Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 07:23, курсовая работа
Целью работы является характеристика деятельности Всемирной торговой организации и правил торговли между странами. Задачи курсовой работы:
1. Изменение законодательной базы в связи с вступление в ВТО
2. Изучить правила и принципы ВТО
3. Последствия стран от вступления в ВТО
4. Рассмотреть взаимоотношения России и ВТО
Введение
Глава 1. Характеристика деятельности ВТО
1.1 Понятие ВТО и цель создания…………………………………………….5
1.2 Правила и принципы торговли между странами………………………..8
1.3 Методы исследования……………………………………………………..12
Глава 2. Деятельность ВТО
2.1 Проблемы ВТО, позитивные и негативные последствия вступления…14
2.2 Обязательства и преференции России, как участницы ВТО…………...21
2.3 Изменение законодательства России в связи с вступление в ВТО…….26
Приложения …………………………………………………………………..34
Заключение ……………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………43
Итак, 22 августа вступят в силу некоторые документы (или их отдельные положения), действие которых откладывалось до момента присоединения России к ВТО. С 23 августа начнут действовать новые редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54). Новые редакции этих документов разработаны с учетом обязательств России, принятых в связи с вступлением в ВТО. А 1 сентября 2012 г., по словам министра экономического развития РФ Андрея Белоусова, наступит первый этап выполнения обязательств РФ перед ВТО по снижению единого таможенного тарифа (средневзвешенного импортного тарифа). После этого каждый год с 1 сентября показатель будет понижаться вплоть до 2015 г. Затем тариф стабилизируется примерно на уровне 2015 г. В среднем тариф за этот период снизится примерно на 3,5%. В настоящее время он составляет порядка 9,5%, в 2013 г. — 7,4, в 2014 г. — 6,9, в 2015 г. — порядка 6%.
Безусловно, что вступление
России в ВТО потребует гармонизации
многих сфер российского законодательства
с нормами международного права. Семенов Р.А. Международные экономические
отношения.-М.: Гардарика, 2012.-174с.[Электронный ресурс] http://www.wto.org/; http://www.mid.ru/bdomp/
Как будет соотноситься законодательство ТС с нормами и правилами ВТО
В ситуации, когда один
или несколько участников Таможенного
союза присоединяются к ВТО, начинает
действовать Договор о
Как следует из этого договора, со дня присоединения любого участника ТС к ВТО положения Марракешского соглашения о создании ВТО (далее — Марракешское соглашение) становятся частью правовой системы ТС. Первый присоединившийся к ВТО участник информирует остальных участников и координирует с ними действия по принятию обязательств в качестве условия присоединения к ВТО, если такие обязательства требуют изменений правовой системы ТС. Если впоследствии к ВТО присоединится другой участник, его обязательства перед ВТО также станут частью правовой системы ТС. С момента, когда первый участник присоединяется к ВТО, ставки Единого таможенного тарифа ТС не могут превышать ставки импортного тарифа, которые установлены Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров. Исключения предусмотрены только Марракешским соглашением.
Согласно упомянутому договору участники ТС должны привести правовую систему ТС в соответствие с Марракешским соглашением. И до тех пор, пока этого не будет сделано, положения названного соглашения (с учетом обязательств участника ТС перед ВТО) являются приоритетными по отношению к международным договорам ТС и решениям его органов. Некоторые правовые нормы ТС могут оказаться более либеральными, чем нормы Марракешского соглашения, тогда их можно будет применять. Кроме того, участники ТС должны обеспечить соответствие названному соглашению всех международных договоров и актов, принимаемых в рамках ТС.
Новые правила для санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля
Участники Таможенного
союза будут признавать санитарные, ветеринарные
и фитосанитарные меры других государств
как эквивалентные, даже если они отличаются
от мер ТС и (или) государств — членов ТС.
Это предусмотрено Решением Комиссии
ТС от 18.10.2011 № 835 «Об эквивалентности санитарных,
ветеринарных и фитосанитарных мер и о
проведении оценки риска». В частности,
участники ТС будут проводить совместные
консультации с государствами-экспортерами
для заключения договоров о признании
эквивалентности отдельных санитарных,
ветеринарных или фитосанитарных мер.
Могут быть установлены процедуры аудита,
сертификации и мониторинга, применяемые
в отношении любой меры, признанной эквивалентной.
Риски для жизни или здоровья человека,
животного или растения будут оцениваться
на основе методик, разработанных международными
организациями (например, Комиссией «Кодекс
Алиментариус», Международным эпизоотическим
бюро), а также методик международных и
региональных организаций, действующих
в рамках Международной конвенции защиты
растений. http://www.mid.ru/bdomp/
Патентные пошлины будут одинаковы для всех
Вносятся изменения в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами. Поправки приняты постановлением Правительства РФ от 15.09.2011 № 781. [Электронный ресурс]
http://bookz.ru/authors/
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СВЯЗИ
СО ВСТУПЛЕНИЕМ РОССИИ В ВТО С 22 АВГУСТА 2012 Г.
