Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:28, реферат
Деловое общение это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт для получения важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.
1. Правила построения деловой беседы
1.1 Подготовка к беседе
1.2 Деловой этикет
1.3 Письменные виды делового общения
2. Абстрактные типы собеседников
3. Этапы и фазы делового общения
4. Техника телефонных переговоров
4.1 Этические нормы телефонного разговора
Заключение
Список используемой литературы
Филиал федерального
Реферат
Деловое общение по телефону: требования этикета
Прокопьевск 2013
Содержание
1. Правила построения деловой беседы
1.1 Подготовка к беседе
1.2 Деловой этикет
1.3 Письменные виды делового общения
2. Абстрактные типы собеседников
3. Этапы и фазы делового общения
4. Техника телефонных переговоров
4.1 Этические нормы телефонного разговора
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Деловое общение – это
сложный, многоплановый процесс
взаимодействия между людьми на основе
обмена информацией в сфере
Деловое общение это очень
актуальная и распространенная тема
на сегодняшний день. Люди, которые
занимаются бизнесом им деловое общение
очень необходимо. Так как умение
вести переговоры с деловыми людьми,
уметь правильно подбирать
Основная цель этой темы
состоит в изучении и закреплении
материала. Я выбрал тему деловое
общение так как, на мой взгляд,
она очень интересна в изучении
и полезна, так как от умения правильно
и красиво выражаться зависит
в дальнейшем карьера человека. Особенно
в управленческой деятельности важна
такая наука как деловой
1. Правила построения деловой беседы
Деловые беседы (деловые встречи совещания, беседы это одна из важнейших форм управленческой деятельности).
Деловые беседы – это форма межличностного общения обмен взглядами, точками зрения, информацией, мнениями, направленными на решение проблемы.
Структура беседы:
1.Начало беседы;
2.Создание благоприятного климата (приветствия, представления);
3.Изложение своей позиции ее обоснования;
4.Выяснение позиций собеседника;
5.Совместный анализ проблемы;
6.Принятие решения, выяснение позиций собеседника.
Типичные ошибки, совершаемые руководителем при проведении бесед:
1. Руководитель проявляет авторитет и не считается с мнением других;
2.Руководитель игнорирует состояние сотрудников;
3.Не учитывает мотивы поведения сотрудников;
4.Руководитель не проявляет интересы к собеседнику (игнорирование);
5.Руководитель не слушает собеседника и постоянно перебивает.
Функции бесед:
1.Взаимное общение работников из одной сферы;
2.Совместный поиск, выдвижение, оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
3.Поддержание деловых контактов;
4.Стимулирование деловой активности;
5.Контроль и координация уже начатых операций.
Деловые индивидуальные беседы делятся на две группы:
• Беседы свободные и целенаправленные с двусторонним обменом информацией, проходящие без специальной подготовки (с учетом или без учета времени).
• Беседы, специально подготовленные и строго регламентированные.
Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех этапов: Этап первый – подготовительный. В него входит определение задач беседы и составление ее плана; установление времени и выбор места, где будет проходить беседа. Составление плана беседы, исходя из ее задач – главный раздел этого этапа. Здесь необходимо проанализировать свою занятость, определить время беседы и ее продолжительность, а также продумать, удобно ли выбрано время для собеседника.
На этом подготовительном этапе следует проверить себя по следующей пунктам:
1. Тщательная продуманность хода беседы;
2. Свобода от стереотипов, готовность воспринимать людей такими, какие они есть, гибко реагировать на происходящие в них изменения;
3. Полная готовность выслушать
собеседника и правильно
4. Наличие точного, ясного и корректного плана беседы;
5. Способность составленного плана беседы вызвать вопросы, уводящие обсуждение в сторону;
6. Наличие естественных и убедительных формулировок;
7. Выражение всех мыслей точно и ясно;
8. Правильный выбор тона проведения беседы;
9. Попытка представить себя на месте собеседника и понять его.
10. Представьте, если бы
подобная беседа была
Этап второй – ознакомительный.
В течение этого этапа
1.1 Подготовка к беседе
Если вы на беседу пришли
впервые, то необходимо, войти и назвать
себя. Если посетитель пришел к вам
и представился, нужно постараться
сразу запомнить его имя и
отчество. Встретив посетителя, нужно
встать из-за стола и пригласить
собеседника сесть напротив. Хорошо
выйти ему навстречу: этот жест дает
собеседнику понять, что вы его
уважаете и готовы к разговору
на равных. В случае, когда вы встречаетесь
для беседы со своим сослуживцем
или просто со знакомым вам человеком,
приветствуя его и называя
при этом по имени и отчеству,
вполне достаточно встать из-за стола.
