Что призваны делать миротворцы?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:38, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории своего существования, человечество не имеет мира. Ни что человеческое: никакие реформы, законы, указы не могут положить конец ссорам, войнам, убийствам. Первом убийце мы читаем в книге Бытие 4:8-11. Первый рожденный человек стал братоубийцей, нарушителем мира в семье. С этого времени стремление одних господствовать над другими перемещается из первой семьи на племена, народы, государства.
Многие патриоты поднимались на защиту своего отечества, для освобождения своего народа, но их попытки чаще всего приносили кратковременное перемирие или вовсе заканчивались поражением.

Содержание работы

Введение «Актуальность мировой проблемы».

Основная часть «Миротворцы вчера и сегодня».

Миротворцы. Кто они?
Определение миротворчества.
Функции миротворцев.

Миротворцы в истории человечества.
Миротворцы прошлого.
Современные миротворцы.

Влияние христианства на общество.
Иисус – образ миротворца.
Ученики Христа – носители мира.

Заключение. «Христиане – сила сберегающая общество».

Файлы: 1 файл

этика.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Влияние христианства на общество.

 

Безусловно, примером миротворчества был и является сам Иисус Христос. Он своими словами и делами говорит  об этом. Где появлялся Иисус туда приходила радость и мир. «Не знаете какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» Лук. 9:55-56. Слова эти сказаны ученикам, когда они предложили истребить огнем жителей  Самарянского селения, которые их не приняли. « Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком» Ин.10:10. Христос, Спаситель и Искупитель, есть прежде всего источник жизни. Он утверждает жизнь.

Во время своей земной жизни Христос, как известно, возвещал о себе как о Мессии, сыне Давида. В то же время, Он предупреждал своих учеников, что Он не взойдет в одночасье на свой триумфальный престол. Сначала Он должен умереть, а затем восстать из мертвых. Ученики не поняли этого объяснения. Потому что им, как и нам с вами, было трудно принять то, о чем им не хотелось слышать. Представление учеников о роли Спасителя базировалось на неадекватном понимании роли царя Давида, который ставился в один ряд с незабывшимися освободительными подвигами Маккавеев. Они ждали такого царя-мессию, который изгнал бы ненавистные имперские силы захватчиков, защитил бедных и избавил народ от предателей, использовавших римскую систему налогообложения в корыстных для себя целях.

Таким образом, Мессия, Который  вместо того, чтобы повергнуть своих  врагов, наоборот, позволил им – представителям жестокой и порочной политической системы одержать над собой верх. А это никоим образом не вписывалось в рамки бытовавших представлений о Мессии.

У Иисуса  - свой критерий блаженства, сильно отличающийся от тех, которые существуют в мире. Мир чтит того, кто достигает легкой жизни, богатства и славы. Счастье для человека необращенного обычно заключается в почитании, достатке или плотских удовольствиях. Христова мера блаженства сильно отличается от этого. Его описание идеального гражданина Своего Царства противоречило распространенным представлениям людей о том, какие люди должны были входить в него. Иудеи предполагали, что блаженство Царства заключается во власти, покое и изобилии. Господний манифест полностью развеял эти предположения. Жители Его Царства не мнят о себе много, они скорбят о своих грехах, они смиренны и кротки, страстно желают угодить Богу, проявляют милосердие и щедрость по отношению к нуждающимся, пекутся о внутренней чистоте больше, чем о внешней, как это делали фарисеи, ищут мир и способствуют миру. Вместо заслуженного уважения, такие черты чаще всего вызывают совершенно противоположную реакцию.

В течении тридцати лет  Иисус жил в соответствии со Всоей  проповедью. Он смирен сердцем (Мтф.11:29); Он скорбит при виде того, что делает грех с людьми (Мтф.23:37,38); Он кроток (Мтф.11:29; 21:5); Его пища – творить волю Отца (Ин.4:34); Он проявляет милосердие и сочувствие (Мтф.9:27-30); Он чист (1 Ин.3:3,5); Он все примирил (Кол.1:20); Он был жестоко преследуем и поносим (1 Пет.2:23). Все описание гражданина Царства было характеристикой Самого Царя.