22 августа 2012 г. вступит в силу Протокол от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." (далее - Протокол о присоединении к ВТО), ратифицированный Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ <*>. С этого дня Россия станет полноправным членом Всемирной торговой организации (далее - ВТО, Организация).
Федеральный закон от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
Напомним, что ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного 30 октября 1947 г. С 1 января 1995 г. Организация осуществляет самостоятельную деятельность с целью регулирования торгово-политических отношений ее участников. Российская Федерация обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле в 1993 г., а переговоры по вступлению в ВТО начались в 1995 г. Таким образом, спустя 18 лет Россия достигла поставленной цели.
Со дня присоединения России к ВТО начнут действовать нормативные правовые акты, вступление в силу которых было отложено до этого момента. Большинство из них касается таможенного законодательства, о чем ранее сообщалось в Обзоре изменения таможенного законодательства с 22 августа 2012 года. Некоторые документы вносят изменения в иные отрасли российского законодательства. Действие ряда других актов будет частично ограничено.
1) Федеральный закон от 11.10.2010 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"После 22 августа 2012 г. начнут действовать положения ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Данная норма закрепляет правило о сроке защиты информации, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов. В отношении подобной информации устанавливается запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов в течение шести лет с даты такой регистрации.
Будет запрещено обращение лекарственных средств, зарегистрированных с нарушением правил о защите информации, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов. Нарушители указанных правил будут привлекаться к ответственности согласно российскому законодательству (ст. 13.14 КоАП РФ, ст. 183 УК РФ и др.).
2) Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 781 "О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами" (далее - Постановление, а документ, изменяемый Постановлением, - Положение о патентных и иных пошлинах) Постановление отменит разделение на резидентов и нерезидентов в целях уплаты патентных и иных пошлин. В действующей редакции Положения о патентных и иных пошлинах установлено, что нерезиденты уплачивают многие пошлины в большем размере, нежели резиденты.
Постановление установит единый для любых заявителей размер патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с госрегистрацией товарного знака и знака обслуживания, с госрегистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с госрегистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами.
Для сравнения: согласно
действующей редакции
Постановление устанавливает льготы для заявителей, подающих заявки в электронном виде: для них на 15 процентов уменьшается размер пошлин за регистрацию заявок.
Также установлены льготы
для тех субъектов малого предпринимательства,
которые соответствуют
3) Соглашение от 09.12.2010 "О единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства" (далее - Соглашение)
С 22 августа 2012 г. на Российскую Федерацию не будут распространяться правила данного Соглашения об ограничении уровня мер, направленных на поддержку сельского хозяйства государствами - членами Таможенного Союза. Вместо этого будут применяться ограничения, установленные Протоколом о присоединении к ВТО.
Напомним, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 Соглашения уровень мер, оказывающих искажающее влияние на торговлю, определяется как процентное отношение объема господдержки сельского хозяйства к валовой стоимости произведенных сельхозтоваров в целом. Такой уровень мер не должен превышать десять процентов.
Протоколом о присоединении к ВТО вводятся иные принципы поддержки сельского хозяйства. В Приложении II к Протоколу о присоединении к ВТО определено, что внутренняя поддержка государства по сельскому хозяйству будет ограничена фиксированной денежной суммой, которая поэтапно будет уменьшаться с 9 млрд. долл. в 2012 г. до 4,4 в 2018 г. (секция I части IV "Сельскохозяйственные товары: Обязательства по ограничению субсидий Приложения II к Протоколу о присоединении к ВТО").
4) Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Закон о разделе продукции)
В ст. 7 Закона о разделе продукции установлено требование, в соответствии с которым положения данной статьи, противоречащие принципам ВТО, в случае присоединения России к Организации теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с этими принципами в сроки и в порядке, которые предусмотрены документами ВТО и соглашением о вступлении Российской Федерации в ВТО.
Отметим, что в Перечне специфических обязательств Российской Федерации по услугам, который содержится в Приложении к Протоколу о присоединении к ВТО, установлены следующие ограничения национального режима:
- российские юридического лица имеют преимущественное право на участие в реализации Соглашения о разделе продукции в отношении разведки, разработки и добычи минеральных ресурсов в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве по соглашениям (контрактам) с инвесторами;
- не менее 80 процентов
всего нанятого персонала,
Также этим Перечнем закреплено
следующее ограничение доступа на рынок.
При осуществлении международных перевозок (CPC 7211, CPC 7212),
исключая каботажные перевозки, преимущественное
право на участие в работах по Соглашению о
разделе продукции в качестве перевозчиков
принадлежит российским юридическим лицам. [Электронный ресурс] http://bookz.ru/authors/b-
Приложение №1 Отрасли России, в которых будет наблюдаться, как положительная, так и отрицательная динамика
http://www.gks.ru/wps/wcm/
Приложение №2 Изменение ставок импортных пошлин при вступлении России в ВТО
http://www.gks.ru/wps/wcm/
Приложение №3 Перспектива снижения таможенных тарифов (по отраслям) при вступлении России в ВТО
http://www.minfin.ru/ru/
http://www.gks.ru/wps/wcm/
Приложение №5
http://www.gks.ru/wps/wcm/
Приложение №6