Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:38, реферат
На протяжении всей истории своего существования, человечество не имеет мира. Ни что человеческое: никакие реформы, законы, указы не могут положить конец ссорам, войнам, убийствам. Первом убийце мы читаем в книге Бытие 4:8-11. Первый рожденный человек стал братоубийцей, нарушителем мира в семье. С этого времени стремление одних господствовать над другими перемещается из первой семьи на племена, народы, государства.
Многие патриоты поднимались на защиту своего отечества, для освобождения своего народа, но их попытки чаще всего приносили кратковременное перемирие или вовсе заканчивались поражением.
Введение «Актуальность мировой проблемы».
Основная часть «Миротворцы вчера и сегодня».
Миротворцы. Кто они?
Определение миротворчества.
Функции миротворцев.
Миротворцы в истории человечества.
Миротворцы прошлого.
Современные миротворцы.
Влияние христианства на общество.
Иисус – образ миротворца.
Ученики Христа – носители мира.
Заключение. «Христиане – сила сберегающая общество».
Российский заочный теологический институт Пятидесятников
Реферат по христианской этике
«Что призваны делать миротворцы?»
Курносовой Ирины Ивановны
Подпись преподавателя
Набранные баллы
Москва – 2004
План
Когда люди строят свои отношения не на силе,
а на сострадании, они способны отдавать
друг другу лучшее, что у них есть.
На протяжении всей истории своего существования, человечество не имеет мира. Ни что человеческое: никакие реформы, законы, указы не могут положить конец ссорам, войнам, убийствам. Первом убийце мы читаем в книге Бытие 4:8-11. Первый рожденный человек стал братоубийцей, нарушителем мира в семье. С этого времени стремление одних господствовать над другими перемещается из первой семьи на племена, народы, государства.
Многие патриоты поднимались на защиту своего отечества, для освобождения своего народа, но их попытки чаще всего приносили кратковременное перемирие или вовсе заканчивались поражением.
И что мы видим сегодня? Человечество третьего тысячелетия особо остро нуждается в мире. Принято считать, что мы живем в мирный период, но все чаще средства массовой информации сообщают об очередных жертвах военных конфликтов, террористических актов, захватов заложников. Миротворческие войска размещаются во всех горячих точках нашей планеты, но мира нет.
Какими же должны быть миротворцы, чтобы установить мир? Что должны нести миротворцы: оружие или сострадание и милосердие? На чем держится наш хрупкий мир? Эти вопросы сегодня задаются политикам, дипломатам и министрам, и вряд ли среди них найдется кто-то, кто даст исчерпывающий ответ на них.
Миротворцы… Кто же это? Для начала постараемся определить значение этого термина. В толковом словаре В.И. Даля мы читаем «миротворить, умиротворять» - мирить, примирить.
Не нужно быть филологом, чтобы заметить, что слово имеет две основы: «мир» и «творить». Мир – отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны; лад, согласие, единодушие, приязнь, дружба, доброжелательство; тишина, покой, спокойствие. Для избранного народа, историю которого столь часто омрачала война, мир был одним из наиболее желаемых благ. Мир, как Божий дар тесно связан с праведностью, которая есть мир во взаимоотношениях с Богом. «Мир» - это совокупность благ.
«Творить» - сотворять, созидать, создавать, производить, рождать. Созидать мир (мир между людьми и Богом и мир между самими людьми) – значит быть соработником Бога, Его подражателями и Его детьми. Бог является источником и носителем мира, только Он может даровать истинный мир «…Ты, Господи, един, даешь мне жить в безопасности» (Пс.4:9).
Если миротворцы имеют мир с Богом, а значит и внутренний мир, что позволяет им поддерживать мир в отношениях с людьми. Проявляя милосердие, внимательность «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов» (Иак.3:17), снисходительность, совершая добрые дела, миротворцы подражают Богу и называются сынами Бога «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мтф.5:9).