«Этот Иисус из Назарета, без денег и без оружия,  завоевал больше миллионов, чем Александр  Македонский, Цезарь, Магомет и Наполеон; без науки и учения Он пролил больше света на человеческие и божественные предметы, чем все философы и ученые вместе взятые; без схоластического красноречия Он произнес такое Слово Жизни, как никто до Него и после, и действие они имели такое, какого никогда не достигал ни один оратор или поэт; не написав ни одной строчки, Он привел в движение больше перьев и вдохновил людей на большее число проповедей, речей, споров, ученых трудов, произведений искусства и хвалебных песен, чем целая армия великих мужей древности и современности» (Филипп Шафф «Личность Христа». Цитируется по книге Дж. Мак-Дауэлла «Неоспоримые свидетельства», стр.15, 16).

Влияние Христа на тех, кто  уверовал в Него, чрезвычайно велико! История знает немало выдающихся личностей христиан в самых разных странах, которые стали для своих соотечественников поистине «солью земли» и «светом мира». В последнее время тысячи людей уверовали во Христа, посмотрев фильм «Иисус».  Во многих странах, где это произошло, культурные традиции претерпели существенные изменения. Например, некоторые племена Масаи в Кении отменили обычай изгонять из деревни одного из членов племени, чтобы «искупить» грехи своего поколения. Они поняли, что за их прегрешения принес жертву Иисус Христос. А Мали в голодное время верующие христиане делятся едой со своими соседями-мусульманами, ибо знают, что Христос ждет от них милосердия. Жители Индонезии, принявшие христианство, не топят в реке, как раньше, новорожденных девочек, если их в семье слишком много, - в каждом младенце они видят особое творение Божье. 

В разные периоды истории христиане оказывали глубокое влияние на все общественное устройство. Именно христиане возглавили борьбу за отмену работорговли в британских колониях в начале XIX века.

В XVIII веке, в период, известный как «Великое пробуждение», тысячи людей в Англии, Америке и Европе открыли для себя путь е личному общению с Христом. В Англии общественные перемены были особенны заметны. Христиане открывали бесплатные больницы для бедных; тюремная реформа положила конец многим формам общественного обращения с заключенными; появились школы, где дети городской бедноты могли учиться бесплатно. В итоге страна избежала кровавой революции, подобной французской.

В 1904 – 1905 годах значительно  выросло число христиан в западных районах Англии. Результат был потрясающим. Наполовину сократилось число арестов за появление на улице в пьяном виде. Трактиры теряли клиентов и закрывались. Многие из тех, кто отправили своих состарившихся родителей в скверные, дешевые дома престарелых, взяли их в семьи. Многие шахтеры перестали сквернословить, так что пони, возившие тележки с углем, перестали выполнять команды: они привыкли понимать только ругательства!

Ученики Иисуса Христа, живущие  по Его заповедям должны отражать характер Бога. Они являются солью  и светом мира, растленного в духовной темноте. Питать надежду повлиять на мир, принимая его нормы и методы, - значит, забыть урок о соли. Уединиться, как в монастыре, от мира – значит, забыть урок о свете.

Вскоре после трагедии 11 сентября в США, к нам церковь  приехали старые друзья американцы-миссионеры. На фонтанной площади была организована евангелизация, к которой готовилась не только наша церковь, но и  православная. Как толь началось служение, из ближайшего храма вышли дети православной воскресной школы с транспарантами: «Какой во веры?», « Долой иноземцев!» После этого ударил колокольный звон. Но это было еще не все, наши православные братья и сестры пригласили редактора местной газеты, чтобы он написал статью соответствующую их настрою. Спустя несколько дней вышла газета с той самой статьей. К огромному нашему удивлению и еще большему удивлению православной церкви статья не ругала нас, а наоборот благодарила миссионеров, которые в такое трудное время для своей страны приехали через океан, чтобы говорить о Христовой любви и мире, ободрять и вдохновлять. Это настоящий акт миротворчества, когда, сострадая со своим народом, скорбя о погибших, прощая преступников и террористов, нести мир другим.

Замечательно, что через  Своих учеников, которые живут  в мире, Господь Иисус может  и по сей день достигать нуждающихся, как Он Сам достигал их, будучи на земле. Зло будет осуждено, но это – исключительно право Божье, на которое мы не осмеливаемся посягать. Столкнуть зло со злом – вот что дает победу дьяволу. Столкновение зла с добром делает из страдающего победителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Заключение. Христиане – сила сберегающая общество.

