Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:04, контрольная работа
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно
каждому.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Деловое общение,его виды и формы ………...……………….………4
2. Деловая беседа как основная форма делового общения…...………...5
Заключение…………………..……………………………………..…………….9
Список литературы………………………………………………….………….10
ВВЕДЕНИЕ
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение
психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам,
бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно
каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха.
Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с
коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами,
добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового
человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового
сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные
способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха
во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных
странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В
обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового
общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по
общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и
применению психологических приемов делового общения.
В нашей стране пока еще только начинают уделять проблеме делового общения
должное внимание.
1. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ
Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором
происходит
обмен деятельностью,
достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или
реализацию определенной цели.
Деловое
общение можно условно
контакт) и косвенное (когда между партнерами существует
пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое
общение обладает большей
эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем
непосредственно
действуют социально-
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что
в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего
решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с
партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном
дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи,не
преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
Деловое
общение реализуется в
2. Деловая беседа как основная форма делового общения
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с
межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры
(собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем
многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее
распространенной и чаще всего применяемой.
Понятие "деловая беседа" весьма широко и достаточно неопределенно: это и
просто деловой
разговор заинтересованных лиц,
партнерами,
связанными деловыми
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые
имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления
деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки
конструктивного подхода к их решению.
Деловая
беседа является наиболее
возможностью
убедить собеседника в
чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач
деловой
беседы — убедить партнера
принять конкретные
Деловая
беседа выполняет ряд
замыслов;
Основными этапами деловой беседы являются:
Максимальную
трудность представляет для
Партнеры
очень хорошо знают суть
данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить.
Но практически всегда появляется "внутренний тормоз", когда речь идет о
начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего
подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап,
переходят сразу к сути проблемы. В любом случае на этом этапе беседы нужно
выработать
правильное и корректное
беседы — это своеобразный мостик между нами и собеседником.
На первой
фазе беседы ставятся
Как ни
странно, многие беседы
особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях (по
положению, образованию и т.д.). Причина заключается в том, что первые
фразы беседы
оказываются слишком
что именно несколько первых предложений часто решающим образом
воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет.
Собеседники
обычно более внимательно
часто из
любопытства или ожидания чего-
предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по
первым фразам
у собеседника складывается
Ниже приведены несколько типичных примеров так называемого
самоубийственного начала беседы.
Так, следует всегда избегать извинений, проявления признаков
неуверенности. Негативные примеры: "Извините, если я помешал..."; "Я бы
хотел еще раз услышать..."; "Пожалуйста, если у вас есть время меня
выслушать... ".
Нужно избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику,
о которых говорят следующие фразы: "Давайте с вами быстренько
рассмотрим... "; "Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам... ";
"А у меня на этот счет другое мнение... ".
Не следует
своими первыми вопросами
контраргументы
и занимать оборонительную
совершенно
нормальная реакция, в то же
время с точки зрения
промах.
Существует
множество способов начать
"правильных дебютов". Вот некоторые из них.
1. Метод снятия напряженности позволяет установить тесный контакт с
собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов — и вы этого легко
добьетесь.
Нужно только задаться
в вашем обществе собеседники? Шутка, которая вызовет улыбку или смех
присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной
напряженности
и созданию дружеской
2. Метод "зацепки" позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав
ее с содержанием беседы. В этих целях можно с успехом использовать
какое-то
небольшое событие, сравнение,
личные впечатления,
случай или необычный вопрос.
3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу, без
какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим
образом: мы вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа,
быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы.
Этот прием является "холодным" и рациональным, он имеет прямой характер и
больше всего подходит для кратковременных и не слишком важных деловых
контактов.
Конечно, трудностей в начале беседы не избежать.
Любой человек,
живущий в гуще событий и
общающийся со множеством
постепенно накапливает опыт, формирует свои представления о приемах
общения с людьми. Это следует иметь в виду, если возникают сложности в
начале беседы,
особенно с незнакомыми
является
спонтанное возникновение
лежит личное
впечатление, вызванное тем,
напоминает.
Это может
оказать позитивное, нейтральное
или даже негативное
на ход беседы. Особенно опасно, если случайное впечатление подкрепится
схематичным
мышлением. Таким образом
предрассудки.
В таких случаях нужно
торопясь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и
наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит
определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении.
Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической
деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить
работника
и привести к какой-либо
психологические
разгрузочные паузы, как
которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте
принесет
ожидаемый положительный
Список литературы
1. Психология и этика делового общения. - М., 1997.
2. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. - М., ИНФРА-М., 2002.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Деловое общение,его виды и формы ………...……………….………4
2. Деловая беседа как основная форма делового общения…...………...5
Заключение…………………..……………………………
Список литературы…………………………………
Министерство образования российской Федерации
Сарапульский политехнический институт (филиал)
Государственного
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Рег №____________
Дата ____________
Регистрация учебной части ЗО
Контрольная работа
На тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения»
По дисциплине: «Деловые коммуникации»
Информация о работе Деловая беседа как основная форма делового общения