Миролюбие – черта характера миротворца «Плод же духа: любовь, радость, мир…» (Галл.5:22). Миролюбие выражается в стремлении к миру, даже если это влечет за собой отказ от каких-то прав. Когда между пастухами скота Авраама и Лота возник спор, то Авраам отказался от того, что принадлежало ему по праву «Да не будет раздора между пастухами моими и твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою, отделись же то меня. Если ты пойдешь налево, то я направо; а если ты направо, то я налево» (Быт.13:8-9). Это не значит, что проблемы не будут возникать, это значит, что их можно решить мирно. Миролюбие проявляется, когда миротворец встает между соперниками и пытается примирить их. 1 Царств 25:2-35 повествует о том, как Авигея, жена Навала, улаживает накалившуюся обстановку, которую создал ее неразумный муж.
Таким образом, мы видим, что миротворцы – это люди отражающие характер Бога «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх.34:6) и делающие Его дела.
Что же оставило более знаменитый след в истории, в умах и сердцах поколений: сами люди, как личности или их дела? Господь удивительным образом влагал миролюбие в сердца самых обыкновенных людей, благодаря которым поддерживался мир и просто чудным образом сохранился для нынешнего поколения.
«Ангел поля битвы» - это ласковое прозвище получила от солдат Клара Бартон во время гражданской войны в США. Она велась между войсками правительства и войсками южных штатов, где широко применялся труд негров-рабов. Несколько штатов решили отделиться, чтобы сохранить на своей территории узаконенное рабство. Страна раскололась. Бывало, что брат шел против брата, отец – против сына.
Клара ухаживала за ранеными, писала матерям, женам, подругам тех, кто сам не мог писать. Она старалась, как могла скрасить жизнь раненых: варила им суп, кашу и компот, а если была мука, пекла пироги.
После войны врачи отправили Клару на отдых и лечение в Швейцарию. Там она познакомилась с Жаном Анри Дюнаном – человеком, который только что основал общество Красного Креста. Его идеи увлекли Клару, и она во всех подробностях расспросила его о том, как работает новая организация. Оказалось, что членам Красного Креста разрешено оказывать помощь на поле боя всем раненым, независимо от того, на чьей стороне они воевали. На одежде сотрудников – красный крест, который хорошо виден издалека и отличает их от солдат.
Вернувшись в свою
страну, Клара стала убеждать американцев
последовать примеру
Клара считала, что помогать раненым бойцам – не единственная задача этой организации. Кроме войн, есть и другие бедствия. Под руководством Клары американский Красный Крест стал помогать всем, кто по разным причинам остался без пищи, одежды и крова.
Люди помнят основателя американского общества Красного Креста Клару Бартон как «Ангела поля битвы». Переполнявшее Клару чувство сострадания сделало ее счастливой. Именно сострадание к чужой боли делает жизнь человека осмысленной и интересной.
Стремление сильного господствовать над слабым существовало во все времена. Это нашло отражение в таком постыдном явлении как рабство, которое зародилось еще в древние времена, а в то время когда жил Иисус рабство уже стало нормой. Жестокое отношение господ к рабам, их жалкое существование не редко становились причинами возмущений и восстаний, что нарушало спокойствие в странах. Господствующие слои общества всегда знали способ восстановления порядка и мира – это оружие, их не интересовали проблемы «низших». Снова проливалась кровь, погибали люди, но, как правило, это были рабы, которые ценились слишком низко.
Именно христиане первыми стали выступать за отмену рабства еще в Римской империи. За приверженность идее равенства христиане подвергались жестоким преследованиям. Сначала, было отменено право казнить раба, потом – разлучать мужа с женой и родителей с детьми. В конце концов, рабство было поставлено вне закона.
Когда практика использования рабского труда возродилась в 18-м столетии, против нее выступило множество приверженцев христианского учения. Богатый и знатный англичанин по имени Уильям Уилберфорс (1759 – 1833) объединил усилия тех, кто ратовал за отмену работорговли в британских колониях, и в 1807 году эти усилия увенчались успехом. Джон Ньютон (1725 – 1807), тоже англичанин, служил капитаном на кораблях, что доставляли черных рабов в Америку. Приняв веру во Христа, он вместе с Уилберфорсом начал неустанно бороться за запрещение работорговли.
Оказывается, чтобы установить мир, нужно его «принести» и христиане выступали в роли настоящих миротворцев, принося этот мир, поддерживая его и защищая.