Перед началом беседы с незнакомым
человеком рекомендуется
Случаи, когда приходится отвечать на возражения:
1) Нужно дать собеседнику самому ответить на свои собственные возражения и опровергнуть их. Для этого ненужно противоречить открыто, выслушав замечания, надо попытаться отвергнуть его косвенно; условно согласиться с тем или иным возражением; постараться выслушать несколько возражений, чтобы уловить главное и сразу ответить; резкие возражения следует повторить спокойным тоном.
2)Свою реакцию на слова собеседника нужно выразить кивком головы «ожидающим взглядом», короткими одобряющими замечаниями, повторением последних слов, сказанных собеседником, показывая, что мысль понята.
3) Бывают случаи, когда собеседник имеет ярко выраженное самомнение и склонность к спорам. В этом случае нужно дать ему выговориться, затем вернуться к этому вопросу, или ждать пока ваш собеседник не зайдет в тупик.
4) Также нужно обращать внимание на темп беседы и паузы. Это имеет большое значение, так как помогает выделить главное. Речь собеседников должна быть отчетлива и предельно ясна. Не стоит говорить слишком громко или слишком тихо. Первое – бестактно, второе – может заставить вашего собеседника многократно задавать один и тот же вопрос.
5) Решение всегда должно следовать за убеждением, так как в ином случае собеседник вместо изложения своих идей начнет критиковать вас или будет безучастно со всем соглашаться.
Окончание беседы. Как только точки зрения собеседника становятся ясны, можно беседу завершать.
1.2 Деловой этикет
Деловой этикет – это
комплекс норм поведения выработанных
многолетней международной
Первая сторона – это
выражение нравственной нормы: предупредительной
заботы, уважения, защиты. Вторая сторона
– эстетическая – она свидетельствует
о красоте, изяществе форм поведения. Этикет
– это явление историческое. Правила поведения
людей изменялись с изменениями условий
жизни общества, конкретной социальной
среды. Этикет возник в период зарождения
абсолютных монархий. Придерживаться
определенных правил поведения, было необходимо
для возвеличивания важных особ, таких
как: императоров, королей, царей, князей,
принцев, герцогов и т.д. От знания этикета,
выполнения его правил часто зависела
не только карьера, но и жизнь человека.
Этикет всегда выполнял и выполняет определенные
функции. Например, разделение по чинам,
сословиям, знатности рода, званиям. Особенно
очень строго соблюдались и соблюдаются
до сих пор правила этикета в странах Дальнего
и Ближнего Востока. В Россию вначале XVIII
в. стал, усиленно внедрятся западный этикет.
На русскую почву переносились одежда,
манера и внешние формы поведения. За соблюдением
этих правил боярами и дворянским сословием
особенно и настойчиво, порой жестоко,
следил сам царь Петр I. За их нарушения
строго наказывали. Общественный прогресс
способствовал взаимопроникновению правил
поведения, обогащению культур. Мир становился
теснее. Процесс взаимного обогащения
правилами поведения позволил выработать
взаимоприемлемый, признаваемый в главных
чертах этикет, закрепляемый в обычаях
и традициях.Этикет стал предписывать
нормы поведения на работе, на улице, в
гостях, на деловых и дипломатических
приемах, в театре, в общественном транспорте.
Но как в те давние времена, так и сейчас,
правила делового этикета помогают сближению
экономических и финансовых интересов
торговых людей, бизнесменов. Прибыль
была и остается выше всех различий национального
характера, социального положения, психологических
особенностей. Эти различия подчинялись
этикету интересующей бизнесмена страны.
Подчинение правилам игры определяющей
стороны создавало основу для успеха сделки.
2)Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна оказывать гипнотического влияния на делового партнера.
3) Культурный предприниматель должен в равной степени уважительно относиться к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы то есть всем показывать искренне уважение. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами манерами речи, словарным запасом, то есть со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой заданный вопрос. В вербальном (словесном, речевом) общении деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них – это “формула поглаживания”. Это словесные обороты типа: “Удачи вам!” “Желаю успеха”.
• В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплементы – принятые слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, то есть оценка ума делового партнера. Комплимент, тем более, если вы имеете дело с партнером-женщиной, - необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов.
• Деловой этикет требует особого
поведения в общении с клиентами. В каждом
виде услуг, оказываемых клиентам, есть
свои профессиональные тонкости в поведении.
Но всегда надо помнить, что определяет
отношения с клиентами самый главный принцип:
клиент – самый дорогой и желанный человек
в вашем офисе (магазине, предприятии).
Информация о работе Деловое общение по телефону: требования этикета