Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 21:52, реферат
Деловая встреча и деловые переговоры, в общем, имеют одно определение – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. Но деловую встречу можно рассматривать и как первый этап переговорного процесса или его составную часть, в процессе которого уточняется предмет дальнейших переговоров, решаются организационные вопросы. От результатов таких предварительных контактов, от впечатления, произведенного вами при «ознакомительной» деловой встрече, во многом зависит успех дальнейших переговоров.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Структура деловой беседы……………………………………………….5
2.1 Подготовка к деловой беседе…………………………………….5
2.2 Начало беседы……………………………………………………..7
2.3 Постановка проблемы и передача информации………………..9
2.4 Обоснование выдвигаемых положений – аргументация………11
2.5 Завершение беседы………………………………………………..13
3. Заключение…………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………….18
Прием «ЗАЦЕПКИ» позволяет
Прием ПРЯМОГО ПОДХОДА
2.3 Постановка проблемы и передача информации.
Следующий основной этап деловой беседы – информирование присутствующих, т.е. передача сведений, с которыми вы хотите их познакомить. Такая передача должна быть точной, ясной (отсутствие двусмысленности, путаницы, недосказанности), профессионально правильной и по возможности наглядной (использование общеизвестных ассоциаций и параллелей, а также наглядных пособий).
При этом всегда, когда это возможно, следует сообщать присутствующим источники вашей информации и указывать на их надежность.
Особое внимание нужно уделять
краткости изложения.
Постоянно следует помнить о направленности беседы, т.е. держать в голове ее основные задачи и не отклоняться от темы, даже если собеседники забрасывают докладчика вопросами.
В процессе информирования не
стоит прерывать собеседника
без крайней необходимости, но
и не нужно бояться пауз
в разговоре – возможно, он
просто собирается с мыслями,
чтобы сказать что-то важное. Но
если пауза затягивается, необходимо
приободрить собеседника
При информировании нужно искренне и заинтересованно слушать говорящего. И при этом еще стараться оставаться самим собой: естественным, вежливым без формализма, радушным хозяином, чуждым, однако, маниловским излияниям.
В процессе информирования
Информируя, отдельные собеседники часто стремятся скрыть свои мысли, отделаться общими фразами, уйти от принятия конкретных решений. Для этого они обычно пользуются следующими приемами:
-используют выражения,
не имеющие предметного
-употребляют глаголы, не дающие указания на точный образ действий, например, «требуется активизировать» и т.п.;
- передают информацию
очень неопределенно и
- обобщают информацию, меняя ее смысловое содержание.
Использование подобных
2.4 Обоснование выдвигаемых положений – аргументация.
После информирования присутствующих и ответов на вопросы наступает основной этап деловой беседы – обоснование выдвигаемых положений. На этом этапе формируется предварительное мнение, занимается определенная позиция как вами, так и вашим собеседником. С помощью аргументов можно полностью или частично изменить позицию и мнение собеседника, смягчить противоречия, критически рассмотреть положения и факты, изложенные обеими сторонами.
Аргументация – это способ
убеждения кого-либо
В аргументировании выделяют
две основные конструкции:
Для построения обеих
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ метод
Метод ПРОТИВОРЕЧИЯ основан на
выявлении противоречий в
Метод ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВЫВОДОВ
Метод СРАВНЕНИЯ имеет
Метод «ДА-НО». Часто партнер приводит хорошо подобранные аргументы. Однако они охватывают или только преимущества, или только слабые стороны. Но поскольку в действительности у любого явления имеются как плюсы, так и минусы, то можно применить метод «да-но», который позволяет рассмотреть и другие стороны предмета обсуждения. В данном случае надо спокойно согласиться с партнером, а потом начать характеризовать этот предмет с прямо противоположной стороны и трезво взвесить, чего здесь больше, плюсов или минусов.
Метод «БУМЕРАНГА» дает
Метод ИГНОРИРОВАНИЯ. Очень
Метод ОПРОСА основывается на
том, что вопросы задаются
Метод ВИДИМОЙ ПОДДЕРЖКИ. В
чем он заключается? К примеру,
Таким образом создается впечатление, что точку зрения партнера вы изучили более основательно, чем он сам, и после этого убедились в несостоятельности его тезисов. Однако этот метод требует особо тщательной подготовки.
2.5 Завершение беседы
Последний этап беседы – ее завершение. Успешно завершить беседу – это значит достигнуть заранее намеченных целей. На последнем этапе решаются следующие задачи:
- достижение основной или (в неблагоприятном случае) запасной (альтернативной) цели;
- обеспечение благоприятной атмосферы;
- стимулирование собеседника
к выполнению намеченных
- поддержание в дальнейшем
(в случае необходимости)
- составление резюме с
четко выраженным основным
Любая деловая беседа имеет
свои подъемы и спады. В связи
с этим возникает вопрос: когда
переводить беседу в завершающую
фазу – фазу принятия решения.
Практика доказывает, что это
надо делать, когда беседа достигает
кульминационного момента.
Пример его типичного
Ваш ответ сразу следует
Было бы ошибочно думать, что собеседник сохранил в своей памяти все ваши аргументы и запомнил все преимущества предложенного вами решения. Его типичным высказыванием в завершающей фазе беседы обычно бывает: «Мне нужно еще раз все основательно обдумать». Но это скорее состояние «переполненной головы», чем проявление его нерешительности. Поэтому в таких случаях нужно использовать приемы ускорения принятия решения. Существует два таких приема: прямое и косвенное ускорение.
ПРЯМОЕ УСКОРЕНИЕ. Пример
КОСВЕННОЕ УСКОРЕНИЕ. Этот
Существует четыре варианта этого приема.
Гипотетический подход. Почти все
люди испытывают некоторый
Поэтапные решения.
Альтернативные решения. Суть
этого подхода в том, что
вы предлагаете собеседнику
Все перечисленные методы
Применяя эти методы, вы как
бы заводите своего
Заключительную часть
Опытные деловые люди обычно заранее обдумывают два или три варианта заключительных предложений, чтобы потом в зависимости от хода беседы решить, какие из них – более мягкие или более жесткие по форме – произнести.
Очень важно отделить
Рассмотрим теперь тактические
приемы, которые способствуют
Если вы заметили, что собеседник
морщит лоб в поисках
Во всех случаях в конце
беседы следует избегать
Переходить к принятию решению
можно только тогда, когда вы
достигнете полной
Всегда следует быть готовым
к слову «нет». Если
Всегда нужно оставлять в