Возвращаясь во времена моего детства, я вспоминаю, как мы рисовали плакаты в поддержку мира – «Мир во всем мире!» Но сейчас могу сказать, что эта проблема не решена, она звучит отголоском из нашего детства. Ежедневно сообщаются сведения о военных действиях в Ираке, Чечне, Афганистане и других территориях, где возникают военные конфликты. Во всех горячих точках планеты размещаются миротворческие войска НАТО, ООН или других организаций, которые помогают поддерживать мир, устраняя его нарушителей.
Но как ни странно, борьба против зла легко сама приобретает характер зла, заражается злом. Слишком большие враги зла сами делаются злыми. Это парадокс борьбы со злом и злыми: добрые для победы над злыми делаются злыми и не верят в другие способы борьбы со злыми, кроме злых способов. Доброта вызывает к себе пренебрежительное отношение и кажется неинтересной и пресной. Злость же импонирует и кажется интереснее и красивее. Проблема тут в том, что, в сущности, нельзя осуществлять целей добра, добрых целей. Нужно быть в добре и излучать добро. Вы начинаете бороться во имя добра с врагом и со злом. Но вы кончаете тем, что сами проникаетесь злом. Основная моральная проблема нашего времени есть проблема отношения к врагу. Врага перестают считать человеком, к нему не должно быть человеческого отношения. Я не думаю, чтобы существовали безнадежно демонические натуры, т.е. натуры, над которыми тяготеет фатум демонической одержимости.
Люди проповедуют свободу, но в отношении опасных преступников они принуждены применять насилие и отрицать их свободу. Люди борются со злом во имя добра и начинают творить зло в отношении к представителям зла. Люди и народ проникаются пацифической идеей уничтожения войны и для этого принуждены объявить войну сторонникам войны. Получается порочный круг.
Очень пацифические индусы в своей великой религиозной поэме Багават- Гита оправдывают войну и убийство на войне. В войне обильно проливается человеческая кровь. Но пролитие крови имеет совсем особенное и таинственное значение. Пролитие крови отравляет целые народы и порождает все новые и новые кровопролития. И кровь всегда порождает кровь. Бытие, 4 глава повествует о том, что Каин убивает Авеля, а далее Ламех также совершает убийство и при этом не раскаивается, но наоборот восхваляет себя. Пролитие крови перерождает людей.
Существует категория людей, которая оправдывает революцию перед войной, указывая на ее освободительный характер. Но оправдывать революцию или войну и даже восторгаться ими за их якобы благо есть ложь. В революциях льется кровь также как и в войнах, также рушатся семьи, страдают люди, родители теряют детей, жены – мужей, и это нельзя оправдать.
Миротворческие войска – подвижники мира, сами, не понимая того, приносят войну, защищая добро, становятся злом для представителей зла. Мне кажется, что тот, кто творит мир - не должен иметь оружия. Миротворцы должны иметь характер Христа, но ничего общего со смертью и убийством. Миролюбие и оружие совершенно не совместимые вещи, которые не могут быть рядом. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему.» Лук.6:43-44.
Во времена одной из Чеченских компаний на территории республики размещены были российские миротворческие войска, которые охраняли население и поддерживали установленный мир. Но в тоже время здесь трудились молодые девушки-монахини из организации «Миссионеры милосердия» основанного матерью Терезой. Они день и ночь напролет оказывали помощь раненым солдатам, местным жителям, оказавшимся без крова, казалось, что они ничего не ели и даже не ложились спать. Под прицелом снайперов эти хрупкие девушки вытаскивали на себе раненых из под обстрела. Не взирая на национальность, даже не спрашивая ни о чем, ни ропща, они ухаживали за больными.
Эти хрупкие создания, монахини ордена показали крепким, подготовленным солдатам-миротворцам поистине миролюбие и сострадание, которое должен нести миротворец. Сама Агнесс Боджахью, известная нам как мать Тереза, лауреат Нобелевской премии никогда не училась в вузе, не была замужем, у нее не было машины. Она провела всю свою жизнь в уходе за больными, голодными и умирающими людьми на улицах Калькутты, всегда настаивая на том, что ее призвание – не оказывать социальную помощь, а «принадлежность Иисусу». Ее сгорбленная фигура и морщинистое, но озаренное радостью лицо стало в XX столетии одним из самых узнаваемых символов сострадания. Сегодня основанный ею орден ежегодно заботится о пятистах тысячах голодных семей и девяносто тысячах прокаженных по всему миру.