Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа
Цель исследования – изучение проблем и перспектив вступления России в ВТО, изучение ВТО.
Задачи исследования –
1. Проанализировать становление мировой экономики.
2. Систематизировать классификацию международных организаций.
3. Исследовать историю взаимоотношений России и ВТО
4. Научиться анализировать данные из различных источников.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика международных организаций 5
1.1 Мировая экономика и ее становление. 5
1.2 Классификация международных организаций 10
Глава 2. Анализ отношений России и международных организаций на примере ВТО 16
2.1 Характеристика ВТО 16
2.2 История вступления России в ВТО 20
2.3 Оценка влияния вступления в ВТО на международную торговлю России 27
Заключение. 37
Библиография 37
Признаки ММПО:
Например, Организация североатлантического договора (НАТО), основанная в 1949 году, обладает следующими признаками ММПО:
1. Членами НАТО являются на сегодня Бельгия, Великобритания, Греция, Голландия, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Норвегия, Португалия, США, Турция, Франция и ФРГ.
2. Штаб-квартира - Брюссель. Орган НАТО - Совет НАТО, глава - Генеральный секретарь.
Международные неправительственные организации (МНПО) создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц. МНПО бывают:
а) политическими, идеологическими, социально-экономическими, профсоюзными;
б) женские организации, по охране семьи и детства;
в) молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские;
г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.
В качестве примера можно привести Ассоциацию международного права, Лигу обществ Красного Креста.
Международные организации являются вторичными или производными субъектами международного права и создаются (учреждаются) государствами. Процесс создания МО включает три стадии:
Наиболее распространенным способом создания МР является заключение международного договора. Наименования этого документа могут быть различными:
- статут (Лига Наций);
- устав (ООН или Организация Американских Государств);
- конвенция (Всемирный почтовый союз) и др.
Международные организации могут быть созданы и в упрощенном виде - решением другой международной организации. К такой практике чаще всего прибегает ООН, создавая автономные организации со статусом вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи.
Согласованное волеиъявление государств-членов МО также является прекращением ее существования. Чаще всего ликвидация организации осуществляется путем подписания протокола о роспуске. Например, 28 июня 1991 г. в Будапеште был ликвидирован Совет Экономической Взаимопомощи. Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Польша, Румыния, СССР и Чехословакия подписали Протокол о расформировании организации. Для урегулирования споров и претензий был создан ликвидационный комитет.
В настоящее время признано, что государства, учреждая международные организации, наделяют их определенной право- и дееспособностью, чем создают новый субъект права, осуществляющий правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции в сфере международного сотрудничества. Однако это не означает, что правовой статус международной организации идентичен статусу государства, основному субъекту международного права. Отличие правоспособности организаций - меньший и преимущественно целевой (функциональный) характер полномочий.
Одной из составляющих правового статуса
МО - договорная правоспособность, т.е.
право заключать самые
МО обладают способностью участвовать в дипломатических сношениях. Они могут иметь представительства в государствах (например, информационные центры ООН) либо при них аккредитируются представительства государств.
МО и их должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами.
Как субъекты международного права
МО несут ответственность за правонарушения
и нанесение ущерба своей деятельностью
и могут выступать с
Каждая МО располагает финансовыми средствами, которые обычно складываются из взносов государств-членов и расходуются в общих интересах организации.
И, наконец, МО действуют со всеми правами юридического лица по внутреннему праву государств, в частности, право заключать договора, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, набирать персонал на контрактной основе.
Органы МО - составная часть МО, ее структурное звено, которое создается на основании учредительного или иных актов МО. Орган наделяется определенной компетенцией, полномочиями и функциями, обладает внутренней структурой и порядком принятия решений. Наиболее важным органам МО является орган межправительственный, в которые государства-члены направляют своих представителей, действующих от их имени. Совсем не обязательно, чтобы представитель был дипломатом, иногда нужно чтобы он был специалистом в области деятельности организации.
По характеру членства можно классифицировать органы следующим образом:
- межправительственные;
- межпарламентские (характерно для
Европейского союза. Состоят
-административные (из международных должностных лиц, находящихся на службе в МО);
- состоящие из лиц в личном качестве и др.
В последнее время в деятельности ряда МО наблюдается тенденция к повышению роли органов ограниченного членства, важное значение для которых имеет состав (особенно это касается ООН). Органы должны быть укомплектованы таким образом, чтобы принимаемые ими решения отражали интересы всех государств.
В последние годы активно рассматриваются условия и проблемы вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). При международном сотрудничестве такие процессы, как открытие государствами, в том числе и Россией, своих рынков, привлечение иностранного капитала и включение в международную кооперацию, обязательно удерживаются под контролем государства и сочетаются с защитой внутреннего рынка, поддержкой отечественных товаропроизводителей и стимулированием роста конкурентоспособности национальной экономики. Следует особо подчеркнуть, что присоединение к международным режимам регулирования внешней торговли неизбежно лишает любую страну возможностей применения в полной мере инструментов государственного регулирования в пользу отечественных производителей.
Цели, принципы и структура ВТО
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), являвшееся предшественником ВТО и вступившее в силу 1 января 1948 г., определило общие для вошедших в него 23 стран принципы, правовые нормы и правила международной торговли. Это соглашение представляло собой многосторонний торговый договор, основанный на четырех основополагающих принципах:
- устранение дискриминационного подхода
к мировой торговле;
- защита национального производства
исключительно при помощи таможенных
тарифов;
- упор на проведение консультаций, призванных
ограничить ущерб коммерческим интересам
стран-участниц;
- создание системы переговорного процесса
с целью снижения тарифов и устранения
других барьеров на пути развития торговли,
а также оформление результатов переговоров
в форме юридического документа.
В 1994 г., в ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, странами-участниками ГАТТ было принято решение о преобразовании ГАТТ в ВТО. Всемирная торговая организация начала свою деятельность с 1 января 1995 г. Все вопросы, решавшиеся в рамках ГАТТ, перешли в ведение ВТО, и все страны-участницы ГАТТ автоматически стали членами ВТО.
В настоящее время членами
ВТО является международной
организацией, которая вырабатывает
правила международной
Организационно-правовой механизм включает в себя Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994 г.), Генеральное соглашения о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).
Ключевыми принципами ВТО являются:
Годовой бюджет ВТО составляет около млн., формируется за счет членских взносов и используется для обеспечения работы секретариата (500 сотрудников). Секретариат не имеет права принятия решений.
Высшим руководящим органом
ВТО является Конференция
Управлением текущей деятельностью ВТО занимается Генеральный совет, который заседает несколько раз в год в Женеве. В Генеральный совет входят послы или главы представительств стран-участниц ВТО. Совет ответственен за проведение обзоров торговой политики членов ВТО и разбирательство торговых споров между ними.
Генеральный совет контролирует деятельность следующих подчиненных органов:
Кроме советов, в состав
ВТО входят десятки
Предпосылки для вступления в ВТО были заложены ещё в советский период. В 1946 году СССР отклонил предложение ГАТТ о присоединении и спустя три года учредил Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), призванный во многом исполнять те же функции, что и ГАТТ, но для стран социалистического лагеря. В 1979 году руководство СССР изъявило желание получить в ГАТТ официальный статус страны-наблюдателя, но он был предоставлен только в 1990 году из-за сопротивления ряда стран, в том числе США
Информация о работе Взаимодействие России с международными организациями