угла была положена их собираемость, а не нужды промышленной политики страны (Китай лишь восемь раз применял против растущего импорта спец. защитные меры, три раза - антидемпинговые процедуры) (для сравнения: в Индии 412 антидемпинговых и 15 специальных защитных мер за 10 лет, в США 411). В особом положении в ВТО окажется агробизнес, здесь мы уступаем основным мировым сельхозэкспортерам в разы. Запросила от ВТО легализации поддержки селу в размере 9 млрд.долл. в год. Но это предложение пока не принято партнерами, ибо в центр деятельности ВТО ныне выходит как раз борьба вокруг агросубсидирования. Основными направлениями реакции отечественного бизнеса являются пересмотр предприятиями хозяйственной и экспортной специализации, курс на укрупнение, концентрацию и централизацию, создание холдингов производителей, в том числе с участием государства, альянсы с иностранным капиталом, укрепление сбытовой сети, включая зарубежную, упрочнение финансовой базы и, наконец, экспорт капитала. Пересмотр специализации сводится обычно к сокращению номенклатуры производства до наиболее конкурентоспособных товаров и освоению новой продукции. Гораздо активнее пошли процессы концентрации и централизации производства, в том числе экспортного. Альянсы с иностранными компаниями создаются либо в акционерной, либо в технологической форме. Продажи, в том числе на внешнем рынке, машин и оборудования, равно как и нефтепродуктов, ныне невозможны без создания сети их маркетинга. В части упрочнения финансовой базы при дороговизне кредита и отсутствии государственных механизмов поддержки экспорта отечественные компании активно привлекают иностранные займы или идут на размещение иностранных акций за рубежом. [Электронный ресурс]
http://bookz.ru/authors/
Позитивные и негативные последствия от присоединения к ВТО России
2.2 Обязательства и преференции России, как участницы ВТО
Россия подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 года.
После преобразования ГАТТ во Всемирную
торговую организацию подтвердила свое
намерение о вступлении в эту организацию
в декабре 1994 года. В настоящее время Россия
имеет статус наблюдателя в ВТО.
Соглашение об учреждении ВТО требует
от вступающей страны принятия на себя
таких же обязательств, какие уже взяли
на себя страны-учредители. «Каждый член
организации должен обеспечивать соответствие
своих законов, нормативных и административных
актов его обязательствам» Из членства
во Всемирной торговой организации можно
извлечь ряд преимуществ:
1. получение лучших в сравнении с существующими
и недискриминационных условия доступа
российской продукции
2. Доступ к международному механизму разрешения
торговых споров
3. Создание более благоприятного климата
для иностранных инвестиций в результате
приведения законодательной системы в
соответствии с нормами ВТО
4. Расширение возможностей для российских
инвесторов в странах членах ВТО
5. Создание условий для повышения качества
и конкурентоспособности отечественной
продукции в результате увеличения потока
иностранных товаров, услуг и инвестиций
на российский рынок
6. Участие в выработке правил международной
торговли с учетом своих интересов
7. Улучшение имиджа России в мире как полноправного
участника торговли.
С другой стороны, вступив в ВТО, Россия
в значительной степени должна:
- либерализовать свой внешнеторговый
режим, реализуя принципы свободной торговли
со странами-членами ВТО. Это может отрицательно
повлиять на ее собственное производство,
подрывая его и так невысокую конкурентоспособность; (
http://bookz.ru/authors/b-
- вступление в ВТО может
В соответствии с российской конституцией,
тарифная политика однозначно отнесена
к компетенции федеральных органов власти.
Деятельность субъектов Федерации в тарифной
сфере ограничена применением тарифов
в соответствии с требованиями федерального
законодательства. Таможенная служба
России имеет региональные управления,
уполномоченные проводить федеральную
тарифную политику в субъектах Федерации.