 

В завершении хочется  заметить, христианство – не просто список добродетелей, которые надо в себе воспитывать, и пороков, которых следует избегать. В его основе – познание сотворившего нас Бога и личное общение с Ним. Иисус Христос хотел, чтобы Его ученики были силой, сберегающей общество – той самой «солью», что останавливает процесс разложения, - и «светом», чтобы показать другим путь праведной жизни.

В 1985 году, когда в России протестантское движение еще не приобрело такого большого масштаба, группа американских проповедников приехали в Воронеж. Они посетили православный храм в городе. Православные верующие видели в них иноверцев, которые приехали в Россию, чтобы  приобщиться к истинной вере. Но одна из старушек подала свечу американскому пастору, сказав: « Зажгите ее и поставьте у себя на родине -  за мир». К огромному счастью этот человек был не просто обыкновенный пастор, но глубоко верующий и любящий Господа человек, кроме того он был пастором Ассамблеи Божьей в Браунсвилле. Он принял этот дар, зажег свечу в своей церкви, где стали возносить молитвы о мире. Этот пример подхватили многие американские церкви, далее эта традиция перекинулась в Канаду, далее через океан в Великобританию, Германию, Италию, Нидерланды, Швецию и во многие другие страны. Благодаря молитвам верующих этот зыбкий мир сохраняется и поддерживается.

Христиане – «свет  миру»: они призваны «открыть» обществу грань добра и зла, живя добродетельно и справедливо. Держа в руках свечу, как истинные миротворцы, мы освещаем путь не только себе, но и идущим рядом.

Те, кто следуют христианскому  учению, должны быть «солью земли», то есть жить так, чтобы «вызывать жажду» у своих ближних – жажду  познания Иисуса Христа. Они должны жить в согласии с нравственными нормами, чтобы «предохранять от порчи» общество и обратить вспять процесс разложения. Они должны жить так, чтобы общество «ощутило вкус» праведности.

«Доколе есть время будем делать добро всем…» (Гал. 6:9).

Хочется привести прекрасные слова матери Терезы, которые звучат, как завещание всем нам живущим  сегодня. Поступая так, проблема мира будет  решена.

«Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны;

все равно прощайте им.

Если вы проявили доброту,

а люди обвиняли вас в  тайнах личных побуждений – 

все равно проявляйте доброту.

Если вы добились успеха, то у вас может появиться

множество мнимых друзей и настоящих;

все равно добивайтесь  успеха.

Если вы честны и откровенны, то люди будут обманывать вас;

все  равно будьте честны и откровенны.

То, что вы строили  годами, может быть разрушено в  одночасье;

все равно стройте.

Если вы обрели безмятежное  счастье, вам будут завидовать;

все равно будьте счастливы.

Добро, которое вы сотворили  сегодня,

люди позабудут назавтра;

все равно творите  добро.

Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть,

и этого  никогда не будет достаточно;

все равно делитесь самым  лучшим, что у вас есть.

В конце концов, вы сами убедитесь, что все это – 

между вами и Богом;

все равно это никогда не было между ними и вами».

Мать Тереза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

 

    1. «Библейский справочник» Дерек Прайм. – Минск. Издательство церкви «Завет Христа», 1998.

 

    1. «Введение в христианскую этику». Программа курса для учащихся младшего и старшего школьного возраста. Части  1 и 2 . «Триада», Москва, 1997.

 

    1. «День за днем с Новым Заветом». Под редакцией Дениса Клапхема, Джона Хединга, Малькома Хорлокка. – Христианский благотворительный издательский фонд «Живое слово», 1999.

 

    1. «Молитва Иависа» Брюс Уилкинсон /молитвенное чтение/. – «Путешествие по Библии», Москва, 2002.

 

    1. «О назначении человека» Николай Бердяев. – Москва, Издательство «Республика», 1993.

 

    1. «Определение христианства» Дэвид Гудинг, Джон Леннокс. – USA, 1999.

 

    1. «Зкзегезис книг Нового Завета» о. Бернардо Антонини. – Москва, 1995.



Информация о работе Что призваны делать миротворцы?