Если тарифное и таможенное регулирование
отнесены к компетенции федерального
законодательства, региональным таможенным
органам предоставлены определенные самостоятельные
права, которые влияют на проведение тарифной
политики, определенной на федеральном
уровне.(Приложение№3) Риск открытия внутреннего рынка при
вступлении России в ВТО. Этот аспект присоединения
России к ВТО вызывает у отечественного
бизнеса наибольшую тревогу. В нашей импортной
политике ныне правит не разумный протекционизм,
а фиск, то есть государство лишь косвенно
защищает отечественного производителя,
ставя во главу угла таможенные доходы
своего бюджета. Поэтому, во-первых, главным
инструментом такой защиты оказывается
таможенный тариф, то есть самое не гибкое
ее орудие, тогда как другие страны мира
применяют здесь в основном меры оперативной
нетарифной защиты. Во-вторых, ставки наших
таможенных пошлин до сих пор автоматически
росли там, где рос импорт, а во главу угла
была положена их собираемость, а не нужды
промышленной политики страны (Россия
лишь восемь раз применяло против растущего
импорта спец. защитные меры, три раза
- антидемпинговые процедуры) (для сравнения:
в Индии 412 антидемпинговых и 15 специальных
защитных мер за 10 лет, в США 411). В части
торговли услугами Россия оставила для
свободной конкуренции 30 секторов услуг
из 125, еще в 39 она вправе не допускать на
свой рынок иностранных провайдеров. В
особом положении в ВТО окажется наш агробизнес,
здесь мы уступаем основным мировым сельхозэкспортерам
в разы. Россия запросила от ВТО легализации
поддержки селу в размере 9 млрд.долл. в
год. Но это предложение пока не принято
партнерами, ибо в центр деятельности
ВТО ныне выходит как раз борьба вокруг
агросубсидирования. Основными направлениями
реакции отечественного бизнеса являются
пересмотр предприятиями хозяйственной
и экспортной специализации, курс на укрупнение,
концентрацию и централизацию, создание
холдингов производителей, в том числе
с участием государства, альянсы с иностранным
капиталом, укрепление сбытовой сети,
включая зарубежную, упрочнение финансовой
базы и, наконец, экспорт капитала. Пересмотр
специализации сводится обычно к сокращению
номенклатуры производства до наиболее
конкурентоспособных товаров и освоению
новой продукции. Гораздо активнее пошли
процессы концентрации и централизации
производства, в том числе экспортного.
Альянсы с иностранными компаниями создаются
либо в акционерной, либо в технологической
форме. Продажи, в том числе на внешнем
рынке, машин и оборудования, равно как
и нефтепродуктов, ныне невозможны без
создания сети их маркетинга. В части упрочнения
финансовой базы при дороговизне кредита
и отсутствии государственных механизмов
поддержки экспорта отечественные компании
активно привлекают иностранные займы
или идут на размещение иностранных акций
за рубежом.Приложение№4) ;[Электронный ресурс] http://www.vopreco.ru/index.
Отраслевой анализ последствий вступления России в ВТО Присоединение к ВТО почти не повлияет на российский топливно-энергетический комплекс, чья продукция и без того допускается повсеместно беспошлинно, а имеющийся импорт из Средней Азии выступает как экспортзамещение внешних контрактных обязательств «Газпрома». При нынешних ценах на исходное сырье конкурентоспособны и экспортабельны наши основные нефтепродукты и нефтехимикаты, и угроза отрасли идет, скорее, по линии их качества и роста внутренних цен на энергоносители. Тоже относится к большинству руд и концентратов, хотя их круг сужается из-за недостаточной геологоразведки последних лет. В целом конкурентоспособна наша черная и цветная металлургия, выигрывающая на издержках производства, и ВТО может даже снизить антидемпинговое давление на них за рубежом. Россия выступает лидером на мировом рынке никеля, титана и палладия. Однако из-за износа основных фондов отрасль сдает свои позиции по продукции высоких переделов, заменяя ее заготовкой и полуфабрикатами. Промышленность стройматериалов конкурентоспособна на местах, но теряет рынок отделочной продукции. Международную конкурентоспособность сохраняют цемент, стекло, линолеум, асбест. ВТО мало чем угрожает нашей лесобумажной промышленности. Химию выручает конкурентоспособное производство и экспорт минеральных удобрений, изделий основной химии. Фармацевтика уже потеряла 80% отечественного спроса, а часть ее заводов лишь подрабатывают импортные лекарства на пути к потребителю. В автостроении на базе проведенной реконструкции вернул свои позиции на местном рынке и в экспорте «КАМАЗ». В целом по уровню конкурентоспособности Россия в рейтинге Всемирного экономического форума занимает 70-е место среди 104, и присоединение к ВТО наряду с осознанием рисков побуждает активную часть российского бизнеса приспосабливаться к деятельности в новой обстановке - как защитной, так и наступательной. (Приложение№5)
http://www.wto.ru/ru/newsmain.
https://www.un.org/ru/wto/
Описание бизнес-процессов в связи с вступление в ВТО России
2.3 Изменение законодательства России в связи с выступление в ВТО
22 августа 2012 г. Россия
вступает во Всемирную